Вальцовый затвор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВАЛЬЦОВЫЙ ЗАТВОР, содержа«дий валец, флготбет, опорные пути, расположенные в пазах устоев, цепной подъемный механизм, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения работы на обратный напор и по заышения надежности, опорные пути уста-Т новлены вертикально и выполнены гладкими . иг 2.Затвор пО п,1 , отличающийся тем, что он снабжен на К и1щом устое опорной балкой и балансирной станиной, на которой закреплен цепной подъемный механизм, цепь которого охватывает конец вальца по нижней полуокружности, а Врклец снабжен реле типа ртутнотча уровня. 3.Затвор по шт. 1 и 2, о т л ича ющ ий ся тем, что на флютбете выполнен узкий порог, ограниченный с обеих сторон донными нишами и снабженный мягким уплотнен1|ем, нижняя часть пазов устоев также снабжена мягкими уплотнениями, а ваше оси вальца в рабочем положении на пазах установлены седлообразные щиты, опиргшщиеся на лицевые-поверх (Л С ности устоев. 4.Затв н по пп. 1-3, отличающийся тем, что валец снабжен расположенными по всей его длине герметизировантл4 тоннелем, а ё нишах устоев установлены опорные подкосы. СО со 00 4i Т
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
Р Л«
РЕЮЗУБ ЛИК
3 Е 02 В 7-38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:
Н АВТОМЙОМУ СЭИДЕТЕЛЙСТВМ б с
РОСЗЩАРС18ЕИНИЙ НОМИТИ СССР
fO ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И CAMPbfAO
1(21) 3426461/29-15
{22) 20 ° 04.82
:(46) 07,08.83. Вюл . 9 29 (72) В.И.Петрашень (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно- исследовательский институт гидротехники им. В.Е.Веденеева (53) 627.833(088.8),(56) 1. Патент СССР Р 13523, кл. Е 02 В 7/38, 1928 °
2. Гришин И.Й. Гидротехнические ,сооружениями Ч. Й . И;, 1955 с,58 70 (прототип) . (54)(57)1. ВИЕЬЦОИИИ ЗАТВОР, содержащий валец, 4лютбет, опорные пути, расположенные в пазах устоев, цепной подъемный механизм, о т л и ч а юш н и с я тем, что, с целью обесдечения.:работы на обратный напор и повйшения надежности, опорные пути установлены вертикально и выполнены гладкими.,SU.„, А
2, Затвор пб п.1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен на каждом устое опорной балкой и балансирной станиной, на которой закреплен цепной подъемный механизм, цепь которого. охватывает конец вальца по нижней пслуокружностИ, а валец снабжен реле типа ртутного уровня.
3. Затвор по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что на флютбе.те .выполнен узкий nopor ограниченный с обеих сторон донными нишами и снабженный мягким уплотнением, нижняя часть пазов устоев также снабжена мягкими уплотнениями, а выше оси вальда в рабочем положении на пазах установлены седлообразные шиты, опирающиеся íà лицевые поверхности устоев.
4. Затвор по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что валец снабжен .расположенными по всей его длине герметизированным тоннелем, g а и нишах устоев установлены опорные подкосы.
1033184
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано на больших каналах в качестве аварийноремонтного заграждения, когда направление аварийного потока в канале заранее неизвестно. 5
Известен вальцовый затвор, содержащий валец, опорную зубчатку, зубчатую рейку (13.
Недостатки этого устойства - сложность и большая металлоемкость. 10
Известен также вальцовый затвор, содержащий валец, флютбет, опорные пути, расположенные в пазах устоев, цепной подъемный механизм (2 J.
Недостатком этого ус ройства яв- 5 ляется невозможность его работы на обратный напор.
Цель изобретения - обеспечение работы затвора на обратный напор.
Цель достигается тем, что опорные пути установлены вертикально и выполнены гладкими.
Кроме того, затвор снабжен на каждом устое опорной балкой и балаисирной станиной, на которой закреплен цепной подъемный механизм, цепь которого охватывает конец вальца по нижней полуокружности, а валец снабжен реле типа ртутного уровня.
Причем, на флютбете выполнен узкий порог, ограниченный с обеих сторон донными нишами и снабженный мяг-. ким уплотнением, нижняя часть пазов устоев также снабжена уплотнениями, а выше оси вальца в рабочем положении на пазах установлены седлообраэ- 35 ные щиты, опирающиеся на лицевые поверхности устоев.
Кроме того, валец снабжен расположенным по всей его длине герметизированным тоннелем, а в нишах усто- 40 ев установлены опорные подкосы.
На фиг. 1 изображен вальцовый затвор, вид сверху, на фиг. 2 - разрез A-A,на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б,на фиг. 2, 45
По обе стороны флютбета 1 установлены устои 2, в которых выполнены пазы 3 с гладкими вертикальными опорными путями 4. В пазах 3 размещен валец 5, подвешенный на цепных подъемных механизмах, размещенных на устоях 2 и выполненных в виде цепей б, перекинутых через звездочки 7 и охватывающих валец 5 по нижней полуокружности, и электроприводов 8. Каждый механизм закреплен на балансирной55
- станине 9, установленной на балке 10, имеющей контакты 11 управления электроприводами g. Во флютбете 1 выполнены донные ниши 12, ограничивающие узкий порог 13 с мягкими уплотнени- 60 ями 14. Нижняя часть пазов 3 устоев также снабжена мягкими уплотнениями 15, а выше оси вальца 5 в рабочем положении на пазах 3 установле-, ны седлообразные щиты 16, опирающие- 65 ся на лицевые поверхности устоев 2.
Валец 5 по торцам имеет опорную диафрагму 17, а в центре вальца 5 име-. ется герметизированный тоннель 18 с батареями электрообогрева и аппаратурой. В устоях 2 выполнены ниши 19, в которых установлены опорные подкосы 20. Валец 5 снабжен реле горизонтальности, например, типа ртутного уровня (не показано у.
Устройство работает следующим образом, При нормальной эксплуатации канала валец 5 поднят выше судоходного габарита и опирается на подкосы 20.
При необходимости опустить валец 5 он приподнимается всеми четырьмя ветвями цепей б с помощью звездочек 7 и электроприводов 8, подкооы 20 отводятся в ниши 19, все электроприводы начинают работать на спуск.
При этом натяжение обеих ветвей каждой цепи б выравнивается за счет расположения сдвоенного механизма каждого устоя 2 на балансирной станине 9.
При отсутствии потока в канале опускание зальца 5 на уплотнение 14 или его подъем осуществляется всеми четырьмя электроприводами 8 и звездочки 7 с поступлением воды в полость вальца 5 через проемы его опорных диафрагм 17. Перекос вальца 5 исключается электроблокировкой механизмов с помощью реле горизонтальности, например, типа ртутного уровня, по сигналу которого выключа-. ется опережающий сдвоенный механизм или увеличивается скорость механизма отстающего.
Перегрузка какой-либо ветви цепей б исключается управлением электроприводами с помощью контактов 11! при работе на спуск и в начале подъема под напором по первой схеме блокировки на время замыкания контактов 11 под балансирной станиной 9 (или размыкания контакта 11 над ней) происходит остановка противоположного электропривода 8 данного механизма (фиг. 3 ). При спуске это приводит к увеличению натяжения заторможенной ветви цепи 6, уменьшению натяжения ее противоположной ветви и размыканию контакта 11, после чего на спуск включаются оба электропривода 8 механизма.
При опускании в поток,.направленной, например, слева направо (фиг.3) валец 5 прижимается потоком к правым опорным путям 4, возникающее трение уменьшает натяжение правых ветвей обеих цепей 6, вследствие чего балансирные станины 9 наклоняются, замыкая левые контакты 11, что вызывает остановку правых электроприводов 8. Дальнейшее опускание валь ца 5 происходит путем его качения по правым опорным путям 4, 1033184
Подъем вальца 5 под напором, например, того же направления слева направо (фиг. 3 ) начинается при той же первой схеме блокировки: пуск левых электроприводов 8 на подъем вызывает натяжение левых ветвей цепей 6, наклон балансирных станин 9 налево с замыканием левых контактов 11 и сохранением на тормозах правых электроприводов 8.. Валец 5 поднимается качением по правым порным путям 4, заполнявшая его вода выливается через проемы опорных диафрагм 17.
Когда валец 5 освободится от прижатия потоком к правым опорным путем 4, происходит выравнивание натя« $5 жений обеих ветвей каждой цепи 6, балансирные станины 9 принимают равновесное горизонтальное положение, левые контакты 11 размыкаются, что приводит к включению на подъем и правых электроприводов 8, с одновре« менным переводом на вторую схему блокировки электропривода 8, по которой заьыкание контакта 11 вызывает уменьшение скорости или остановку ближайшего электропривода 8. Дальнейший подъем зальца 5 происходит беэ качения, всеми четырьмя ветвями цепей 6. При случайной перегрузке какой-либо ветви происходит наклон станины 9 в ее сторону, замыкание контакта 11 и уменьшение скорости ближайшего электропривода 8 с уменьшением усилия перегруженной ветви.
Нити 12 и узкий порог 13 предназ« начены для исключения подсасывания вальца 5 потоком при малой высоте открытия затвора.
Такое выполнение затвора позволяет обеспечить его работу на обратный напор и повысить его надежность.
1033184
Составитель A.Êoíîíîâ
Техред И.Иетелева Корректор Г.Ре аетник
Редактор Т.Парфенова
Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä,. Ул.Проектная, 4
Заказ 5473/9 Тйраж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритйй
113О35, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5