Конструкция моста, допускающая осуществление монтажа сборного железобетонного пролетного строения способом навесной уравновешенной сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19d, 1

N. -1Î3365 ссср

ОПИСЛНИE ИЗОБPEТЕ и ИЯ(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Калашников, B. Г. Донченно и С. H. Пшеничнинав

КОНСТРУКЦИЯ МОСТА, ДОПУСКАЮЩАЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНТАЖА

СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ СПОСОБОМ

НАВЕСНОЙ УРАВНОВЕШЕННОЙ СБОРКИ

Заявлено 2 марта !954 г, за >(о 273/4524!8 в Мин11стсрстно автомобильного транспорта н (носсейных дорог СССР

Известные констр! кции пролетных строений, допускающие осуще("п1ленпе монтажа сборных железобетонных мостов из отде IhHhlx заранее изготовленных элементов, в зависимости от направления члене!гия пролетных стреений на элеме(нты, разделяются на члененные продольными швами и члененные !!Оп(речпызпг швами.

1(ак известно, мп1нтаж пролетны; строений, члененнь!х продольными !ивами. может осуществляться без подмостей, с применени >и спецпаьн ного кранового оборудования большой грузоподъемности.

Область рационального прпмепенпя таких крапОг> ог21аничивается пролет(1мп В

30 — 40 м, так как вес элемента 60-11стрового пролетного строения достигает.

180 т. Существующие краны для монтажа 30-метровых пролетных строений име!от весьма сложную конструкц1по, (; Jo1k;HII в монтаже и демонтаже и перевозке. Коэф(21ициент использования таких кранов незначителен.

Монтаж про IBTHLIx строений, член Hных поперечными швами, осуществляет(я или на берегу путем сборки пз отдельных продольно члененных эл(м(нтов с дальнейшей их установкой в пролет вышеописанным способом, илп путем сборки па подмостях в пролете.

Однако сборка пролетных строенш1 на подмостях HC отвечает существу сборно;келезобетона, применение которого направлено ни иа;.цоченис вспомогагел(,нь!х работ. (2писываем((11 HUHc I ðólköè(1 исключает всo этп недостатки и разрешает вести (:Оорку мостов пролетов о; 40 — 50 до Д20 м без подмостей, с помощью кр((нов

klrooëüøoé грузоподъемностц методом навесно1! ураьнове>пенной сбопкп.

0тлич игольные особенности ковст21ук1iIlII з(! 1 л!Она(отея в том, что пролетные строения представля(от собой ригели !>-образных рам, выполненных пз железобетонных элементов, члененных поперечнымп швами.

Еонструкцпя обеспечивает: а) применение для навесной сборки статических схем мостов пз 1 -образных плн Г-Образных раз!, в k;oT021blx пролетные строения (рпгел1! рам) раоотаго t и основном на отрицательный момент; б) продольное и поперечное членение пролетных строений на отдельные олоки с1ивпительно неболыпого веса; в) применение нестыкуемои в процессе монтажа предварительно напряженной арматуры, распо1!а!земо!1 на поверхности (.монтированных блоков, и анкеровку еа в плите проезжей ча(тп:побым пз пзве(тных способов; г) осуществление монта;гного крепления блокоь посредством хомутовых фпк> аторов, располагаел!ых между выступамп монтажных блоког,.

Метод навесной уравновешенной соорки ведется так, >Iro сооираемая часть

)i о ) (» 3 3 lg 5 пролетного строения опираегся не на подмостп, а г,репптся г. ранее собранной части, образуя консоль, увеличивающуюся 10 мере мента»ка, а предварительно напрягаемая арматура укладывается по мере установки блоков целымп стергкнямп, взаимно скрепляя симметрично распологкенные относительно опоры блоки.

На Фнг. 1 пзоора»кена схема моста нз

Т-образных рам; на фпг. 2 представлена схема сочленения блоков с анкеровкой и комбинированный поперечный разрез.

Опоры моста (ноги рамы) (1) вьгполняются соорными плп монолнтнымп обычной конструкции.

Пролетное строение (ригель рамы) состоит пз отдельных блоков (2), члененных продольными и поперечнымн швами.

Форма и размеры которых опредсл потся местными условиями и грузоподъемностьюыо применяемых монтаь:ных средств.

Основная предварптельно напрягаемая арматура (3) проходит по поверхности смонтированных блоков. По поверхности блоков пролетного строения уло»кен бетон плиты проезгкей части (4), в толще которого распело»коны пучки предварительно напря»венной арматуры (3). Анкерпые стаканы (5) заведены в прорези (6) в утолТцениях верхней плиты блоков (7).

Пролетное строение я естко связано с речными опорами.

Связь межд блоками в поперечном направлении осуществлена обычнымн с посо бами.

Стыкование блоков при точном изготовлении осуществлено насухо. При неровных поверхностях на торец блока наносится цементный раствор, излишки которого выдавливаются при постановге следующего блока п прн натягкенин арматуры.

Предмет пзооретенпя конструкция моста, допускающая oc) щ ест ьление монтажа сборного железооетонпого пролетного строения методом навесной уравновешенной сборги, включающая в себя Т-образные рамы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ригели Т-образных рам выполнены из акелезобетонных злементов, члененных поперечными швами.