Морская буровая платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА, содеЕякащая опору с установленным на нвй буровым оборудованием, опорное 4. кольцо и волногасясфий узел в виде понто €а, свободно плавающего на поверхности и отстоящего от опоры на расстоянии его ширины, отличай щ а я с я тем, что, с целью сниже- : ния материалэемкости , платформы,. повышения эффективности самоустановкв волногасящего узла и улучшения условий причаливания судов к платфор ме, понтон волиогасящего узла выполнен в виде сектора с центральным углем мезкду его торцевыми стенками 15-40 и снабжен килем-флвог юм, жестко соединеншлм с опорным кольцом и понтоном. W оо оо да оо ю
СОК Э СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.SU„„1033632 А
3(Р) Е 02 В 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3350978/29- 15
:(22) 30.10.81 .
:(46). 07 ° 08.83.Бюл. Р 29
-(72) И.И.Каэакевич ,:(71) 1 осударственный проектный институт "днепрпроектстальконатрук-. ция" (53) 622.242.3(088.8):
:(56) 1. Авторскоесвидетельство СССР. по заявке В 3263291/29-15, кл. Е Ог В 17/00, 18.03.81... (54) (57) ИСЮСКАЯ БУЮВЛЯ ПжтфОИИ, содержащая опору с установленным на .ней буровым оборудованием, опорное кольцо и волногасящий узел в виде понтона, свободно плавающего aà поверхности и отстоящего от опоры на расстоянии его ширины, о т л и ч а к1щ а я с я тем, что, с целью сниже-: ния материалоемкости,: платформы, повышения эффективности самоустановки волногасящего узла и улучшения условий причаливания судов к платфор ме, понтон волиогасящего узла выполнен в виде сектора с центральным уг- лом между его торцевыми стенками .
15-40 и снабжен килем-фюногером, жест ко соединениям с опорным кольцом и понтоном
1033632
Составитель В.Казаков
Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Ильин
Редактор Н.Пушненкова
Заказ 5577/31 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к морским буровым ппатформам для разведочного бурения скважин и добычи нефти и газа в морской акватории.
Интенсивное освоение новых перспективных месторождений нефти и га,за в шельфовых зонах, морей и океанов связано с массовым проектированием и строительством новых типов буровых установок, приспособленных к специфическим условиям морей и океанов.
Одним из основных факторов внешних воздействий на несущие конструкции типа морских буровых платформ являются ветровые волны.
Известна морская буровая платфор- 15 ма, включающая опору с установленным ,ча ней буровым оборудованием, опорное кольцо и волногасящий узел в виде понтона, свободноплавающего на поверхности и отстоящего от опоры на расстоянии его ширины(1 )Недостатком известной платформа является ее высокая материалоемкость и невозможность обеспечения бесперебойной работы буровой установ-, 5 ки вследствие затруднительных условий причаливания судов и плавсредств, доставляющих технологическое оборудование и буровые бригады.
Целью изобретения является снижение материалоемкости, повышение эффективности самоустановки волногасящего узла и улучшения условий причаливания судов.
Поставленная цель достигается тем, что понтон волногасящего узла выпол- 35 нен в виде сектора с центральным углом между его торцевыми стенками
15-40 и снабжено килем-флюгером, жестко соединенным с опорным кольцом и понтоном. 40
Величина принятого угла вычислена из длины дуги, равной (2-3) O где a — диаметр согласно формулы
45 = - —, Я fb где d — центральный угол в радианах, 5 — длина дуги, равная
5 . (2-3)a P — ширина понтона, равная /3 = (2-4) а
На чертеже схематически изображена предлагаемая морская буровая платФорма.
Морская буровая платформа содержит опору 1 и установленную на нее платформу 2 с буровым оборудованием.
К опоре крепится с помощью кольца 3 свободно. плавающий на поверхности воды 4 полупогруженный понтон 5 в виде сектора и вертикальный кильфлюгер 6, соединенные между собой с помощью стержневых элементов 7.
Благодаря наличию киля-флюгера 6 сектор понтона 5 всегда направлен на встречу ветровой волне 8.
Сектор понтона вместе с вертикальным килем-флюгером позволяет поглощать часть энергии ветровых волн, набегающих на морскую платфор-: му в любом направлении и обеспечивает доступ судов и плавсредств с обслуживающим персоналом и технологическим оборудованием к Руровой платформе.
Пременение изобретения дает технический эффект, связанный с обеспеЧением бесперебойной работы технологического оборудования без нарушения технологического цикла буровых работ и доступа судов и плавсредств к буровой платформе, а также экономический эффект - за счет поглощения части энергии набегающих на буровую платформу ветровых волн, а следовательно, и снижения амплитуд ветровых волн. В результате снижается уро« вень динамических напряжений в элементах конструкций опоры морской буровой платформы. Тем самым обеспечивается прочность и несущая способность этих элементов и расчетная долговечность буровой платформы.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства на одном сооружении за счет увеличения межремонтного периода в два раза составляет 0,1Ъ от общей стоимости сооружения. Следовательно, в условном исчислении на 1: год эксплуатации экономи4еский эффект составит ориентировочно 50 тыс. руб.