Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЮМВИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ тгаЕвмопривод ТЯГАЧА повыпшнной БЕЗОПАСНОСТИ , содержащий источник давления, к которому посредством двухсекционного тормозного крана подключены тормозные камеры основной тормозной системы-, посредством. крана ручнбгЬ управления обратного действия и крана аварийного расторма ,живания через двухмагистральйый перепускной клапан - пневмопружинные э:не 5гоаккумуляторы вспомогатель -. ной тормозной системы, связанные с тормозными камерами задней оси, и связанные С тормозными системами, подключаелеле к тормозному приводу прицепа питающая магистраль с защитным клапаном и разобщительным краном, соединительная магистраль с клапаном управления тормозным приводом прицепа по однопроводной iCxeMe и управляющая магистраль с клапаном управления торкюзным приводом прицепа по двухпройоднрй схеме , о .т л и ч а ю щ и и jc я тем, что, с целью повыш Ения его надеж ности путем сохранения эффективности торможения в случае выхода из : строя управляющей магистр али при работе тягача с прицелом, он снабжен дополнительным двухмашстральньаи перепускным клапаном и пневмоуправляёмым аварййно-ускорнтельным клапаном , установленным в питсоощей магистрали , причем устройство пневмо;управления указанного клапана пред ставляет собой размещенную в корпусе следящую порамевую систему, разделяющую корпус на последовательно расположенные пОлость подключенную к управляющей магистрали, по .лость, подключенную к тормозному крану, полость, подключенную к крану ручного управления, и полость, подключенную к питакйяей магистрали, при этом две последние из указанных полостей через дополнительнай двухмагистральный перепускной клапан подключены к входу основного двухмагистрального перепускного : клапана, связывакицему ) дружин;ные энергчзаккумуляторы с краном ручного управления.
093 Ои
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 В 60 Т 13/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЮСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ П:НИЙ И ОТКРЫТИЙ, H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,К
{ 21) 3007634/27-11 (22) 17.11.80 {46) 07. 08. 83.. Бюл. Ф 29 (72) С.И. Руденко, A.А. Козак, П.П.. Ковба и В.A. Волсщин (71) Полтавский. автоагрегатный sa вод им. 60-летия СССР . (53) 629. 113 59 (088:. 8). (56). 1. Авторское свидетельство СССР
Р 575251,: кл. В 60 T 13/28, 1977. (54)(57) .КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ
ПНЕВМОПРИВОД ТЯГАЧА ПОВЫШЕННОЙ ВЕЗОПАСНОСТИ, содержащий источник давления, к которому посредством. двухсекционного тормозного крана подключены тормозные камеры основной тормозной системы, посредством. крана ручнсго управлейия обратного действия и крана аварийного растормаживания через двухмагистральный перепускной клапан - иневмопружин- ные энефгоаккумуляторы вспомогатель ной тормозной системы, связанные с тормозными камерами задней оси, и связанные с тормозными системами, подключаемые к тормозному приводу прицепа питающая магистраль с защитным клапаном и раэобщительным . . краном, соединительная магистраль с клапаном управления тормозным приводом прицепа по однопроводной
;схеме и управляющая магистраль с клапаном управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме, о.т л и ч а ю щ и й,с я, тем, что, с целью повыщеиия его надеж-ности путем сохранения эффективнос-. ти торможения в -случае выхода из строя управляющей магистрали при .работе тягача с прицепом, он снабжен
-дополнительным двухмагистральным перепускным клапаном и пневмоуправляевжм аварийно-ускорительным клапаном, установленным в питающей магистрали, причем устройство пневмо;управления укаэанного клапана пред:,ставляет собой размещенную в корпу-се следящую поршневую систему, раэ-. ф. деляющую корпус на последовательно расположенные полость, подключенную к управляющей магистрали, по;лость,:подключенную к тормозному .крану, полость, подключенную к .крану ручного управления, и полость, -подключенную к питакйаей магнстрали, при .этом две последние из укаэанных полостей через дополнительный двухмагистральный перецускной.-. клапан подключены к входу основного двухмагистрального перепускного . клапана, связывакяцему пневмопружин- . ные знергоаккумуляторы с краном ручного управления.
1033373
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных тягачей.
Наиболее близким к предлагаемому является комбинированный тормозной привод тягача, содержащий источник давления, к которому посредством двухсекционного тормозного крана подключены тормозные камеры основной тормозной системы, посредством крана ручного управления обратного дейст.вия и крана аварийного растормажи,вания через двухмагистральный перепускной клапан - .пневмопружинные энергоаккумуляторы вспомогательной тормозной системы, связанные с тормозными камерами задней оси, и свя- .занные с упомянутыми тормозными сис+ темами, подключаемые к тормозному приводу прицепа питающая магистраль с защитным клапаном и раэобщитель.ным краном, соединительная маги= страль с клапаном управления тормозным приводом прицепа по однопроводной схеме и управляющая магистраль. с клапаном управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме 1 .
Недостаток данного привода заключается в том, что в случае выхода из строя управляющей магистрали тягача из-за рассоединения головок тягача и прицепа или иэ" за повреждения трубопровода происходит выпуск сжа- того воздуха из ресиверов прицепа и питающей магистрали тягача.
Цель изобретения — повышение на" дежности путем сохранения эффективности торможения в случае выхода из строя управляющей магистрали при работе тягача с прицепом.
Цель достигается тем, что комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности, содержащий источник давления, к которому посредством двухсекционного тормозного крана подключены тормозные камеры основной" тормозной системы, посредством крана ручного управления обратного действия и крана аварийного растормаживания через двухмагистральный перепускной клапан - пневмопружинные энергоаккумуляторы вспомогательной тормозной системы, связанные с тормозными . камерами задней оси, и связанные с упомянутыми тормозными системами, подключаемые к тормозному приводу прицепа питающая магистраль с за щитным клапаном и разобщительным краном, соединитеиьная магистраль с клапаном управления тормозным приводом прицепа по однопроводной схеме и управляющая магистраль с клапаном ,управления тормозным приводом прицепа по двухпроводной схеме, снабжен дополнительным двухмагистральным перепускным клапаном и пневмоуправляемым аварийно-ускорительным клапаном установленным в питающей магистрали, причем устройство пневмоуправления указанного клапана представляет собой размещенную в корпусе следящую
5 поршневую систему, разделяющую корпус на последовательно расположенные полость, подключенную к управля1ощей магистрали, полость, подключенную к тормозному крану, полость, подключенную к крану ручного управления, и полость, подключенную к питающей магистрали, при этом две последние из указанных полостей через дополнительный двухмагистральный перепуск 5. ной клапан йодключены к входу основного двухмагистрального перепускного клапана, связывающему пневмопружин . ные энергоаккумуляторы с краном ручного управления.
На фнг. 1 изображена схема комбинированного тормозного пневмопривода тягача; на фиг. 2 - один из конструктивных вариантов аварийноускорительного клапана.
Комбинированный тормозной пнев25 мопривод тягача (фиг. 1) содержит компрессор 1, регулятор давления 2, защитный клапан 3 ресиверов 4, защитный клапан 5,. разобщительный край б, сбединенную головку 7, двухсек3О ционный тормозной кран 8, клапан
9 прицепа для двухпроводного привода. Клапан 9 соединен с краном 10 ручного управления обратного действия трубопроводом 11. Клапан 12 прицепа для однопроводного привода соединен с клапаном 9 трубопроводом
13. Питание клапана 12 сжатым воздухом.осуществляется с помощью трубопровода 14.
l В конце соединительной магистрали 15 однопроводного привода установлена автоматическая соединительная головка 16.
В управляющей магистрали 17 двухпроводного привода установлены разоб
45 щительный кран 18 и соединительная головка 19.
Аварийно-ускорительный клапан
-20 установлен в питающей магистрали 21, Сжатый воздух подводится
5g трубопроводом 22 в полость 23 клапана 20. Сжатый воздух иэ управляющей магистрали 17 подводится в полость 24 клапана 20, расположенную над верхним поршнем 25.
Сжатый воздух к клапанУ 9 подподится трубопроводом 26.
Отвод сжатого воздуха к питающей магистрали 21 6существляется из полости 27 клапана 20 через перепускной клапан 28 с седлом 29 и седлом 30 на корпусе клапана 20. Привод содержит. тормозные камеры 31 передней оси и пневмопружинные камеры 32 задней оси. Трубопровод 33 подводит сжатый воздух в полость
65 34 под верхним поршнем 25. Через
1033373 кран 10 сжатый воздух подводится в полость 35 над нижним поршнем
36 Полость 27 клапана 20 трубопроводом 37 соединена с двухмагистральным перепускным клапаном 38, а трубопроводом 39 — с питающей магистралью 21. Выход клапана 38 трубопроводом 40 соединен с краном 41 аварийного растормаживания. Поршни
25 и 36 клапана 20 жестко связаны щтоком 42, торец 43 которого взаимодействует с седлом 44 перепускного клапана 28 °
В питающей магистрали 21 установлен защитный клапан 45. Пневмопружинные тормозные камеры 32 задней оси трубопроводами 46 и 40 соединены с краном 41 аварийного рас,тормаживания.
Комбинированный пневмопривод работает следующим образом.
Сжатый воздух из ресивера 4 черей. кран 10 подводится в полость 35 клапана 20, при этом нижний поршень 36 . перемещается вниз. Шток 42 своим торцом 43 взаимодействует с седлом
44„ перекрывая центральное отверстие перепускного клапана 28, а при дальнейшем перемещении штока. 42 седло
29 отрывается от седла 30, обеспечивая проход сжатого воздуха из по-. лости 23 в полость 27 клапана 20 и далее па трубопроводу 39 питающей магистрали 21 в питающую магистраль прицепа, обеспечивая заполнение ресивера прицепа. Одновременно. сжатый воздух поступает в полость пневмопружинных камер 32 задней оси) обеспечивая при этом расэормаживание тягача.
Питание сжатым воздухом при однопроводной схеме привода прицепа осуществляется из питающей магистрали 21 через клапан 12 прицепа для однопроводного. привода.
Ъ
В двухпроводной схеме подключения прицепа при воздействии на тормозную педаль сжатый воздух от тормозного крана 8 подводится к клапану 9 прицепа, обеспечивая подачу сжаэ того воздуха в управляющую магистраль 17, а также в полость 24 аварийно-ускорительного клапана 20, воздействуя на поршень 25 сверху, Под поршень 25 также поступит сжатый
10 воздух от тормозного крана 8, обес-. печивая уравновешивание поршня 25.
В случае повреждения управляющей магистрали 17 давление в полости
24 упадет до атмосферного, полость, 27 через открытое центральное отверстие перепускного клапана 28 будет сообщена с атмосферой. При воздействии на кран 10 обеспечивается выпуск сжатого воздуха из питающей . магистрали 21 прицепа и торможение прицепа за счет падения давления
-.в питающей полости воздухораспределителя прицепа.
Оттормаживание прицепа обеспечивается за счет повышения давления в полости 35 клапана 20; При этом шток, 42 перекроет центральное отверстие и откроет клапан 28. Сжатый воздух иэ полости 23 поступит в полость 27 и далее в питающую магист30 раль 21 прицепа, а также в полость пневмопружинных камер 32 задней оси.
Таким образом, обеспечивается работа стояночной тормозной системы без применения ускорительного клапана.
При повреждении управляющей магистрали 17 торможение прицепа будет осуществляться только за счет падения давления в питающей магистрали 21.
Использование комбинированного тормозного пневмопривода позволит .повысить надежность тормозного при-. вода тягача и прицепа.
1033373
Яи gnp нааист
Ае а чаа инго c ру ОН
dm eau
Составитель О. Алексеев
Редактор О. Колесникова Техред Т.фанта Корректор Ю. Макаренко
Заказ 5532/18 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4