Самоходная лесозаготовительная машина на гусеничном ходу для валки и трелевки леса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:,ласс 45f, 19

Ао 1033!И

СССР,, ф у;.; !

4 ;Ф =. : - -,, !

1 а t

Р.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лесотехническая академия имени С. М. Кирова

САМОХОДНАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ ДЛЯ ВАЛКИ И ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА

Заявлено 25 октября 1950 г. за Хо 9134/437253 в Гостекннку СССР

Известные лесозаготовительные машины для валки леса с применением цвпных пил, укрепленных на раме гусеничного трактора, нс полностью механизируют процесс валки деревьев, что снижает их эффективность в работе.

Описываемая машина имеет преимущество перед известными, выражающееся в механизации валки деревьев. Это достигается за счет применения захватного устройства для первоначального наклона дерева при спис!ивании, опрокидывания его на машину и сбрасывания дерева с машины после трелевки к месту разгя зки.

На фиг. 1 изображен общий вид лссозаготовительной машины сбоку; на фиг. 2 — вид механизма д, !я сбрасывания стволов деревьев с машины.

Захватпос устройство выполнено в виде рамы 1, в которой перемещается тележка 2 с клещами, приводимая в действие посредством троса о, наматываемого а барабан лебедки

4 машины. Для сбрасывания дерева с машины применен механизм, состоящий из рычагов 5, шарнирно закрепленных на угловых балках 6 машины.

При необходимости разгрузки машины производится ручное включсние муфты 7, расположенной а валике, приводящем во вращение крпвош ип, соединенный со сбрасывающим рычагом.

Для .крепления нагруженных стволов деревьев применены подвижно укрепленные по сторонам машины приводные рычаги 8, снабженные шипами и могущие перемешаться в горизонтальной плоскости.

Переваливаш!с нагруженных стволов деревьев пз средней части машины в боковыс производится при помощи приводного персваливающего рычага 9, Для сппливания деревьев предназначены цепные пилы, укрепленные шарнирно в псрсдпсй IHcTII машины. из которых пила 10 производит подпил деревьев со стороны направления его падения, а пила 11 производит основное срезание дерева. Пилы могут за!!имать различное. положе ние по высоте относительно уровня земли и смонтированы в коробке 12, которая мо>ке! убираться в кожух

l3 при дви>кении машины. Опускание коробки с пилами на необходимый уровень производится под действием системы рычагов От буфера

14, которым упирается i!a!!!!I»a прп подходе к дереву.

Валка деревьев машиной пропзво,чится слвдующим образом.

Машина, двигаясь по краю Iecoсеки, подходит к растущему дереву

¹ 10;3390 га к, чт(:Оы Оно находилось ме>кд) ко щами Верхних продольных швеллеров, т. с. против клешевой тележки. Продолжая медленное прибли>ксн и(. K,(ереву, ь1ашина упирается буфером о ствол, производит сжатие пружины буфера и через систему связанны.; рычагов опускает из кожуха коробку с цепными пилами до необходимого уровня.

Остановив машину, водитель вклн>чает муфту привода цепных пил во вращение и одновременно производит включение вспомогательной лсбедки, обеспсчивающей подачу цепных пил на дерево.

В To >K! ВРемЯ H IH неско1ько PIIнес водитель производит включение

Основной лебедки, тем самым зажимает клешами тележки ствол в верхней части, давая некоторое предварительное натяжение клешевой теле>кке, после чего выкл ючает лебедку.

Механизм поворота цепных нил, обеспечивающий подачу их на растущее дерево, регулируется таким образом, что вспомогательная пила, осуществляющая операцию подпила, опережает работу основной пилы, и гыключение лебедки подачи ее производится несколько ранее, после чего вспомогательная поила действием пружины убирается в коробку.

Основная пила продолжает распиловку дерева и, не доходя 5 — 8" своего полного поворота, производит через закрепленный упор на подающем тросе включение барабана валки основной лебедки, тянущей клещевую тележку с захваченным стволом сваливаемого дерева.

Распиловка дерева прекращается за 1,5 — 2 см до реза подпила. Через упор на подающем тросе производится выключен ие лебедки подачи, и пила действием пружины совершает обратное движение в пропиле, несколько расширенном при наклоне ствола iB стсрону падения, осуществленного уже тянущим действием клещевой тележки, и убирается в исходное положение.

Клещевая тележка производит дальнейший наклон ствола, что вызывает разрыв древесных волокон в участке недопиленной связи. Ствол, упираясь в упор рамы, падает на раму машины; при этом клеши I,месгс со стволом поворачиваются и продолжаlст дВи:кение, Оттягивая сВаленный хлыст в заднпяо часть машины, После отрыва нсдорезанной части ствола и ва,lKH дерева освобожденный буфер возврашается действием пружины В исходнос положение, заставляя ко робку с пилами через связывающие рычаги подниматься и убираться в кожух, чему помогают противовесы на рычагах.

При дальнейшем движeil@II Kлсшевой тележки со сваленным хлыстом производится автоматическое вкл1оченис муфты барабана лебедки, и сжимая>щис рычаги освобождают крепление ранее уложенных хлыс! oâ, приближаясь к своему центральному положению по отнон1ени1О к бортам машины. При своем движении рычаги центрируют поваленный ствол, если Он при падении имел отклонения.

При подходе к крайнему конечному заднему положению клегцсвой тележки производится автоматическос переключение барабана троса клещевой тележки на обратный ход.

При этом вначале производится раз>капие клещей с псследую1ним дви>кением Тр. Iсжки к исходному ИОлсжению, а также включеи1Ic муфты на кривошип для движения одного из переваливающих рычагов.

Сторона перевалки опрсдсляется водителем машины по степени загрузки того или другого борта машины. Для обеспечения включения того или другого переваливающего рычага он заранее производит пере,кидывание упорного рычага для муфт61 Вк:ИОчения.

После операции переваливания цри обратном движении рычага произ1>о д11тся автоматическое включение муфты зажимающих рычагов, их перемещение и прижим нагруженных хлыстов к стойкам сбрасывающих рычагов. После обеспечения необходимого зажима производится выключение барабана лебедки и его

".àòîðìàæèâàíèå.

Трос холостого хода клешсвой тележки возвращает ее в переднее крайнее поло>кение. После этого машина направ, Iÿåòñ» к следу1о1цсму дереву для валки, а при полном нагружении может направляться на перевалочные базы или места разгрузки, Предмет изобретения

1. Самоходная лесозаготовительная машина на гусеничном ходу для валки и трелевки леса, снабженная цепными пилами, о т л и ч а и щ а яс я тем, что, с целью механизации валки деревьев, в ней применены захватное устройство для первоначального наклона дерева прн спиливании н опрокидывания его на ферму машины и механизм для сбрасывания дерева с маши вы.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличаю!цаяся тем, что захватное устройство выполнено в виде рамы, в которой перемещается тележ ка с клещами, приводимая в действие посредством троса, наматываемого на барабан лебедки машины.

3. Форма выполнения машины по

r:, 1, отличающаяся тем, что механизм сбрасывания дерева с машины выполнен в виде сбрасывающих рычагов, шарнирно закрепленных на каждой из сторон машины и представляющих собой угловые балки, один конец которых является упорной стойкой, а другие концы, расположенные горизонтально, проходят под загруженными на машину дер евья м и.

Фиг. 1

¹ 103390

Фиг. 2 ! 1

I ! j

jj

Сг, редактор А. А. Сержпинская

Стаидартгиз. Подп. в печ. lo/Õ 1955 г. Объем 0,25 п ск Тираж 300, Цена 50 коп.

Типография пзд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак 5230