Тяговая цепь конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЯ ГОВАЯ ЦЕПЬ КОНВЕЙЕРА, включающая внутренние звенья, смонтированные на втулке, и внешние пластины, установленные на валиках, в проточках кокторых размещены внешние наклг ли, отлцчающаяся тем, что, с целью улучшения монтопригодности цепи и повышения ее из носостойкости в условиях шихтоподачи; каждое внутреннее звено выполнено в виде пластины с дополнительной накладкой, при этом каждая пластина выполнена с продольными выступами, а каждая накладка выполнена С-образной формы и приварена к соответствующим выступам. /
--: СООЭ СОВЕТСКИХ =.СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1033387
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3290039/27-03 (22) 04.05.81 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) А. И. Дейко, А. А. Гамольский, Б. В. Кушнарев, Н. К. Артюхов и Л. Т. Майстрюк (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 604760, кл. F 16 G 13/06, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 198735, кл. F 16 G 13/08, 1965 (прототип).
g(s1) В 65 G 17/38; F 16 G 13/06 (54) (57) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ КОНВЕЙЕРА, включающая внутренние звенья, смонтированные на втулке, и внешние пластины,.ус-.-.-." -: тановленные на валиках, в проточках ко-.- =.
jyl .,Ъ торых размещены внешние накла. ки, отлцчающаяся тем, что, с целью улучшения.-ye= монтопригодности цепи и повышения .ее из=носостойкости в условиях шихтоподачи; каж-дое внутреннее звено выполнено в виде пластины с дополнительной накладкой, при этом каждая пластина выполнена с продольными выступами, а каждая накладка выполнена С-образной формы и приварена к соответствующим выступам.
10ЗЗЗ87
Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано при транспортировке шихты в скипы подбункерной эстакады доменной печи.
Известна тяговая цепь, у которой звенья в местах трения друг с другом снабжены износостойкими шайбами, попарно закрепленными в головках и проушинах, одна из каждых парных шайб имеет обращенные в сторону соседней шайбы и разделенные сообщающимися впадинами выступы в форме сектора, центральный угол которых меньше максимального угла взаимного поворота двух сопряженных звеньев на криволинейном участке движения цепи (1$
Недостатком является невозможность использования цепи такой конструкции в конвейерах для шихтоподачи.
Наиболее близким к изобретению является тяговая цепь конвейера, включающая внутренние звенья, смонтированные на втулке,:» внешние пластины, установленные на валиках, в проточках которых размещены внешние накладки (2), Недостатком такой конструкции является сложность ремонта тяговой цепи в условиях шихтоподачи.
Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности цепи и повышение ее износостойкости в условиях шихтоподачи.
Указанная цель достигается тем, что в тяговой цепи конвейера, включающей внутренние звенья, смонтированные на втулке, и внешние пластины, установленные на валиках, в проточках которых размещены внешние накладки, каждое внутреннее звено выполнено в виде пластины с дополнительной накладкой, при этом каждая пластина выполнена с продольными выступами, а каждая накладка выполнена С-образной формы и приварена к соответствующим выступам.
На фиг. 1 изображена тяговая цепь на
; конвейере шихтоподачи; на фиг. 2 — то же, .: лд сбоку на фиг. 3 — разрез А-А на
„чг. 1; на фиг. 4 — звенья тяговой цепи внешние накладки, вид сбоку; на фиг. 5— ,.эрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — наадка.
Тяговая цепь конвейера 2 включает
- внутренние звенья 3, смонтированные на втулке 4, и внешние пластины 5, уста; ные на валиках 6, в проточках 7 которых мешены внешние накладки 8.
Каждое внутреннее звено 3 выполнено в виде пластины 9 с дополнительной накладкой 10. Каждая пластина 5 и 9 выполнена с продольными выступами 11, а каждая накладка 8 и 10 выполнена С-образной формы и приварена к соответствующим выступам 11.
Приводная станция (не изображена) конl0 вейера 2 для рассредоточения оборудования конвейерной шихтоподачи от скиповой ямы и обеспечения удобства обслуживания расположена перед бункерами загрузки шихты на конвейер. При таком расположении приводной станции нижняя ветвь 11 тяговой цепи 1 более нагружена и испытывает усилие растяжения. Однако она находится в значительном отдалении от грузонесущего полотна 12, нагруженного горячим агломератом, благодаря чему обеспечиваются лучшие условия эксплуатации.
Тяговая цепь работает следующим образом.
Перед установкой новую транспортирующую цепь снабжают накладками 8 и 10, которые приваривают к выступам ll соот25 ветствующих пластин 5 и 9.
При текущей эксплуатации шаг t тяговой цепи 1 увеличивается от износа абразивной пылью. Для того, чтобы цепи длиной
280 м и весом - 170 т не демонтировать, текущий ремонт осуществляют на месте путем восстановления номинального шага за счет установки накладок 8 и 10. Изношенные старые накладки 8 и 10 демонтируют с помощью кислородно-керосинового резака, при этом пластины 5 и 9 не меняют и продолжают их использование.
Обслуживание приводной станции (не изображена) осуществляют с помощью переносных монтажных средств. Поскольку приводные станции находятся перед бункерами загрузки шихты, подходят к узлам при40 вода удобен для визуального наблюдения и выполнения монтажно-ремонтных работ.
Предлагаемое изобретение позволяет улучшить ремонтопригодность при одновременном повышении износостойкости в условиях шихтоподачи.
1033387
1033387
Составитель Т. Щеглакова
Редактор Т. Матейко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5536/19 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4