Индикаторное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещены приводной и подтягивающий барабаны, для информационной ленты, кинематически соединенные с приводным двигателем , и компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде, подпружиненного вала со сферическим упором на свободном конце, установленного во фланце подтягивающего барабана , о тли ча ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и увеличения ресурса работы, оно снабжено регулятором натяжения ленты , выполненньм в виде стакана с пружиной и фиксаторами, установленного между вторым фланцем подтягивающего барабана и подпружиненным валом , а во втором фланце подтягивающего барабана и фланце корпуса выполнены отверстия, в которых установ-5 лены соответствующие фиксаторы. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Э(51) 6 0 F 11 12 .1
- ..- : ""-.. ÛÚ -;. ея -,.-, . .,-. -,; Л Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (" ::::---:::-::-::;:::,! 1
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
N и LF g 810 1f 13 Я (21 ) 3409200/18-24 (22) 22.03.82 (46) 07.08.83. Бюл, Р 29 (72) В.В. Абакумов, Ф.Ф. Авраменко, A.A; Ивашкин, P.Ф. Тюленев и Т.A. Широкова (53) 53.087(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .Р 214114, кл. 6 01 9 13/06, 1966.
2. Патент США Р 4110925, кл. 40-466, ойублик. 1978 (прото. тип ). (54 ) (57 ) ИНДИКАТОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещены приводной и подтягивающий барабаны, для информационной ленты, кинемати-:
„.Я0.„1034065 А чески соединенные с приводным двигателем, и компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала со сферическим упором . на свободном конце, установленного во фланце подтягивающего барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности и увеличения ресурса работы, оно снабжено регулятором натяжения ленты, выполненно в виде стакана с пружиной и фиксаторами, установленного между вторым фланцем подтягивающего барабана и подпружиненным валом, а во втором фланце подтягивающего барабана и фланце корпуса выполнены отверстия, в которых установ-g лены соответствующие фиксаторы.
1034065
Изобретение относится к автоматике и приборостроению и может быть использовано в устройствах контроля параметров.
Известны индикаторные устройст-, ва, содержащие двигатель, кинематически связанный с лентопротяжным механизмом, осуществляющим перемещение ленты с нанесенной на ней информацией относительно смотрового окна (1 ). 10
Недостаток индикатора — невысокая точность, обусловленная изменением длины лент вследствие температурных колебаний или в результате ее вытягивания в процессе работы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является индикаторное устройство, содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещена лента с нанесенной информацией, установленная на привод ном и подтягивающем барабанах, кинематически соединенных с приводным двигателем, и компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала со сферическим упором на свободном конце, установленного во фланце подтягивающего барабана °
ЗО
Недостатком известного устройства является его невысокая надежность, обусловленная снижением характеристик скручивающей пружины при воздействии высоких температур в процессе эксплуатации. Кроме того, наличие в устройстве цепной передачи от электродвигателя к валам снижает технологичность устройства и эксплуатационные качества. 40
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение ресурса работы.
Поставленная цель достигается 45 тем, что индикаторное устройство,. содержащее корпус со смотровым окном, в котором размещены приводной и подтягивающий барабаны. для информационной ленты, кинематически соединенные с приводным двигателем, и компенсатор натяжения ленты, выполненный в виде подпружиненного вала со сферическим упором на свободном конце, установленного во фланце подтягивающего барабана, снабжено регулятором натяжения ленты, выполненным в виде стакана с пружиной и фиксаторами, установленного, между вторым фланцем подтяги.вающего барабана и подпружиненным валом, во втором фланце подтягивающего барабана и фланце корпуса выполнены.отверстия, в которых установлены соответствующие фиксаторы стакана. б5
На фиг. 1 и 2 представлено индикаторное устройство, общий вид; на фиг. 3 - подтягивающий барабан с размещенными внутри компенсатором и регулятором натяжения ленты, Индикаторное устройство содержит корпус 1 и кожух 2. Относительно смотрового окна 3 перемещается информационная лента 4 с нанесенной на ее поверхность информацией. Лента наматывается и сматывается с приводного 5 на подтягивающий б барабан и наоборот. Приводной 5 и под" тягивающий 6 барабаны посредством кинематического узла, выполненного из зубчатых колес 7-11, соединены с приводным двигателем 12, приводимым во вращение узлом 13. управления. У смотрового окна установлены пара вращающихся направляющих 14 и вращающаяся .направляющая у подтягивающего барабана б, концы которых установлены в подшипниках 15. Кроме того, лента переме щается внутри держателя 16. Корпус стянут стержнями 17 и закреплен винтами 18. Подт ягивающий б и приводной 5 барабаны выполнены из противоположно расположенных фланцев 19 и 20 и тонкостенных цилиндров 21 и вращаются в подшипниках 22. В подтягивающем барабане б расположен компенсатор натяжения
23 ленты. Компенсатор содержит подпружиненный вал 24, установленный с возможностью вращения относительно фланца 20, на который установлена пружина 25, один конец которой закрепляется в торце фланца 20, а второй — гайкой 26. Вал 24 посредством сферического упора 27 под,пирает регулятор натяжения ленты 28, который содержит стакан 29, оканчивающийся парой диаметрально расположенных фиксаторов 30 и .31, один из которых устанавливается в отверстие 32 второго фланца
19, а другой - в отверстии 33 корпуса 1. Внутри стакана установлена пружина 34, перемещающая стакан до сферического упора 27 вала 24. Электрическое соединение индикаторного устройства с внешним управляющим блоком осуществляется посредством разъема 35.
Индикаторное устройство работает следующим образом.
Реверсивный двигатель 12, приводимый во вращение узлом 13 управления, посредством зубчатых колес 711 обеспечивает в соответствующем направлении вращение подающего 5 и подтягивающего б барабанов.
В процессе перемотки информационная лента 4 сматывается с одного барабана на другой, при этом длины витков одного оборота- барабанов различны между собой и во время 1034065 перемотки изменяются, создавая натяг или ослабление ленты, которые автоматически выбираются пружиной
25, вмонтированной в подтягивающий барабан 6. В результате климатических и механических воздействий в,процессе эксплуатации индикаторного устройства или неправильной первоначальной установки (с— ,перенапряжением) пружины 25 ха- . рактеристики пружины ухудшаются, что приводит к появлению ослабления натяжения ленты и ее заклиниванию.
Появление ослабления натяжения ленты 4 может быть обусловлено также и установкой компенсаторной пружины 25 в процессе сборки с недостаточным углом закручивания.
Таким образом, в.процессе эксплуатации и изготовления (на стадии сборки индикаторного устройства) возникает необходимость регулирования натяжения индикаторной ленты
4 путем введения s индикаторное устройство регулятора натяжения ленты 28.
Устройство работает следующим образом.
В выполненный шлиц вала 24, на котором жестко закреплено зубчатое колесо 7, вставляют конец от-вертки. Путем нажатия на рукоятку отвертки усилие передается через вал 24 и стакан 29, обеспечивая перемещение стакана 29 и сжатие пружины 34, при этом фиксатор 30 перемещается до корпуса 1, и зубчатое. колесо 7 смещается в осевом направлении относительно зубчатого колеса 8, оставаясь с ним в зацеплении, Вращение рукоятки отвертки обеспечивает вращение зубчатого колеса 7 совместно с валом 24.
5 Вращающий момент череЪ зубчатые колеса кинематического узла, информационную ленту 4 и компенсатор 23 передается на подтягивающий барабан б, обеспечивая его вращение, и в момент установки фиксатора 30 в отверстие 33 корпуса 1 г. происходит фиксация подтягивающего барабана б относительно корпуса 1, при этом зубчатое колесо 7 полностью выходит из.зацепления с зубчатым колесом 8. Путем дальнейшего вращения- рукоятки отверстия в соответствующем направлении производится закрутка или раскрутка компенсаторной пружины 25. После проведения регулировки натяга ленты зубчатые колеса 7 и 8 вводятся в зацепление, при этом за счет усилия пружины 34 стакан 29 перемещается в исходное положение и ко25 нец фиксатора 30 выходит из отверстия 33, а за счет перемещения. вала 24 зубчатые колеса 7 и 8 полностью входя в зацепление.
Кроме регулировки натяжения лен39 ты в процессе эксплуатации, введе ние регулятора 28 обеспечивает бо-.з лее точную степень натяжения информационной ленты {на этапе сборка индикаторного устройства ) пропорционально шагу между зубьями колес, что увеличивает ресурс работы и повышает надежность устройства.
1 034065
ЮУ
22
1$
Составитель Л. Семина
Редактор А. Курах Техред М.Коштура, Корректор И. Ватрушкина
Заказ 5630/53 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4