Механизированная пневмокрепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМОКРЕПЬ , включающая шарнирную в профипв ппаста секционную базовую бапку, с которой связаны силовыми элементами механизмы передвижения секции крепи, содержащие основания, на KOTOfbix уста/J новлены друг над другом пневмобаппоны, разделенные проставками с ограшмителями раздвижности, и забойные части перекрытий, отличающаяся тем, что, с целью повышения вффективкости ее передвижки путем сокращения времени цикла передвижки и преодоления неровностей почвы, секции базовой балки выполнены с двумя симметричными относительно оси балки выступами, а нши-. ние проста вки секций крешг выполнены t со сквозными отверстиями под ограничители раздвижности и с забойными и завальными пазами, в. которых размещены силовые элементы механизма передвижения и выступа секши базовой балки, при этом ограничители {заздвижности выполсл нены в виде канатов, закрепленных одними концами на основаниях, а другими с: на верхних проставках. : со со -ч

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Зю)) Е 21 Э 23/О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H АВТОРСНСИйУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 } 34281 70/22-03, (22.) 23,04.82 (46) 07.ОЭ.83. Бюп. 3е 29 (72) В.Е,Ануфриев, К.В.Агеев, Х.Асатов

В.Н.Зайденварг, В.М.Станкус, С.А.Казаченко, Е.А. Пога и В.C.Ðàõóòèí (71) Институт горного цепа Сибирского отцепения AH СССР (53) 622.284 (088.8) (56) 1. А-вторское свицетепьство СССР

М 569720, кп. Е 21 D 23/00, 1975.

2. Авторское свнцетепьство СССР

J4 746120, кп. Е 21 Ъ 23/00, 1 978 (прототип) . (54.)(57) МЕХАНИЗИР(:)ВАННАЯ ПНЕВМОКРЕПЬ, вкпючающая шарнирную в цро фипе цпаста секционную базовую балку, с которой связаны сиповыми епементами механизмы перецвижения секции крепи, соцержащие основания, на которых установпены друг нац другом пневмобаппоны, разделенные проставками с ограничитепямн разцвижности, и забойные части перекрытий, о т п и ч а ю щ а я с s тем, что, с цепью повышения эффектив ности ее передвижки путем сокращения времени цикпа передвижки и преоцопения неровностей почвы, секции базовой банки выпопнены с цвумя симметричными от-. носитепьно оси банки выступами, а кимение проставки секций Kpemr выпопнены а со сквозными отверстиями поц ограничители раздвижности и с забойными и завапьными пазами, в которых размещены силовые элементы механизма перецвижения и выступа секций базовой банки, при этом ограничитепи разцвижности выпоп" иены в виде канатов, эакреппениых oamми концами на основаниях, а другимина верхних проставках.

1 10337

Крепь состоит из соединенных между собой секций. Каждая секция вкпючает основание 1, уложенный на него пакет пневмобалпонов 2, нижнюю жесткую проставку 3, уложенную на пакет пневмобаплонов 2, промежуточный пневмобаппон 4, верхнюю проставку 5 и верхний пневмобалпон 6. На контакте с кровлей верхний пневмобаллон 6 имеет антифрикционное покрытие 7, которое передним краем соединено с верхней проставкой 5 и пред. назначено для снижения трения и защиты от повреждения оболочек пневмобалпона 6. Верхняя проставка 5 соединена с основанием 1 канатами 8 с воэможностью натяжения их с помошью натяжных устройств 9, установпенных на основании

1. Нижние проставки 3 снабжены шар нирными многоэвенниками 10, на которых установпены забойные части перекрытий - козырьки 11, Дпя перемещения козырьков ll и для прижатия их к кровле в проемах шарнирных многозвенников установпены обопочки 12. Между собой

ceKllHH соединены через механизм 13 передвижки, который смонтирован в про. межуточных проставках 3. Механизм 13 передвижки выполнен в виде шарнирной белки 14 с симметричными выступамиппечами 15, на которых на концах надеты сиповые эпементы обопочки 16 и

17. Шарнирная банка 14 выпопняет функцию штока, а плечи 15 - функцию поршня. Балка 14 с пцечами 15 и оболочками 16-17 размещается в забойных и завальных пазах цроставок 3. Стенки

18 проставок 3 выпопняют функцию ципиндрае

Изобретение относится к горному делу, в частности к механизированным крепям, применяемь м дпя разработки тонких и средней мощности ппастов, и может найти применение в горнорудной и угопьной промыш пенности, Известна секция пневматической крепи, вкпючаюшая упоженные друг на друга баппоны, раздененные между собой опор ным эпементом для крепцения механизма 10 передвижки секции и направпяюшей выемочной машины Р lj.

Недостатками этой секции пневматической крепи явпяются неустойчивость при непараппепьных поверхностях боковых 15 пород и значительный расход воздуха при эксппуатации, TBK как во время передвижки снимаются с распора все обо почки штабепя, Наибопее бцизким к предлагаемому 20 техническим решением явпяется механизированная пневмокрепь, вкпючающая шарнирную в профипе ппаста секционную базовую балку, с которой связаны синовыми элементами механизма передвижения сек- 25 ции крепи, содержащие основания, на которых упожены друг над другом пневмобаллоны, разделенные проставками с ограничитепями раздвижности и забойные части перекрытий l 2 l

Недостатки известной крепи — на передвижку расходуется значительное копичество воздуха и времени, так как на время передвижки разгружаются все пневмобаплоны, Кроме того, крель не приспособлена к преодопению уступов на почве ппаста, к перепуску копчеданистых включений, что ограничивает ее манев ренность при передвижке, увепичивает время на перемещения и трудоемкость

Она требует допопнитепьных затрат на правку секций, так как при крутонакпонном залегании ппаста во время передвижки завапенные концы секций разворачиваются в сторону падения под действием собственного веса и цод вниянием пЕрепускаемых вниз по падению обрушенных пород.

Целью изобретения явпяется повышение эффективности передвижки путем со50 крашения времени цикла передвижки и преодопеиия неровностей почвы.

Поставленная цепь достигается тем, что в механизированной пневмокрепи, включающей шарнирную в црофипе ппаста секционную базовую банку, с которой связаны синовыми элементами механизма передвижения секции крепи, содержа

4цие основания, на которых установлены

81 2 ,друг над. другом пневмобаплоны, раэде- пенные проставками с ограничитепями .. раэдвижности, и забойные части перекрытий, секции базовой банки выполнены с двумя симметричными относительно оси балки выступами, а нижние проставки секций крепи выполнены со сквозными отверстиями под ограничители раздвижности и с забойными и завапьными пазами, в которых размещены сиповые эле-менты механизма передвижения и выступы секций базовой балки, при этом ограничитепи раздвижности выпопнены в виде канатов, закреппенных одними концами на основаниях, а другими - на верхних проста вка х, На фиг. 1 представлена крепь (со стороны забоя), общий вид; на фиг, 2разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема механизма передвижки, 761

3 1 033

Пневмокрепь работает спвдующим об разом.

Все секции в исходном положении при« двинуты к забою и все обопочки находят

es под давлением сжатого воздуха, Козырьки 11 прижаты к кровпе эа счет давления воздуха в оболочках 12. Передвижению пюбой секции предшествует разгрузка верхнего пневмобаппона 6 и дополнительная загрузка давпением промежуточного пневмобаллона 4. При этом верхняя проставка 5 поднимается под проставкой 3 давлением воздуха в пневмобаппоне 4. Одновременно основание 1 отрывается от почвы пласта и секция пе---35 редает свой вес на соседние секции через механизм 13 передвижения и проставки

3. Пакет пневмобаппонов 2 остается как и в исходном положении секций под действием давпения сжатого воздуха. Дапее .20 осуществляется передвижка секции с по. мощью механизмов 13 передвижки. Поспе передвижки пневмобаллон 6 загружается давпением воздуха, а пневмобаллон 4 частично разгружается. В резупьтате раз- 5 гривки пневмобаппона 4 верхняя проставка 5 опускается вниз, сближаясь с проставкой 3. Основание 1 также опускается и получает опору на почве ппаста.

Верхний пневмобаплон 6 распирается мех - 30 ду.кровпей и верхней проставкой 5, последняя передает давпение через пневмоб аллон,4, проставку 3, пакет балпонов

2 и основание 1 на почву ппаста. Дапее перемещается следующая секция и т.д. 35

Механизм 13 нередвижения, с 1томощыо которого осуществляется перемещение разгруженных секций, работает сцедующим образом. В исходном положении дав- . 40 ление воздуха в оболочках 17 равно атмосферному, а оболочки. 16 загружены давпением воздуха. Шарнирная балка 14 находится в крайнем попожении у забойной стенки пазов проставок 3. Обопочки 17 как муфты охватывают плечи 15 шарнир» ной балки 14. Поспе разгрузки передвигаемой секции ободочка 16 сообщается с атмосферой; а в обопочку 17 юдается сжатый воздух. Под действием давпения

- 50 воздуха обопочка 17 распирается между стенками паза проставки 3 и поршнем», (ппечо) 15. Под впиянием этого распора проставка 3 и секция вместе с ней подвигается к забою относительно шарнирной балки 14, которая остается зафиксированной в прежнем цопожении соседними секциями. После передвижки всех секций бапка 14 перемещается в исходюе попожение к забою путем подачи давпения воздуха в обопочки 16. Оболочки 17 соединяются при этом с атмосферой. Забойный поршень (пнечо) 15 при перемещениях в пазах проставок, когда секция пере двигается к забою, выходит из внутренней полости обопочек 17, а завальный поршень входит в полость оболочки 16 пу тем выворачивания и вворачивания поверхностей оболочек 17 и 16 соответственно.

Настраивание секций на изменвиие мощности пласта осуществляется изменением дпины канатов 8 с помощью натяж ных устройств 9 в период, когда канаты

8 разгружены. Разгрузка канатов 8 осу ществпяется уменьшением расстояния между основанием 1 и верхней проставкой 5 путем подачи дополнительного gasпения воздуха в верхний пнемюбапцон 6.

Поперечные ширина и длина пневмобаппонов 6 дня этой цепи нескопько больше ширины и дпины нижних пневмобаппонов.

Такое выполнение крепи сокращает расход воздуха и время на передвижку эа счет того, что основная часть н . понов не раэгружается от давпения soa- духа на период передвижки. Такая воэможность достигается соединением основания с верхними проставками (цепями) с возможностью изменения их длины.

Соединение при этом секций между собой балкой механизма перемещения через промежуточные проставки позволяет осуществить перемещение секций крепи в подвешенном состоянии путем разрыва каната с боковыми породами при устурной поверхности почвы пласта, а также осуществлять пропуск породы и. копчеда- иистых включений в завал.

1033761

Составитель В. Пономарева

Редактор С. Патрушева Техред ИГайду Корректор В Гирняк

Закаэ 88.89/Зо Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж-З8, Раушская наб., д. Ф/8

Филиал ППП ".Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4