Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

fOCT, включавший промежуточные и береговые спорее, балочные пролетные строения, тормозной пояс, ЗЫ полненный в виде неразрезных по длине моста элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройств, о тличаюцийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств н повышения.надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок, тормозной пояс размещен между балками пролетных строенной в пределах между верхними и ниж ними их поясами, причем соединительные устройства вшюлнены в виде жестких горизонтальных и гибких в проДольнеж напр авлении консолей , укрепленных на стенках смежных | балок nponeTiOix строений. .

СООЗ CQBETCHHX

СЮЦЮВВТНб

ЮСПУЬЛИН

09) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP

ЛЮЮ» ЮФВ В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° ВНВ

° °

Н ILB TOPONOMO СВВВВВВВЬВТВТ (21 l 34 30 2 37/29-33

;(22) 29.04.82 (46)07.08.83. Бвл. Р 29 : (?М В.A. Баландин, А.Г.Донльницын, Е.A.Çàêðåçñêèé, В.Р.Рытов, Ю.С.Рязанов, В.A.Ôàéíøòåéö и О.С.В3ебякин (71 ) Специальное конструкторское бвро Рлавмостостроя (53) 624б21;036.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 482532, кл. Е 01 6 1/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР, В 635162, кл. Е 019 1/00 19?7 (прототип .). (54) (57) ИОСТ, вклвчаюций промежуточные и береговйе опоры, балочные пролетные строения, торьюзной пояс, выполненныя в виде неразрезных по длине мос а элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройств, о т л и ч а в шийся тем, что, с цельв улучаения эксплуатационных качеств и поня@ения надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок, тормозной пояс размещен между балкаж пролетных строений в пределах между верхними и нижнимн их поясаж, причем соединитель» ные устройства выполнены в виде жестких горизонтальных диафрагм и гибких в продольном направлении консолей, укрепленных на стенках смежных Я балок пролетных строений ..

1033620

Изобретение относится кмостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом.

Известен мост, включающий береговые и гибкие промежуточные опоры, пролетные строения, рельсовый путь, тормозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста жестких элементов, соединенных с рельсовым путем и заанкеренных концами в теле 10 насыпей подходов (1 J.

Недостатки моста заключаются в сложности закрепления тормозного пояса в пролетных строениях железнодорожных мостов с ездой на балласте или на беэбалластных железобетонных плитах, а также в расстройстве рельсового пути ввиду присоединения к нему тормозного пояса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мост, включающий промежуточные и береговые опоры, балочные пролетные строения, тормозной пояс, выполненный в виде неразрезных по длине моста элементов, эаанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройств. В известном мосту тормозной пояс размещен под нижним поясами балок пролетных строений, а соединительные устройства выполнены в виде. подвесок с укрепленными на них и тормозном поясе мас-. сами (2 ). 35

Недостатки известного моста заключаются в повышенной строительной высоте пролетных строений совместно с тормозным поясом и в пониженном в связи с этим подмостовом габарите, относительно низкой способности тормозного пояса к восприятию тормозных усилий, носящим кратковре менный импульсный характер, в то время как известная конструкция предполагает воэможность гашения колебаний, протяженных во времени.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности работы моста при воздействии на него тормозных нагрузок.

Укаэанная цель достигается тем, что в мосту, включающем промежуточные и береговые опоры, балочные пролетные строения, тормозной пояс, выполненный в виде неразрезних по длине моста элементов, заанкеренных концами на береговых опорах и закрепленных на пролетных строениях посредством соединительных устройств,60 тормозной пояс размещен между балками пролетных строений в пределах между верхними и нижними их поясами, причем соединительные устройства выполнены в виде жестких горизонтальных диафрагм и гибких в продольном напрарлении консолей, укрепленных на стенках смежных балок пролетных строений.

На Фиг. 1 изображен мост с тормозным поясом, общий вид, на фиг.2то же, поперечное сечение, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.

Мост, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включает промежуточные 1 и береговые 2 опоры, балочные пролетные строения 3, тормозной пояс 4, вы» полненный в виде неразрезных по длине моста жестких элементов S заанкеренных концами на береговых опорах 2 и закрепленных на пролетных строениях 3 посредством соединительных устройств, выполненных в виде набора жестких горизонтальных диафрагм б и гибких в продольном направлении консолей 7, укрепленных на стенках смежных балок пролетных строений 3.

При этом тормозной пояс 4 размещен между балками пролетных строений в пределах между и нижними их поясами, а гибкие в продольном направлении консоли 7 могут быть закреплены на вертикальных ребрах 8 жесткости, подкреплякших стенки балок пролетных строений. Жесткие горизонтальные диафрагмы б обеспечивают передачу продольных нагрузок с пролетных строений 3 на тормозной пояс 4, а закрепление тормозного пояса к вертикальным ребрам 8 жесткости пролетных строений через гибкие в продольном направлении консоли 7 позволяет уменьшить свободную длину тормозного пояса при его сжатии и обеспечить возможность свободного перемещения тормозного пояса относительно пролетных строений при действии продольных нагрузок на тормозной пояс.

Размещение в предлагаемом мосту тормозного пояса в высотном габарите пролетных строений позволяет уменьшить строительную высоту конструкции пролетного строения по cpasнению с известными,увеличив, тем самим, подмостовой габарит, а также обеспечивает повышение надежности работы моста при воздействии на него кратковременных значительных по величине продольных тормозных нагрузок.

QA

Составитель Л. Лахозвянский

Редактор И. Мулла Техред O.Íåöå Корректop A. Ильин

Заказ 5576/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4