Конвейер для транспортировки стружечного ковра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КОНВЕЙЕР ДЩЯ ТРАНСПОРТИ РОВКИ СД-РУЖЕЧНОГО КОБРА, включаклций раму, смонт.ированные на раме привод ной барабан и направляющие ролики, охватывакяцую их бесконечную транспо аую ленту и приспособление для передачи стружечного ковра, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и. надежности работы конвейера, приспособ: ление для передачи стружечного ковра выполнено в виде цепочки роликов, которые соединены между собой при помощи опор, причем ролики имеют по краям ступицы, а опоры - .оси с шаровыми цапфами, опирающимися на ступищл .роликов, при этом на раме установлен кронштейн, имеющий поперечные накладки, к которым через прсалежуточный крепежный элемент прикреплены опоры., 2.Конвейер по п.1, отличающийся тем, что опоры выполнены в виде стакана и приваренной к нe мупластины, которая прикреплена к промежуточному крепежному элементу при помощи болтового соединения. 3.Конвейер по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что оси в опорах раэметцены в подшипниках. - 4. Конвейер по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что, с целью устранения сбегания транспортной ленты путем расположения роликов по дуге, болты размещены в промежуточных крепежных элементах с зазором.

(19) (П).

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) В 29 f 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (0ÑÓÄAPÑTÂÅHHÛÉ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3367995/29-15 (22) 18,.12,81 (46) 07,08 83 ° Бюл М 29 (72) М..З.Гольдберг,. В.В.)1ементьев, Р.П.Орехов и В.Н.Хлебосолов (71) Головное конструкторское бюро . деревообрабатывающего .оборудования

Всесоюзного промышленного объединения Союэдревстанкопром (53) 674.815-41(088 ° 8) (56). 1 ° Завражнов A.Ì. Пути сокра щения расхода связующего при изготовлении древесностружечных.плит, Экспресс-информация, Фанера и плиты, выл.8, М., ВНИИПИЭИлеспром, 1978< с.4.

2. Патент ФРГ Р 2610364, кл. В 29 Ю 5/04, опублик. 1972. (54)(57) 1, КОНВЕИЕР ДЛЯ TPAHCQOPTHРОВКИ СТРУЖЕЧНОГО КОВРА включающий раму, смонтированные на раме приводной барабан и:направляющие ролики, охватывающую их бесконечную транспортНую ленту и приспособлениЕ для передачи стружечного ковра, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы конвейера, приспособ:, ление для передачи стружечного ковра выполнено в виде цепочки роликов, которые соединены между собой при помощи опор, причем ролики имеют по краям ступицы, а опоры — .оси с шаровыми цапфами, опирающимися на ступицы, роликов, при этом на раме установлен кронштейн, имеющий поперечные накладки, к которым через промежуточный крепежный элемент прикреплены опоры.

2. Конвейер по п.l о т л и ч аю шийся тем, что опоры выполнены в виде стакана и приваренной к нему пластины, которая прикреплена к промежуточному крепежному элемен- со

Ф ту при помощи болтового соединения.

3 ° Конвейер по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что оси в опорах размещены в подшипниках.

4. Конвейер -по пп. 1 и 2 о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения .сбегания транспортной ленты путем расположения роликов по дуге, болты размещены в промежуточных крепежных элементах с зазором. Ф

1033366

45

Изобретение относится к конвейерам для транспортировки стружечного ковра и может быть применено в деревообрабатывающем машиностроении.

Известно устройство для транспортировки предварительно сформированных заготовок (брикетов), включающее ряд последовательно установленных ленточных конвейеров, в промежутках между ведомым (натяжным) барабаном последующего конвейера и веду- 10 щим барабаном предыдущего конвейера размещены переходные мостики,покрытые материалов с малым коэффициентом трения(1 .

Основной недостаток известного устройства заключается в том, что оно позволяет транспортировать только достаточно прочные брикеты, устойчивые к деформациям, возникающим при перемещении их через неподвижные переходные мостики. Повышенная прочность брикетов„: в производстве древесностружечных плчт обеспечивается дополнительным количеством связующего материала в древесностружечной массе, что увеличивает себестоимость получаемых плит.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является конвейер для транспортировки стружечного ковра, включающий раму, смонтированные на раме приводной барабан и направляющие ролики, охватывающую их бесконечную транспортную ленту и приспособление для передачи стружечного ковра, выполненное в виде ножеобразной пластины, на острие которой закреплен неподвижный стержень малого радиуса. По концевым . 40 участкам этого стержня имеются поворотные площадки с конусообразной отводящей поверхностью. Последние имеют форму конических вальцев и закреплены с возможностью вращения(2 ), Основной недостаток устройства— низкая надежность работы в связи с износом рабочих поверхностей стержней и обрывов конвейерной ленты, в результате чего снижается общая производительность установки. Кроме того, вращающийся ролик малого радиуса в устройствах для транспортировки предварительно сформированного ковра с ширияой конвейерной ленты порядка 2000 мм не имеет необходимой жесткости.

Цель изобретения — повышение надежности работы и производительности, Поставленная цель достигается тем,60 что приспособление для передачи стружечного ковра выполнено в виде цепочки роликов, которые соединены между собой при помощи опор, причем ролики имеют по краям ступицы, а опоры — оси с шаровыми цапфами, опи- . рающимися на ступицы роликов, при этом на раме установлен кронштейн, имеющий поперечные накладки, к которым через промежуточный крепежный элемент прикреплены опоры.

Опоры выполнены в виде стакана и приваренной к нему пластины, которая прикреплена к промежуточному крепежному элементу при помощи болтового соединения.

Оси в опорах размещены в подшипниках.

С целью устранения сбегания транс портной ленты путем расположения роликов по дуге болты размещены в промежуточном крепежном элементе с зазором.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

A на фиг. 1.

Устройство состоит из рамы 1 (фиг.1), смонтированных на раме веведущего барабана 2, направляющих роликов 3 и 4 и замкнутой конвейерной ленты 5, охватывающей ведущий барабан и направляющие ролики, и приспособлением для передачи стружечного ковра б. Приспособление закреплено на раме 1 с помощью кронштейнов 7 и поперечной пластины 8, на которой с помощью винтов 9 закреплена накладка 10 из антифрикционного материала. На поперечной пластине 8 с помощью промежуточных крепежных элементов 11 винтами 12, проходящими через пазы 13 в крепежных элементах 11,закреплены опоры 14, состоящие из цилиндрического стакана 15 и приваренной к нему пластины 16. В опорах

14 с воэможностью вращения на шариках 17 (или игольчатых подшипниках, имеющих небольшой размер в радиальном направлении) смонтированы оси

18. От попадания пыли, стружки и т.п. подшипники в опорах защищены уплотнениями 19, Концевые участки осей 18 имеют шаровые цапфы 20, раз мещенные в отверстиях 21, выполненных в ступицах роликов 22. На цапфах 20 осей 18 имеются отверстия, в которых установлены штифты 23.

Выступающие над,цапфой участки этих штифтов размещены.в продольных пазах 24, выполненных в ступицах роликов 22.

Устройство работает следующим образом.

Движущаяся лента 5 конвейера перемещает древесностружечный брикет и одновременно приводит во вращение цепочку роли ков приспособления для передачи плит на сопрягьемый участок линии.

Шарнирное соединение роликов между собой посредством вращающихся осей исключает их взаимный поворот, а рас1033366

ВиИ

М 18179 81

ВНИИПИ Заказ 5531/18 Тираж 647 Подписное » Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,ул.Проектная,4 положение роликов по дуге устраняет сбегание ленты. При ширине ленты порядка 2000 мм достаточно трех роликов@20-40 мм.

Средний ролик 22 (фиг. 3) устанавливают с минимальных зазором а(фиг.2) к барабану (или ролику) примыкающего конвейера линии. Крайние ролики 22 возможно смещать эа счет пазов 13 кронштейнов, на которых закреплены опоры 14 на -небольшую величину no0i рядка 1 или менее, изменяя кривизну выпуклой поверхности, взаимодействующей с лентой 5.

Приспособление для передачи стружечного ковра обеспечивает приближе- 15 ние контура ленты к сопряженному с ней участку.

Предлагаемое устройство позволит исключить в отечественных установках по производству древесностружечных р плит переходные мостики и за счет этого сократить расход связующего ориентировочно на 30-35%.

Учитывая, что среднеотраслевой расход связующего на 1 м древесностружечных плит составляет приблизительно 83,03 кг, экономический эффект от внедрения устройства при выпуске 100000 м 3 плит в год составит 1915 т в год. При использовании карбомидноформальдегидной смолы

,КФ-ИТ стоимостью 155 руб за тонну зкономия от использования устройства в течение одного года составит

296825 р.

Устройство надежно в работе, поскольку уменьшает трение ленты об элементы конструкции. В конечном итоге зто сокращает простои установ; ки для производства древесных .плит, которые связаны с ремонтом или заменой разорванных конвейерных лент.