Устройство для транспортирования материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ, преимущественно жидкого навоза, включающее загрузочный бункер, присоединенный к средней части цилиндрического корпуса, внутри которого установлен поршень, связанный с гидроцилиндром, и обратные клапаны, закрепленные на концах корпуса , о т л и ч а 0 щ е -е с я тем, что, с упрощения ко ютрукции и повышения эксплуатационной надежности , поршень выполнен с приемной камерой в его средней части, сообщенной с загрузочным бункером, с двумя сквозными соосными к-анала О1 и с клапаном для их перекрытия, разгмещенным в приемной камере и связанным через один из упомянутых каналов со штоком гидроцилиндра, при этом передние торцы поршня в каяодом из его исходных положений расположены за пределами нижнего отверстия загрузочного бункера.S . .. .чВ СП с 00 СО иО 35 30

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВЩфТЕЛЬСТВУ.(21). 3410560/30-15 (22) 17.03.82 (46) 07.08.83. Вюл. 9 29 (72). А.Г. Дворянидов (53) 631.22.018(088.8)

:(56) 1.. Авторское свидетельство СССР

:Р 570347, кл. A 01 К 1/01, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 452585, кл. В 30 В.9/04, 1973 (прототип) . (54),(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИPOBARH8 MATEPHKHOB преимущественно жидкого навоза, включающее загрузочный бункер, присоединенный к средней части цилиндрического корпуса, внутри которого установлен поршень, свя

„„SU f0 33 . А

3MB В 30 В 9 04 A 01 К 1 01 занный с гидроцнлиндром, и обратные клапаны, закрепленные на концах кор пуса, о т л и ч а,ю щ е -е с я тем, что, с целью унрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, поршень выполнен с прием- ной камерой в его средней части, сообщенной с загрузочным бункером,: с двумя сквозными соосными каналами и " c клапаном для их перекрытия, раз меженным в приемной камере и связанным через один из упомянутых каналов со штоком гидроцилиндра, при этом .передние торцы поршня в каждом из его исходных положений расположены за пределами нижнего отверстия загрузочного бункера. Ф

1033368

Изобретение относится к устройствам для транспортирования материалов, преимущественно жидкого навоза, поступающего от животноводческих ферм и комплексов.

Известно устройство для транспортирования жидкого навоза, включающее соединенный с загрузочным бункером цилиндрический корпус, внутри которого установлены поршень, отсечное приспособление и нагнетательный 10 клапан (1 ).

Недостатком устройства является низкая производительность, так как транспортирование навоза осуществляется только нри рабочем ходе поршня.

При обратном движении поршня совершается холостой ход и происходит подача очередной порции навоза в корпус из загрузочного бункера.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для транспортирования материалов," включающее загрузочный бункер, присоединенный к средней части цилиндрического корпуса, внутри которого установлен поршень, связанный с гид роцилиндром, и обратные клапаны закрепленные на концах корпуса (2 1.

Корпус этого устройства-имеет по всей длине, продольный паз, в котором 30 установлен промежуточный элемент, присоединенный к поршню и штоку гидроцилиндра, размещенного снаружи корпуса и осуществляющего перемещение поршня. Для предотвращения 35 утечки транспортируемого материала иэ корпуса через продольный паэ в устройстве предусматривается дополнительное средство для непрерывного перекрывания паза по мере прохож- 40 дения по нему промежуточного элемента, что существенно усложняет конструкцию устройства. Кроме того, в указанном устройстве в зоне нижнего отверстия загрузочного бункера возможно заклинивание поршня вследст" 45 вне защемления твердых включений, находящихся в навозе, между нижними краем загрузочного бункера н торцами поршня. В результате этого значительно снижается эксплуатационная 50 надежность устройства.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что поршень выполнен с приемной каме-

- рой в его средней части, сообщенной ,с загрузочным бункером, с двумя сквозными соосными каналами и с клапаном .для их перекрытия, размещенным в 60 приемной камере и связанным через один иэ упомянутых каналов со штоком гидроцилиндра, при этом передние торцы поршня в каждом из его исходных положений расположены эа предела« 65 ми нижнего отверстия загрузочного бункера.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для транспортирования материалов, преимущественно жидкого навоза, общий вид на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, при движении поршня вправо ; на фиг. 5 то же, при движении поршня влево.

Устройство включает загрузочный бункер 1, присоединенный k средней части цилиндрического корпуса 2, внутри которого установлен поршень

3. Последний выполнен с приемной камерой 4 в его средней части„ сообщенной с загрузочным бункером, со сквозными соосными каналами 5 и б и с клапаном 7 для их перекрытия, размещенным в приемной камере. Клапан

7 через один иэ указанных каналов, например через канал б, связан посредством штанги 8 со штоком 9 гидроцилиндра 10.

Передние торцы поршня 3 в каждом иэ его исходных положений расположены за пределами нижнего отверстия

11 загрузочного бункера 1.. Ha концах корпуса .2 предусмотрены обратные клапаны 12 и 13, при этом обратный клапан 13 для более удобной компоновки элементов устройства смонтирован в торце нижней трубы 14 непосредственно под обратным клапаном 12, установленным в верхней трубе 15.

Нижняя и верхняя трубы соединяются в магистральный трубопровод 16, который выходит в навоэохранилище 17.

Для предотвращения поворота поршня ,3 вокруг своей оси при перемещениях последний в нижней части приемной камеры снабжен продольным выступом

18, размещенным в ответном пазу

19, выполненном в клапане 7. Над штангой 8 в правом торце канала 6 закреплен имеющий в поперечном сечении треугольную форму нож 20, обеспечивающий разрезание соломистых включений, зависающих на штанге.

Внутри корпуса 2 на его правой торцовой стенке установлена противорежущая пластина 21, предназначенная для окончательного разрезания соломистых включений при взаимодействии с ножом 20.

Корпус 2 и гидроцилиндр 10 смонтирован на раме 22. К штоку 9 гидроцилиндра 10 прикреплен поводок 23, имеющий форму вилки и расположенный в направляющей предотвращающей поворот штанги 8 и клапана 7 вокруг своих осей. Гидроцилиндр 10 снабжен гидравлической станцией 24 с гидрорас пределителем 25, автоматически управляежим от поводкаа23.

При работе устройства навоз подается через загрузочный бункер 1, при емную камеру 4 и один иэ каналов 5

1033368 или б в полость корпуса 2, освобожденную при поступательном перемещений поршня 3 от гидроцилиндра 10.

При этом поршень перемещается под воздействием клапана 7, упирающегося с левый или правый торец приемной камеры .при перекрытии им одного из каналов 5 или б. В крайнем, напри„мер правом, положении поршня 3 левая полость корпуса 2 оказывается полностью заполненной навозом и в этот момент. осуществляется реверс штока

9 гидроцилийдра 10. Причем вначале происходит движение клапана 7 до упора его. в левый торец приемной камеры и перекрытие канала 5, после чего осуществляется совместное движение клапана 7 и поршня 3 влево и вытеснение навоза из левой полос- ти корпуса 2 через обратный клапан

12, верхнюю трубу 15 в магистральный трубопровод 1б и затем в навозо5 хранилище 17. В крайнем левом положении поршня происходит реверс гидроцилиндра 10 и вытеснение навоза, заполнившего правую полость корпуса.

10 Благодаря такому выполнению уст ройства. существенно упрощается его конструкция. При этом повышается также его эксплуатационная надежность из-эа атсутствия .зон заклинивания поршня 3 и клапана 7 твердыми включениями, содержащимися в навозе.

1033368

Подписное

Заказ 5532/18 Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий я наб. . 4 5

113035, Москва, Ж 35, Рауыска, д /

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. Составитель А. Нефедов

Редактор О. Колесникова Техред Т,Фанта Корректор Ю. Макаренко