Подвесные подмости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДВЕСНБ1Е ПОДМОСТИ содержащие связанные между собой вер.х ний и нижний рабочие настилы и механизм закрепления подмостей, выполненный в виде опорных крюков, отличающиеся тем, что uzj с целью упрощения технологии их эксплуатации и повышения безопасности , механизм закрепления подмостей снабжен тормозными колодками, расположенными по периметру верхнего рабочего настила и связанными с ним посредством вращательнопоступательных кинематических пар и упругих элементов. 2.Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что вращательно-поступательные кинематические пары выполнены в виде параллелограммных механизмов. 3.Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что опорные крюки шарнирно прикреплены к тормозным колодкам и подпружинены к верхнему рабочему настилу, при этом на верхних свободных концах опорных крюков выполнены скосы вверх в сторону рабочего настила.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 04 G 3/!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

M ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3360294/29-33 (22) 27. 11.81 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) В. Н. Бойко, П. Г. Горбенко, Л. Г. Ерисова, Ф. С. Лапинцев и П. С. Литвиненко (71) Полтавский инженерно-строительный институт (53) 69.057.66 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 670706, кл. Е 04 G 3/10, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 481684, кл. Е 04 G 3/10, 1975. (54) (57) 1. ПОДВЕСНЫЕ ПОДМОСТИ, содержащие связанные между собой верхний и нижний рабочие настилы и механизм закрепления подмостей, выполненный в виде опорных крюков, отличающиеся тем, что, „„SU„„1033672 А с целью упрощения технологии их эксплуатации и повышения безопасности, механизм закрепления подмостей снабжен тормозными колодками, расположенными по периметру верхнего рабочего настила и связанными с ним посредством вращательнопоступательных кинематических пар и упругих элементов.

2. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что вращательно-поступательные кинематические пары выполнены в виде параллелограммных механизмов.

3. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что опорные крюки шарнирно прикреплены к тормозным колодкам и подпружинены к верхнему рабочему настилу, при этом на верхних свободных концах опорных кр|оков выполнены скосы вверх в сторону рабочего настила.

1033672 мостей, который может быть вызван поломкой одной из опорных пластин при неправильной установке вышележащего строительного блока.

Цель изобретения — упрощение технологии эксплуатации подмостей и повышения их безопасности.

40

Цель достигается тем, что в подвесных подмостях, содержащих связанные между собой верхний и нижний рабочие настилы и механизм закрепления подмостей, выполненный в виде опорных крюков, механизм закрепления подмостей снабжен тормозными колодками, расположенными по периметру верхнего рабочего настила и связанными

45 с ним посредством вращательно-поступательных кинематических пар и упругих элементов.

При этом вращательно-поступательные кинематические пары выполнены в виде параллелограммных механизмов, а опорные крюки шарнирно прикреплены к томрозным колодкам и подпружинены к верхнему рабочему настилу, при этом на верхних свободных концах опорных крюков выполнены скосы вверх в направлении рабочего настила.

Изобретение относится к оборудованию дл я п роизводства строител ьных работ, а именно к подвесным подмостям, и может быть использовано при возведении промышленных и гражданских зданий и сооружений, а в особенности при монтаже сборных конструкций силосов элеваторов.

Известны подвесные подмости, содержащие раму с раскосами и параллельно установленные на ней настилы, которые крепятся к строительным элементам здания по- 10 средством кронштейнов (1).

Недостатком таких подмостей является то, что кронштейны препятствуют монтажу последующих по высоте строительных элементов, что приводит к необходимости де15 монтажа подмостей перед монтажом каждого последующего строительного элемента.

Наиболее близким к изобретению являются подвесные подмости, содержащие связанные между собой верхний и нижний рабочие настилы, верхний из которых при- р0 креплен к свободному концу наклонной штанги с опорной пластиной на конце, выполненной подпружиненной и размещенной в обойме (2) .

Подмости обладают следующими недостатками: возможность защемления опорных 25 пл асти н при выдавливании строительного раствора из шва, необходимость последующей заделки пустот, оставшихся на месте установки опорных пластин, и связанное с этим ухудшение качества шва, невозможность применения подмостей при сложной стыковке строительных элементов, например

«в четверь», которая наиболее распростраиена в строительстве, опасность обрыва подНа фиг. 1 показана кинематическая схема подмостей в процессе их установки; на фиг. 2 — то же, в установленном положении; на фиг., 3 — то же, в момент установки вышележащего строительного блока; на фиг. 4 — то же, в момент подъема подмостей вверх.

Подмости содержат верхний 1 и нижний

2 рабочие настилы, связанные между собой стойками и тягами 3. По периметру верхнего рабочего настила 1 установлены тормозные колодки 4, которые связаны шарнирно параллелограммными механизмами 5 и упругими элементами 6 с настилом. На тормозных колодках 4 установлены обращенные наружу захваты 7, которые связаны с колодками шарнирами 8 и с настилом !в упругими элементами 9. На конце захватов

7 выполнены обращенные внутрь скосы !0.

При установке подмостей внутрь замкнутого по периметру строительного блока силоса подмости захватываются стропами

11 за верхний настил 1 и заводятся внутрь строительного блока. При этом захваты 7 под действием тяг 3 выведены за габариты внутреннего сечения блока. При опускании подмостей захваты 7 опираются на верхний обрез стенки 12 строительного блока, при этом несколько поворачиваясь вокруг шарниров 8 внутрь и сжимая пружины 9.

При этом прекращается вертикальное перемещение тормозных колодок 4, а дальнейшее опускание настила 1 вызывает поворот рычагов параллелограммного механизма 5 и горизонтальное перемещение тормозных колодок 4 до упора в стенки 12 строительного блока. На этом операция установки подмостей заканчивается. В этом положении подмости удерживаются за счет сил трения тормозных колодок о стенки строительного блока, а прижатие колодок гарантируется собственным весом подмостей, который вызывает в параллелограммном механизме достаточное расклинивающее усилие. В случае случайного обрыва стропов и несрабатывании захватов пружина 6 в условиях свободного падения подмостей выталкивает тормозные колодки 4 наружу до упора их в стенки строительного блока, и подмости тоже оказываются закрепленными.

При установке вышележащего строительного блока его опускают на скосы 10 захватов 7 и он, скользя по ним под собственным весом отжимает захваты внутрь, освобождая монтажный шов.

Подъем подмостей осуществляют снова путем захвата верхнего рабочего настила, поддергивание которого вверх вызывает отрыв тормозных колодок 4 от стенок строительного блока и перемещение их на параллелограммном механизме вниз и внутрь с одновременным сжатием пружины 6, рабочее усилие которой несколько меньше го1033672

Фиг. 2 ризонтальной составляющей веса колодки в параллелограммном механизме.

Таким образом, перестановка подмостей на новый уровень и установка вышележащего блока не препятствуют друг другу, что вдвое сокращan затраты труда и времени на перестановку подмостей. Кроме того, обеспечивается абсолютная безопасность работ с помощью предлагаемых подмостей, так как возможность их падения исключена.

Составитель А. Потапова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корретор Л. Бокшан

Заказ 5582/33 Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4