Толкатель вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК, включающий гвдроцилиндр и каретку, соединенную с гищэоцилиндром канатом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроии линдр вьшолнен секционным, а канат закреплен на поршне внутри гидроцилиндра посредством прицепных механизмов. (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{!9} (И) 3(5g Е 21 Р 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3431457/22-03 (22) 22.04.82 (46) 07.08,83. Бюл. 74 29 (72) Н. А. Питернев, Д. М. Ситников, С. И. Соколов, В. Л. Николаев . "и Г. М. Асеев (71) Подмосковный научно-исследовательский проектно-конструкторский угольный институт (53) 622.675.. 4 (088.8) (56) 1. Братченко В. Ф. Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. М., "Недра", 1978, с .321-322.
2. Фролов А. Г. Устройство поверхности рудников, Главная редакция горнотопливной н геолого-.разведочной литературы. М. -Л., 1938, с, 204-205, фиг. 177 (прототип). (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК, включающий гидроцилиндр и каретку, соединенную с гидроцилиндром канатом, отличающийся тем,что, с цепью упрошения конструкции, гидроци линдр выполнен секционным, а канат закреплен на поршне внутри гидроцилиндра посредством прицепных механизмов.
1033776
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перемешения вагонеток.
Известен толкатель вагонеток, содержаший маслостанцию, два гндроцилиндра 5 с поршнями и штоками, которые сблок1рованы между собой рейками и промежуточной шестерней, на рейках укреплены ползуны (каретки) с кулаками для передвижения вагонеток за осьt 1) .
Недостаток толкателя заключается в малом ходе кулаков, вследствие чего он может применяться для передвижения вагонеток на небольшое расстояние, Наиболее близким к предлагаемому 1 техническим решением является толкатель вагонеток, включающий гидроцилиндр и каретку, соединенную с гидроцилиндром канатом P2) .
Недостатками известного толкателя 20 являются сложность констру сции и ограниченный ход каретки.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Поставленная uemü достигается тем, . Ь что в толкателе вагонеток, включающем гидроцилиндр и каретку, соединенную с гидроцилиндром канатом, гидроцилиндр выполнен секционным, а канат закреплен на поршне внутри гидроцилиндра 30 посредством прицепных механизмов.
На фиг. 1 изображен толкатель, обший вищ на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-.А на фиг.1! З5 <рог, 4 - крышка гидроцилиндра, разрез;
Толкатель содержит секционный гидроцилиндр 1 с крышками 2, в которые вставлены уплотнительные втулки 3, поршень 4 с прицепными механизмами 5, канаты 6, блоки 7, каретку 8 с кулаком 9, направляющие 10 для каретки В, штуцеры 11 и 12 для подачи в гидроцилиндр 1 рабочей жидкости.
Толкатель работает следующим образом.
При подаче под давлением жидкости, например, в штуцер 11 гидроцилиндра 1 происходит поступательное перемещение поршня 4 в левую сторону (штуцер 12 сообщается со сливом). При движении поршня происходит натяжение каната 6 и перемещение в правую сторону каретки 8 с кулаком 9 по направляющим 10. Кулак 9 толкает вагонетки, перемешая их по рельсам на величину ходау равную длине гидроцилиндрау кО» торый выполнен секционным на заданную длину. При необходимости реверсив ного перемешения вагонеток переставляется упор на кулаке 9 и меняется направление движения рабочей жидкости в шту цер 12, а штуцер. 11 соединяется со сливом. Каретка 8 при этом передвигается в левую сторону.
Предложенное устройство позволяет упростить конструкцию толкателя вагонеток и обеспечить перемецение вагонеток на заданное расстояние.
1033776
XO33ZZg
Составщ ель В. Лега
Редактор С, Патрушева Техред T.Ìàòî÷êà Корректор B. Гирняк
Заказ 5590/38 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Ll3035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ржгород, ул. Проектная, 4