Конвертер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНВЕРТЕР, содержащий корпус , опертый-через подшипниковую обойму на 1-опорное кольцо, и закрепленное на корпусе зубчатое колесо, связанное с приводной шестерней, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечносши , зубчатое колесо выполнено в виде отдельных секторов, закрепленных на корпусе конвертера с возможностью радиального перемещения и разделенных съемньами упорами .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(5Р С 21 С 5/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3421655/22-02
1 (22) 09 04. 82 (46) 07. 08.83. Бюл. 9 29 (72) A.Ã. Зубарев, Г. С.Колганов, Б.М.Костяной, И.A.Òàëäûêèí, С.С.Волков и В.B.ßëüöåâ (71) Научно-производственное объединение Тулачермет (53) 669.184 ° 122(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 467110, кл. С 21 С 5/42, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
9 467109, кл. С 21 С 5/42, 1973.
„„SU„„1033549 А (54) (57) КОНВЕРТЕР, содержащий корпус, опертый через подшипниковую обойму на .-:опорное кольцо, и закрепленное на корпусе зубчатое колеса, связанное с приводной шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, зубчатое колесо выполнено в виде отдельных секторов, закрепленных на корпусе конвертера с воэможностью радиального перемещения и разделенных съемными упорами.
1033549 йзобретение относится к черной металлургии точнее к конструкции конвертеров .
Известен конвертер, содержащий корпус, неподвижно установленный и ..опорном кольце (1) . 5
Однако в этом конвертере отсутст вует возможность поворота корпуса вок руг .продоль ной оси, что затрудняет ремонт футеровки.
Наиболее близким rg изобретению по 10 технической сущности является кон- вертер, содержащий корпус, опертый через подшипниковую обойму на опорное кольцо, и закрепленное на корпусе зубчатое колесо, связанное с при- 5 водной шестерней (2).
Недостатками известного конверто, ра являются неудовлетворительная надежность и низкая долговечность.
Это объясняется тем, что зубчатое колесо в процессе эксплуатации деформируется под влиянием температурных напряжений и теряет первоначальную цилиндрическую форму, в результате чего нарушается зацепление. . 25
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, Поставленная цель достигается тем, что в конвертере, содержащем корпус, опертый через подшипниковую обойму на опорное кольцо, и закрепленное на корпусе зубчатое колесо, связанное с приводной шестерней, зубчатое колесо выполнено в виде отдельных секторов, закреп- 35 ленных на корпусе конвертора с возможностью радиального перемещения и разделенных cüåìíûìè упорами.
На фиг.2 показан общий вид конвертера, разрез; на фиг ° 2 — разрез 4О
A-A на фиг.l; на фиг.3 — узел й. на фиг.2 (вариант крепЛения секторов и упоров) . КоНвейер. имеет корпус 1 с футеровкой 2, который с помощью кронштейнов 3 через подшипниковые обоймы
4 и 5 опирается на опорное кольцо б, имеющие цапфы 7. На опорном кольце закреплены двигатель 8,, редуктор 9 и приводная шестерня 10, которая имеет зацепление с секторами 11, образующими в совокупности зубчатое колесо.
Секторы 11 разделены съемними упорами, 12, посаженными на шпильки 13 . Секторы 11 крепятся к корпусу 1 на шпильках 13 и 14 с помощью букс 15, прокладок 16 и гаек 17 и 18. Посредством вращения 17 и 18 и изменения количества прокладок 16 регулируется положение секторов 11 относительно корпуса 1 для достижения нормально го зацепления зубьев секторов 11 с зубьями приводной шестерни 10.
Возможны другие варианты механизмов крепления и перемещения секторов и упоров.
Конвертер работает следующим образом.
Во внутренней его полости, ограниченной футеровкой 2, производится выплавка металла. При определенном износе футеровки производится ее ремонт, для чего в конвертер заливают .расплав огнеупорной массы, раз" мазывают ее по внутренней поверхности футеровки и охлаждают. В итоге налипшая на стенки масса образует огнеупорный гарнисаж. Для размазывания расплава массы по стенкам конвертер вращают вокруг оси цацф на угол
180 и вокруг оси корпуса конвертера на угол 100-110 . Последнее обеспечивается двигателем 8, редуктором 9, шестерней 10 секторами 11.
В случае нарушения нормаяьного зацепления шестерни 10 и сектора 11 производится регулировка. Для поворота конвертера вокруг оси корпуса на угол 100- 110 используется только один сектор. венцовой шестерни. При необходимости можно перейти на работу другим сектором, для чего снимают упор .12, проворачивают конвертер на угол 120 и ставят упор с одновременной регулировкой зацепления шестерен.
Поворот конвертера вокруг оси,4 цапф на 180 и вокруг оси корпуса на 100-110 дает возможность осуществлять равномерное обмазывание расплавом всей внутренней поверхнос ти футеровки.
Реализация изобретения на одном . агрегате позволяет, снизить его простои по причине нормального зацепления шестерен в 15-20 раз, и, как следствие, увеличить годовый ресурс рабочего времени на 5-10%. На такую же величину, соответственно, возрастает его производительность.
}033549
Составитель A. Цротасов
Редактор И.Джуган техредВ.Далекорей корректоР Г,Рещетиик. т4мв ь| а
Заказ 5562/27 Тираж 568 Подписное.Вниини Государственного комитета сссР цо делам изобретений и открытий
ll3ОЗ5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, .4