Устройство для завинчивания в грунт винтовых мертвых якорей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

JILo 103395

Класс 311

34С, 2 (I 1>,:.

cccv

««

>1. л,"

1 8, >

° 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. M. Пацуло

УСТРОЙСТВО ДЛЯ 3АВИНЧИВАНИЯ В ГРУНТ ВИНТОВЫХ МЕРТВЫХ ЯКОРЕЙ

Заявлено 14 ноября 1955 г. за М 787/452446

Известны устройства для завннчива>ния в грунт винтовых >мертвых якорей, ;лужащпх доннымп и берсговымп опорами, выполненные с применением вибраторов с вращающимися эксцентричными грузами, трубы, передающей вращающие ,(завинчивающие) усилия якорю, и налра>вляющей стойки, опирающейся на грунт.

Однако иэвестныо устройства мало:эф>эектнвны вследствие громоздкости и Нс да)от вОзможности установки яко))еп нв глубинах свыше 15 — 20 и.

Описываемое устройство для ввинчивания в грунт винтовых мертвых якорей эффективнее по сравнению с известными устройствами.

Особенностью опись1))аоа)ого устройства является выполнение вибратора в виде грузов, расположенных попарно на горизонтальных осях,в вертикальных симметричных относительно вертикальной Оси устройства рамках-эксцентриках, вращаеиых вокруг своих осей электродвигателями посредством общей зубчатой передачи, центры тяжестл которых не лежат,на осях их ьращения. 1 рузы связаны попарно зубчатой передачей и на осн одного из

1рузов ка;кпой пары закреплена кон)11еская шестерня, обкатывающая вторую. неподвижно укрепленную коничееку)о п)сстерню.

Такое B)IIIo;IHCHHo устройства ооеспечивает получе>ние переменных по знаку вращающих моментов, а наличие обгонной роликовой муфты (муфты свободного хода), создающей разность между положительным п отрицательным моментами, сооспечивает передачу вращения завинчиваемому якорю лишь в одном направлении.

На фиг. 1 схематически показан общий вид устройства с частичным разрезом; нэ, фиг. 2 — вертикальный разрез >механиз»а вибратора; на фпг, 3 — стопор бриделя в продольном и поперечном разрезах; на )I)c 4 — обгенная роликовая муфта. продольн),111 разр)з и впд сверху; н» фиг. и — горизонтальный разрез но шестерням электродвигателей.

Механизм вибратора заки)очен в корпусе (1). Внутри корпуса си)1мстрпчно относительно вертикальной оси впбрат>>)) 1 "v с) )поп:1 EI51 рамки-O)IC)JCl)Tj)11)III (2 > с эксцентричными грузами (3), установленными попарно на гор)гзонта;п,ных осях (4) и (5), HK которых наса:,коны шестерни (б). Еопичес)сио шестерни (Т), насаженные .на концы осей ()), находятся в зацеплении с коническими шестерням)> (8), которые сидят на одной оси с цилиндри)ескими шестерн.амп (9). Насаженные на тех же осях шестерни (10) находятся в зацеплении с зубчать)м колесом (11), которое в сво)о очередь находится в зацеплении с шестернями (12). Е терн)1 (8) и (9) застопорены фиксаторами (1> > и не враща)отея.

Злектродвигателп (14),переда)от гращс ио шестерням (12), (11) и (10). III«стерни (10), будучи соединены пп)онка)1». с цапфами рамок-эксцентриков (2), вращают их.

Для обеспечения устойчивости устройМ 103395 ства на течении х(редусмотрена стойка (15), на верхнем фланце которой ycr(новлена надетая на приводную трубу 00тонная муфта (16) (<муфта свободного х„Ла). корпус вибратора закрывается кры) икой (17). Герметичность корпуса 00<се>)!(чивается прок.(адками (18) и (19). Б нижней части корпуса YI f)0)!Ter(винтовой якорь (20). Через центральную )аст) коf>пуса в5!братова 1(рoпущeп брпдс,(ь (21?

ЯКОРЯ, I(

ПОЛО)КЕНИИ ЗЦ)И ПОМОЩИ СПЕЦП 1,>(ЬПОГО Етэпорного уетро)(ства. ((1ехапи;)м этого устро>,ст>!)а состоит пз (>боймы {)2? >:0 шпх(.(ъкаъ!и (23) и (i(пкч!Mп {24?. уl)(овь(х рычагов (25), вра)ца!Оп(ихся и;(ус)((>п0)3>I0HHIIx в обо!!мо ва ((;, ОкируяЩП; )> ((Ч< ЕВ (О () JI В! (;.;((«,< ((>И>()f> (; JЧ (ГОЗ (28-?.

Скреплснис брп;(еля (21) якоря с корПУСОМ Ll(f)PHTOPI(IЦ)ОПЗВОДПТ(. Я СЛСДУIОЩИМ образом.

Бридель (21) пропуск,cr«5(Ви If>II цензральнОй части fiOpllуса Brf0))<1(0()а (1) ы

ПОДТ5(Г5(ВаЕГСЯ ДО УПОРа,ЯКОРЯ:. )>I>1<813 ?????? (25) ??:????????????????????)! ????????)(??.?????????????????? ????(????” ???? ????)(, (??;(??; 0)(???????? ????!???? ?????? ?????? (2 () ??<(??))???????????? 1(0th)(f(! ?? (f>!l!i(., !p0!!, l!!3(0 )(0.!0<)к>ен)(5! ()ычаГОВ (2 5?; ) Н) ьп, I I>! ;! )(!((2 3> ) подтя!ИВНСTC51 050!I)IH (Tопор», печиваст необходимое H:(T5(f 05(è«:! f!)(;f:L>5(.

Работа устройся)(а;(ля завинчпвання в трунт якор(If пр()исходит «;(«;(у(о(ц((м с:>разом.

Устройство в собранном )3(!д(оиу(к<и тСЯ HРУНТ, ПРИЧ("М В(PTI(1<(!;If>1(0(< !(05(<>жение В)!б)5атора обеспечивается 0(тойчи.50(тью Герметичного корпус;(),ио)!l>!!f;:(.

При завинчивании якоря В хру)п корIIy0 вибратора (1) перемещается отп:,сительно стойки (15) по вертикали. Дрн дости)к(,нии HEop(м;)ад<зн)(ОЙ Глусппь(>и(5)п! Чивания происходит автомат)(чески отдача стопора, так как рычаги (28) в этот моа!Онт упира(0>!е>! ь стойку (15), всг(едствис чехо разворачиваются блокирующие валики (2 (? и рычаги (25) освобо)кда!От бридель, после <и>го Вибр;пор 5(oОкот быть <поднят навср . Ilf)II >подь;)ме вибратора происходит перемещение бр)еделя через центральную час) ь liOp)IJOd.. 1!осле подъсз((! на поверки; сгь Вибрачора ориДЕЛЬ 0(0)КСТ ОЫХЬ U.l>OJO;f .(<Н 31 )Ц)И«О(.ДИJf(Jf к Oy(0 илп бочхе.

1lye;fмет изобрс(сии)!

1. h Строй(сто)0 д.(я OHHHH I!JHH!ill!l в грунт

>и(н! Оlи(к мертВых якореп, с)! <<)Нлцпх дон1((,>)к и бсрс(овь(м!f 01(op(()!If, с Применением Вкор;пора с )>ран(ающимпся эксцентl>ическ> )ап Тру»ы(п, трубы, переда(о.цей

)3)>HI((((fo)(()lo 3 сн.l!I!l >lliÎP10, и,напваВЛЯIОщей с! 0>»к)1, о т;(и ч лученпя переменного по знаку JlpBI((il 100((" ° 0 U03(o)(T(1, В)>б f)<(TOp вы

ПОЛНС>(В ВП ГР (>ЗОВ j>i(«1(0.(05! ; )Ц>ЫХ ПОI(apl(0 на Горизонтальных осях в Вертикальных с)(ммстричн (z»T)IOснтельно .вертикальной 0:;lf устройст<ва рамках-эксцентриках, !>р(((ц((емых Вокруг своих осей электродвпхател<)ми J(00poäñòl30)! общей зуочатоп lп. >с;(<(чи, ц(итры <(51 кест)! кО тор)!х яе;(е;(; п;)а 005!х и. ;,прап(ения, причем Грузы (>(язаны ш)парно зубчатой передачей и llкаж;l0l! Пары закреплена к>ипчсская )пестери я, обк(Г(((В;ио)цая втору)0, пе>подни)кно

, Шэ«(СРНЮ.

2. Форма выполнения устрокства 1!О и. I., uтлича!Ощаяея тем, что, с

1l(fI 10 переда Jlf завпнчиваемому якорю вращения (и!Нь в одном направлении, в ней применена общеизвестная муфта свободного хода.