Устройство для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫ- ШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА, содержащее основание со смонтированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного барабана опрессовочной камерой, снабженной эластйчной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из диафрагмы опрессовочной камеры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации съема покрышек с многоместного сборочного барабана, механизм 6 извлечения покрышек выполнен в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и«смонтированного в корпусе последней посредством подашпников штока с жестко закрепленной на одном его конце шестерней и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном ;на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклонном пазу, а над опрессовочной камерой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки, на которой жестко закреплена зубчатая рейка , взаимодействующая с шестерней. Л С 2. Устройство по п.1, отличающее .с я тем, что угол накло на к оси опрессовочной камеры выбран 15-30. :о СА :о Уиг.1

(;0O3 СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)(РЕСПУБЛИН (19> (П) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K AB TOPCH0MV CE9gETEJlbCTBY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3453817/23 05 (22) 10.03. 82 (46) 07 08 83 ° Бюл. Р 29 (72) A.M.Ìàðàìûãèí и С.H.Валов (53) 678.054г678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

Р 504672 кл. В 29 Н 17/00,1974.

2.Авторское свидетельство СССР Р 204558,кл. В 29 Н 17/00, 1966 (прототип)., (54)(57) 1УС1РОЙС1ВО ДЛЯ СЬЕМА ПОКРЫ-

ШЕК ПНЕВМА1ИЧЕСКИХШИН СО СБОРОЧНОГО

БАРАБАНА, содержащее основание со смон: тированной на нем аксиально подвижной отйосительно сборочного барабана опрессовочной камерой, снабженной зластйчной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из..диафрагмы опрессовочной камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автома. тизации съема покрышек с многоместного сборочного барабана, механизм

3(59.)3 29 H 17/00;В 29 Н 17 14 извлечения покрышек выполнен в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и.смонтиро.ванного в корпусе последней посредством подшипников штока с жестко закрепленной на одйом его конце шестерней и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном

:на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклонном пазу, а иад опрессовочной камерой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки, на которой жестко закреплена зубчатая рей-,р

Ф ка, взаимодействующая с. шестерней.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е .с я тем, что угол накло на к оси.опрессовочной камеры выбран

15-30 .

10ЗЗЗ64

Изобретение относится к сборочному оборудованию для производства покрышек пневматических шин, например вело- или мотошин, и может быть применено в шинной промышленности.

Известно устройство для съема покрышек со сборочного .барабана, содержащее смонтированную на направляющих с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленными на,ней профильными ложемен- IO тами 1 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно предназначе но только. для съема покрышек и его невозможно исполвзовать для других технологических операций, например дублирования деталей в собираемых покрышках, а это вызывает усложнение сборочного оборудования.

Наиболее близким к изобрЕтению по технической сущности и достигаемому результату является устройствО для съема покрышек пневматических шин со сборочного барабана, содержащее основание со смонтированным на нем аксиально подвижной относительно сборочного барабана опрес- i совочной камерой, снабженной элас тичной диафрагмой, и механизм извлечения покрышек из диафрагмы опрессо вочной камеры(2 1.

Это устройство предназначено для съема только одной покрышки и не обеспечивает автоматизацию процесса съема покрышек с многоместйого сборочного барабана. 35

Цель изобретения — обеспечение автоматизации съема покрышек с много. местногс> сборочного барабана.

Поставленная. цель достигается тем, 40 что в устройстве для съема покрышек пневматических шин со сборочного ба- рабана, содержащее основание со омон тированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного бараба- 45 на опрессовочной камерой, снабженной эластичной диафрагмой, и механизм вытаскивания покрышек из диафрагмы опрессовочной камеры, механизм извлечения покрышек выполнен в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры каретки с цилиндрическим корпусом и смонтированного в корпусе последней посредством подшипников штока с жестко закрепленной на одном его конце шестерней и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом, снабженным упором, установленным в выполненном на боковой цилиндрической поверхности корпуса каретки наклон- 60 ном пазу, а над опрессовочной камерой параллельно ее горизонтальной оси установлена балка для воэможности ак« сиального перемещения, вдоль нее каретки, на которой жестко закрепле Я на зубчатая рейка, взаимодействующая с шестерней.

Угол наклона паза к оси опрессовочной камеры выбран 15-30

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении, общий вид, продольный разрез; на фиг, 2 — то же, при съеме покрышек с механизма вытаскивания; на фиг. 3 — схема работы механизма вытаскивания, исходное положение," вид сверху; на фиг. 4— то же, при съеме покрышек.

Устройство содержит основание 1 со смонтированной на нем аксиально подвижной относительно сборочного бар рабана 2 опрессовочной камерой 3,снаб женной эластичной диафрагмой 4, а механизм. вытаскивания покрышек 5 из диафрагмы 4 опрессовочной камеры 3 выполненный в виде подвижной относительно горизонтальной оси опрессовочной камеры 3 каретки. 6 с цилинд- рическим корпусом 7 и смонтированного в корпусе 7 последней посредством подшипников 8 штока 9 с жестко закрепленной на одном его конце шестерней 10 и шарнирно связанного другим своим концом с рычагом ll снаб женным упором 12, установленным в выполненном на боковой цилиндрической.поверхности корпуса 7 каретки 6 наклонном пазу 13.

Над опрессовочной камерой 3 параллельно ее горизонтальной оси установлена .балка 14 для возможности аксиального перемещения вдоль нее каретки 6. На балке 14 жестко закреплена зубчатая рейка 15, взаимодействующая с шестерней 10. Опрес» совочная камера 3 связана с приводом

16 для ее аксиального перемещения, Каретка 6 посредством тяги 17 шарнирно связана со штоком силового цилиндра 18. Балка 14 крепится на стойке

19. Сборочный барабан 2 смонтирован в бабке 20. Для автоматической подачи собранных покрышек 5 предназначен транспортер 21.

Выбор размера наклонного паза 13, составляющего 1/4 длины окружности цилиндрического корпуса 7 каретки 6, обусловлен рациональным расположением станков относительно транспортера

21 для автоматической подачи собранных покрышек 5 на участок вулканизации, угол наклона паза 13 к оси опрес совочной камеры 3 составляет 25-30 .

Граничные параметры угла наклона паза выбраны из условия соскальзывания с рычага ll покрышек 5 различных типоразмеров: велопокрышек 205 56 — угол наклона:рычага 30 > мотопокрышек

2 50/85 — 15%.

Устройство работает следующим образом.

После сборки покрышек на барабане 2 опрессовочную камеру 3 надвигают на барабан 2 посредством приво10333á4 да 16 (фиг.2) . В опрессовочную камеру З.подают сжатый воздух. Собранные покРышки 5 на барабане 2 опрессовыва-. ют посредством диафрагмы 4, после чего бара6ан складывается. Затем приводом 16 опрессовочную камеру 3 с собранными покрышками перемещают в крайнее левое положение (фиг. 1), при этом покрышки 5 оказываются надетыми на рычаг ll. Стравливают воздух из опрессовочной камеры до атмосферного давления — диафрагма 4 увеличи- . вается s диаметре, освобождая покрыаки 5, которые оказываются навешенными на рычаге ll после чего опрессовочную камеру 3 надвигают на барабан 2 за очередными. покрышками.

Для снятия .покрышек с рычага ll подают сжатый вондух в поршневую полость силового цилиндра 18 (фиг.2), при этом каретка 6 перемещается влево, шестерня 10 входит в зацепление с. рейкой 15 {фиг. 3,4), поворачивая шток 9, при вращении которого рычаг

° Д У7

ll с покрышками также поворачивается и одновременно опускается, перемещаясь по пазу 13 в цилиндрическими корпусе 7 каретки. При некотором зна ченни угла наклона рычага 11 покрьааки 5 соскальзывают, освобождая рычаг

11. Для приведения механизма вытаскивания s исходное положение подают сжатый воздух в штоковую полость силового цилиндра 18.

Ю Для автоматизации подачи собран- ных покрнаек на участок вулканизации в зоне поворота рычага 11 расположен. транспорте 21. устройство обеспечивает одновре 5 менный съем нескольких покрышек со сборочного барабана в .автоматическом . режиме, при этом повышается производительность труда в сравнении с из вестным устройством, улучшаются усло-:

2 ) вия работы сборщика. Кроме того, процесс подачи собранных покрышек на вулканизацию может быть автоматйI зирован.

1033364

Заказ 5531/18 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Подписное

I I уш / филиал IIIIII Ïàòåíò, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель E.Êðèãåð

Редактор О.Колесникова Техред T.фанта Корректор Ю.Макаренко