Устройство для постановки вагонеток на рельсы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК НА РЕЛЬСЫ, включаю .щее опоры и канат, соединенный одним концом с электровозом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно выполнено в виде системы верхних и нижних блоков, при этом верхние блоки установлены на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а опоры расположены на соседней вагонетке, причем канат огибает блоки и соединен с устанавливаемой на рельсы вагонеткой.
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(ьв Е 21 F 13/02; В 61 К 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 34242! 8/22-03 (22) 14.04.82 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) А.И. Фещенко; Н.Е. Береславец и М.М. Данилейко (53) 625.2.019 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 662399, кл. В 61 К 5/04, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 816835, кл. В 61 К 5/00, 1979 (прототип) .
„„SU„„1033663 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК НА РЕЛЬСЫ, включаю.гцее опоры и канат, соединенный одним концом с электровозом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно выполнено в виде системы верхних и нижних блоков, при этом верхние блоки. установлены на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а опоры расположены на соседней вагонетке, причем канат огибает блоки и соединен с устанавливаемой на рельсы вагонеткой.
1033663
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для постановки вагонеток на рельсы.
Известно устройство для постановки вагонеток на рельсы, включающее два гидравлических домкрата, установленных на опорной площадке 11).
Недостаток устройства заключается в больших трудозатратах при установке вагонетки на рельсы и необходимости в источнике дополнительной гидравлической энергии для питания гидравлических домкратов.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для постановки вагонеток на рельсы, включающее опоры, и канат, соединенный одним концом с электровозом 12).
Недостаток устройства заключается в низкой его надежности.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, включающее опоры и канат, соединенный одним концом с электровозом, выполнено в виде системы верхних и нижних блоков, при этом верхние блоки установлены на опорах с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а опоры расположены на соседней вагонетке, причем канат огибает блоки и соединен с устанавливаемой на рельсы вагонеткой.
На фиг. 1 изображено устройство для постановки вагонеток на рельсы, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — верхний и нижний блоки; на фиг.
4 — трубчатый стержень и опора.
Устройство включает систему верхних
1 и нижних 2 блоков. Верхние блоки установлены на опоре 3, закрепленной на вагонетке 4, состоящей из серьги 5 и трубчатого стержня 6. На серьге 5 расположена
10 подвижная ось 7, на которой установлены блоки 1. Нижний блок 2 закреплен на вагонетке 8 с помощью стержня 9 захвата.
Один конец каната 10 присоединен к электровозу, а другой конец 11 закреплен на
15 опоре 3.
Устройство работает следующим образом.
Опору 3 с верхним блоком 1 устанавливают на вагонетке 4, а нижний блок 2 закрепляют с помощью стержня захвата
20 на вагонетке 8. Конец каната 10 огибающего верхний и нижний блоки соединяют с электровозом. Электровоз создает тяговое усилие, необходимое для подъема вагонетки 8 на рельсы. При этом верхний
25 блок 1 имеет возможность поворачиваться на оси 7 в направлении тягового усилия, за счет чего обеспечивается упрощение процесса постановки вагонетки на рельсы.
Предложенное устройство позволяет повысить надежность и облегчить постановку вагонеток на рельсы.
10336бЗ
ФГ.
Редактор Г. Ус
Заказ 5580/33
Составитель В. Лега Техред И. Верее К,орректор Л. Бокшан
Тираж 444 11одписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4