Посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ШАХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО 12 /// fj / /////Л(/, ////Л////// ////////// /////// ///М//////////////// ///////////// /////)у////////////////////////// шп /7/7//////////////////////////////////////////////////////////////////////// КОНВЕЙЕРА, включающая опору с площадкой , расположенной над лентой конвейера , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности посадки пассажиров в выработках ограниченной высоты и пропуска транслортируемого. материала, она снабжена установленными с двух сторон ленты конвейера направляющими с упорами и расположенным над лентой конвейера кронштейном, имеющим противовес и щарнирно соединённым с опорой и с одним концом площадки, другой конец которой снабжен боковыми выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими и упорами, при этом кронштейн снабжен ограничителем поворота площадки. g СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„103 779
ЗЬО Е 2! F 1308
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
1k:
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ПОСАДОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ
ШАХТНОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО
f1 у 1Z!
2 (21) 3402521/27-03 (22) 26.02.82 (46) 07.08.83. Бюл. № 29(72) М. М. Гуревич и P. И. Чернов (71) Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Патент ПНР № 75555, кл. 5 D 13/00, опублик. 1975.
2. Вепринцев С. Д. и др. Перевозка людей конвейерами. М., ЦНИИЭуголь, 1981, с. 20 (прототип).
КОНВЕЛЕРА, включающая опору с площадкой, расположенной над лентой конвейера, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности посадки пассажиров в выработках ограниченной высоты и пропуска транспортируемого материала, она снабжена установленными с двух сторон ленты конвейера направляющими с упорами и расположенным над лентой конвейера кронштейном, имеющим противовес и шарнирно соединенным с опорой и с одним концом площадки, другой конец которой снабжен боковыми выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими и упорами, при этом кронштейн снабжен ограничителем поворота площадки.
1033779
Составитель Г. Ненахов
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Лазаренко
Заказ 5592/39
Изобретение относится к оборудованию шахтных грузопассажирских конвейеров и предназначено преимущественно для облегчения посадки пассажиров на движущуюся ленту конвейера.
Известна посадочная станция, включающая площадку, неподвижно закрепленную над лентой параллельно ей, и подвижную спинку с приводом от ленты для сталкивания на нее пассажиров в положении сидя (1) .
Однако такая санция не обеспечивает необходимой безопасности, так как при малом возвышении площадки над лентой о площадку может сильно ударяться едущий на ленте транзитный пассажир, а при возвышении сильно ударяется о ленту пассажир, осуществляющий посадку.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера, включающая опору с площадкой, расположенной над лентой конвейера наклонно, и по которой пассажир съезжает на ленту конвейера под действием собственного веса (2).
Недостаток известной станции заключается в том, что она препятствует проезду транзитных пассажиров и требует для своего размещения большой высоты свободного пространства над лентой, которое необходимо не только для размещения самой площадки, но и пассажира, занимающего исходное положение для посадки на ее верхней части. Вследствие этого безопасное применение станции в стесненных условиях горных выработок оказывается невозможным.
Цель изобретения — обеспечение безопасности посадки пассажиров в выработах ограниченной высоты и пропуск транспортируемого материала.
Указанная цель достигается тем, что посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера, включающая опору с площадкой, расположенной над лентой конвейера, снабжена установленными в двух сторон ленты конвейера направляющими с упорами и расположенным над лентой конвейера кронштейном, имеющим противовес и шарнирно соединенным с опорой и одним концом площадки, другой конец которой снабжен боковыми выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими и упорами, при этом кронштейн снабжен ограничителем поворота площадки.
На чертеже изображена посадочная станция для шахтного грузопассажирского конвейера, вид сбоку.
Посадочная станция содержит неподвижно закрепленную над движущейся лентой конвейера в кровле опору 1, на которой с помощью шарнира 2 установлен кронштейн
3. Кронштейн 3 связан с площадкой 4 посредством шарнира 5. Площадка 4 снабжена поручнями 6 и боковыми выступами 7.
Шарниры 2 и 5 обеспечивают качание кронштейна 3 и площадки 4 в вертикальной плоскости относительно этих шарниров. Для уменьшения наклона площадки 4 на свободном конце кронштейна 3 установлен выступающий вверх ограничитель поворота 8. По обе стороны конвейера на почве неподвижно закреплены упоры 9 с направляющими 10 для боковых выступов 7 площадки 4. Кронштейн 3 соединен при помощи тросов 11, огибающих закрепленные на стойках 2 блоки 13, с противовесами 14, установленными на подставке 15 по обе стороны конвейера.
Вес противовеса выбирается таким образом, чтобы под действием приложенных к площадке мускульных усилий, равных 10 кг, она могла свободно опускаться в нижнее положение.
Станция работает следующим образом.
Пассажир, стоя внизу, наклоняет к ленте 16 площадку 4, входит и садится на нее.
При этом кронштейн 3 также отклоняется вниз, поднимая вверх противовесы 14, а боковые выступы 7 площадки 4 скользят по направляющим 10 до контакта с упорами 9. Отталкиваясь руками от поручней 6, пассажир смещается на ленту 16, после чего кронштейн 3 и площадка 4 под действием противовесов 14 возвращаются в исходное положение. освобождая пространство над лентой 16 для проезда транзистных пассажиров.
Благодаря шарнирному соединению площадки с кронштейном и наличию направляющих с упорами для боковых выступов площадки удается обеспечить удобную и безопасную посадку на ленту конвейера. Наличие противовесов, соединенных посредством тросов с кронштейном, способствует обеспечению пропуска транспортируемого материала под площадкой. Кроме того, применение предлагаемой посадочной станции позволит повысить скорость движения конвейера, в связи с этим ожидается получение, экономического эффекта за счет экономии рабочего времени.