Скип для доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий кузов с двумя колесными парами, одна из которых посредством балансирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная ось установлена в направляющих кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повьошения надежности работы скипа за счет снюхения динамических нагрузок,балансирнал подвеска снабжена подпружиненными относительно кузова ползунами, расположенными между направляасмдими кронштейнов, в которых выполнены прорези с установленньм в них пальцем , при этом вторая колесная пара соединена у каждого колеса с кузовом через рессору. (Л iOQ :оо ел 4 О1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) С 21 В 7/00;Р27 В 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯН АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3422723/22-02 .(22) 15.04.82 (46) 07.08.83. Вюл. Р 29 (72) В.A.Диденко, В.H.Китаев, Г.В.Иамылов и О.С.Рябцев (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский техкологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонт.но-механических работ и 0жно-Уральский машиностроительный завод (53) 669 ° 162. 244 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 531970, кл. F 27 В 1/20, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 727689, кл. F 27 В 1/20, С 21 В 7/00, 1978.

„„Su„„1033545 А (54) (57) СКИП ДЛЯ,ЦОМЕННОИ ПЕЧИ, со« держащий кузов с двумя колесными парами, одна из которых посредством балансирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная ось установлена в направляющих кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы скипа за счет снижения динамических нагрузок,балансирная подвеска снабжена подпружиненными относительно кузова полэунами, расположенными между направляющими кронштейнов, в которых выполнены прорези с установленным в них паль цем, при этом вторая колесная пара соединена у каждого колеса с кузовом через рессору.

1033545

Изобретение относится к чернои металлургии, в частности к грузоподъемным средствам, используемым в доменном производстве и в других отраслях.

Нэвестан скип для доменной печи содержащий кузов, установленный на двух колесных парах, одна иэ которых жестко связана с.кузовом, а другая— с помощью балансирной подвески. Последняя состоит иэ закрепленного с обоих концов в кронштейнах пальца, с которым шарнирно связана колесная ось, а также вертикальных направляющих, установленных на кронштейнах, при этОм крОнштейны ><есткО закрепле- ны на кузове, а ось пальца перпендикулярна к колесной оси.

Такой скип благодаря гарантированному контакту всех четырех колес с рельсами обладает повышенной устойчивостью и более равномерно расп- 20 ределяет нагрузки мех<ду колесами одной оси 1 .

Однако жестко закрепленная на кузове скипа колесная пара испытывает значительные динамические нагрузки 25 при прохождении неровностей рельсов по высоте и особенно на стыках, кроме того, балансирная колесная пара при резких превышениях одного . рельса над другим особенно на стыках, также испытывает дйнамические нагрузКие

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является скип для доменной печи, содер>кащий кузов с двумя колес- ными парами, одна из которых посредством балансирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная ось установлена в направляющих кронштейна<.2 1. 40

Недостатком известного устройства является его неустойчивость, так как ходовая часть соединена с кузовом через два шарнира. При неравномерном расположении материала в кузове последний наклонится вправо или влево, при этом крен будет усиливаться и вероятность схода его с .рельсов возрастет. Кроме того, крепление ку- 50 зова с ходовой частью исключает возможность равномерного распределения нагрузки на колесо одной колесной пары.

В случае перевозки скипами горя,чего агломерата (температура поряд55 ка 200-300<> ), а тем более в случае воспламенения газа в воронке малого конуса амортизаторы будут. нагреваться и даже возможно их расплавление.

Не решен вопрос крепления боковых 60 амортизаторов, работающих на срез и изгиб.

Целью изобретения является ïîâûшение надежности работы скипа за счет снижения динамических нагрузок. 65

Поставленная цель достигается тем, что в скипе для доменной печи, содержащем кузов с двумя колесными. парами, одна иэ которых посредством балансирной подвески с пальцем шарнирно связана с кузовом, а ее колесная пара установлена в направляющих кронштейна, балансирная подвеска снабжена подпружиненными относительно кузова полэунами, расположенными между направляющими кронштейнов, в которых выполнены прорези с установленным в них пальцем, при этом вторая колесная пара соединена у каждого колеса с кузовом через рессору.

На фиг.1 изображен предлагаемый скип, общий вид; на фиг.2 — разрез

A-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.б — разрез Д-Д на фиг.5.

Скип содержит кузов 1, установленный на двух колесных парах, обычной 2 и балансирной 3. Колесная пара

2 по краям посредством оси 4 закреплена в направляющих 5 кронштейнов б кузова 1 и поджата рессорой 7 через крышки 8. Балансирная колесная пара 3 осью 9 соединена с кузовом 1 через палец 10,закрепленный жестко с обоих концов в полэунах 11, подпружиненных пружинами 12. Ползуны 11 расположены в направляющих 13, имеющих прорези 14 под палец 10; Пружины

12 поджаты к ползунам 11 через крышки 15.

Устройство работает следующим образом.

Кузов 1 передает нагрузку на ходовую часть в трех точках". через две на колесной паре 2 и одну на балансирной подвеске колесной пары 3. При преодолении неровностей рельсов по высоте колесная ось 4 перемещается по направляющим 5 кронштейнов б, сжимая верхние рессоры 7. При выходе скипа на ровный участок рельсового пути происходит плавный возврат колесной пары 2 в исходное положение эа счет совместной работы верхних и нижних рессор 7 ° Установкой крышки 8 обеспечивается предварительное поджатие рессор 7.

При преодолении неровностей рельсов по высоте колЕсная ось 9 одновре менно с поворотом вокруг пальца 10 перемещается вместе с ним и ползунами 11 в направляющих 13, сжимая верхние пружины 12, при этом палец 10 совершает движение в прорезях 14. При выходе скипа на ровный участок рельсового пути происходит плавный воз-. врат колесной пары 3 в исходное положение за счет совместной работы верхних и нижних дружин 12. Установкой

1033545

4 крышек 15 обеспечивается предварительное поджатие пружин 12.

Трехточечное соединение кузова с ходовой частью обеспечивает статическую определимость скипа, а. наличие амортизации резко снижает дина-. 5мические нагрузки на ходовую часть.

Тем самым повыыается надежность рабо ты скипа.

Экономия от использования изобретения может быть достигнута за счет снижения динамических нагрузок, что повышает долговечность ходовой части.

1033545

Редактор Н.Джуган

Составитель Н.Дунаев

ТехРеД И.Иетелева КоРРектоР Г.решетник

Заказ 55б2/27

Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю Ю

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4