Индикатор направления перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ .К

МФ

° ° с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2543812/18-28 (22) 01.11.77 (46) 07.08.83. Бюл. 1г 29

6 (72) В. В. Юматов и Б. И. Ильин (3) 621.317,39:531.717(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 586025, кл. B 61 1. 1/16, 1976.

2. Патент Великобритании и 1102343, кл. В 7N 28Х, 1964 (прототип). (54)(57 ) ИНДИКАТОР НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕ-.

МЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА, содержащий реверсивный счетчик и подключенные к источнику питания цепь сброса в виде последовательно соединенных обмотки реле и путевого датчика и две измерительные цепи, каждая из которых выЭ(Ю 01 В 00 В611 1 16 полнена в виде путевого датчика и последовательно соединенных обмотки реле, нормально разомкнутых контактов этого реле и нормально замкнутых контактов реле цепи сброса, путевой дат. чик первой измерительной цепи включен параллельно нормально открытым контактам реле этой цепи, а шины сложения и .вычитания реверсивного счетчика подключены к источнику питания через нормально открытые контакты реле соответствуюших измерительных цепей, отличающийся тем,что, с целью упрощения индикатора, путевой датчик второй измерительной цепи под.ключен параллельно нормально открытым контактам реле этой цепи. там реле этой цепи, а шины сложения и вычитания реверсивного счетчика подключены к источнику питания через нормально открытые контакты реле соответствующих измерительных цепей, путевой датчик второй измерительной цепи подключен параллельно нормально открытым контактам реле этой цепи.

На чертеже представлена схема индикатора направления перемещения объекта.

Он содержит две измерительные цепи и цепь сброса, Первая измерительная цепь состоит из путевого датчика 1, обмотки реле 2, и шунтирующих путевой датчик 1 нормально разомкнутых контактов 3 реле 2. Вторая измерительная цепь состоит из путевого датчика 4, обмотки реле 5 и но разомкнутых контактов 6 реле 5.

Между путевым датчиком 1 и обмоткой реле 2 включены нормально замкнутые контакты 7 реле 5, а между путевым датчиком 4 и обмоткой реле 5 включены нормально замкнутые контакты 8 реле 2.

Цепь сброса состоит из путевого датчика 9 и.обмотки реле 10; Нормально замкнутые контакты 11 и 12 реле 10 включены между источником,питания (не показан) и обмотками реИндикатор работает следующим образом.

Объект 16 совершает циклическое движение, например, по круговой траектории. При перемещении объекта 16 мимо датчика 1, последний срабатывает и через нормально замкнутые контакты 7 замыкает цепь питания обмотки реле 2. Через контакты 3 реле

2 самоблокируется, размыкает контакты 8 в цепи питания обмотки реле 5 и через контакты 13 подключает щину сложения реверсивного счетчика 15.

При дальнейшем движении объекта 16 путевой датчик 4 срабатывает, íî, поскольку контакты 8 реле 2 разомкнуты, реле 5 не срабатывает, и переключение реверсивного счетчика не происходит, При прохождении объекта 16 мимо путевого датчика 9, последний замыкает цепь питания реле 10, раэ9 1033846 1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения направления вращения детали на станке или пе ремещения транспортных средств. 5

Иэ вес тно ус тройст во для определения направления перемещения объектов, содержащее три путевых датчика и схему. логической обработки си гналов датчи ков 1 ), 10

Недостатком этого устройства .яв,llRefcH невозможность близкого расположения датчиков, поскольку это приводит к слоям в работе устройства. 15

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является индикатор направления перемещения объекта содержащий реверсивный .счетчик и подключенные к источнику пита- zo шунтирующих путевой датчик 4 нормальния цепь сброса в виде последовательно соединенных обмотки реле и, путевого датчика и две измерительные цепи, каждая из которых выполнена в виде путевого датчика и последователь-25 но соединенных обмотки реле, нормально разомкнутых контактов этого реле и нормально замкнутых контактов реле цепи сброса, путевой датчик первой измерительной цепи включен параллельно нормально открытым контактам реле этой цепи, а шины сложения и вычитания реверсивного счет- ле 2 и 5. Нормально разомкнутые кончика подключены к источнику питания такты 13 и 14 реле 2 и 5 подключают через нормально открытые контакты соответственно шины сложения и выреле соответствующих измерительных

35 читания реверсивного счетчика 15 цепей (2 ). к источнику питания.

Недостатком известного индикато, ра является сложность, обусловленная наличием дополнительного реле с контактами, установленными в одной измерительной цепи,"

Цель изобретения - упрощение индикатора °

Эта цель достигается тем, что в

45 индикаторе направления перемещения объекта, содержащем реверсивный счетчик и подключенные к источнику питания цепь сброса в виде последовательно соединенных обмотки реле и путе вого датчика и две измерительные це50 пи, каждая иэ которых выполнена в виде путевого датчика и последовательно соединенных обмотки реле, нормально разомкнутых контактов этого реле и нормально замкнутых контактов реле цепи сброса„ путевой датчик пер вой измерительной цепи включен параллельно нормально открытым контакСоставитель А, Куликов

Техред 0. Неце Корректор В. Бутяга

Редактор О.Бугир е«е ю

Заказ 5605/42 . Тираж 602

ВНИИПИ Государственного коиетета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35,Рауаская наб., д. ю ю ае юмам е »ю

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная; 4

3 1033846 4 мыкается контакты 11 и 12 и реле 2 - При необходимости вместо ревери 5 обесточиваются. При движении объ- сивного счетчика 15 может быть вклвекта в обратном направлении снача- чен какой-либо исполнительный мехала срабатывает путевой датчик 4 и низм или лампы индикации. .огисанные действия происходят в об- .. Предлагаееюй индикатор имеет высо-, ратном порядке. При этом контакты кие метрологические характеристики

14 реле 5 пюдклвчаот Фину вычита- . при простой схеме, собранной иа ния реверсивного счетчика 15. стандартных элементах.