Станок для намотки провода на кольцевой каркас
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОДА НА КОЛЬЦЕВОЙ КАРКАС, содержащий рснованиев челнок с нитепроводником, связанный с приводом вращения, шпулю q запасом провода, установленную соосно челноку, и датчик натяжения провода, включающий кольцо с нитепроводником , расположенное между шпулей и челноком соосно им и подпружиненное к челноку,о т л и ч а ю щ JC я тем, что , с целью повышения качества намотки за счет регулирования натяжения провода в процессе намотки, он снабжен исполнительнЕом механизмом, датчиком положения и дифференциальным механизмом,- при этом датчик натяжения связан с входом датчика положения, выход которого через усилитель-преобразователь связан с исполнительным механизмом, одно колесо дифференциального механизма кинематически связано с челноком , другое - с валом исполнительного механизма, а вал дифференциального механизма - со шпулей. S (Л 00 41211 о ЭО :о
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А
3(51) Н 01 F 41 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3338286/24-07 (22) 24 ..09.81 (46) 07.08.83. Бюл. 9 29 (72) B.B.Þìàòoâ (53) 621.318. 44(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке )) 3247872/06, кл. Н 01F 41/08, 1979. (54)(57) СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОДА
HA КОЛЬЦЕВОЙ КАРКАС, содержащий
ocHoBhHHea челнок с нитепроводником, связанный с приводом вращения, шпу.лю с запасом провода, установленную соосно челноку, и датчик натяжения провода, включающий кольцо с нитепроводником, расположенное между шпулей и челноком соосно им и подпружиненное к челноку,о т л и ч а ю щ и й—
<с я тем, что, с целью повышения качества намотки за счет регулирования натяжения провода в процессе намотки, он снабжен исполнительным механизмом, датчиком положения и дифференциальным механизмом, при этом датчик натяжения связан с входом датчика положения, выход которого через усилитель-преобразователь связан с исполнительным механизмом, одно колесо дифференциального механизма кинематически связано .с челноком, другое — с валом исполнительного механизма, а вал дифференциального механизма — со шпулей.
1034083
Изобретение относится к оборудованию для получения обмоток на кольцевых каркасах преимущественно сред-. них и крупных габаритов и может быть использовано в электротехнике.
Известен станок для намотки прово11а на кольцевой каркас, содержащий основание, челнок с нитепроводником, связанный с приводом вращения, шпулю с запасом провода, установленную сбосно челноку, и датчик натяжения провода, включающий кольцо с нитепроводником, расположенное между шпулей и челноком соосно им и подпружиненное к челноку (1).
Однако известный станок не обеспечивает регулирования натяжения привода в процессе намотки, что ухудшает качество обмоток.
Цель изобретения — повышение качества намотки эа счет регулиро- 20 вания натяжения провода в процессе намотки.
Поставленная цель достигается тем, что станок для намотки провода на кольцевой каркас, содержащий основание, челнок с нитепроводником, связанный с приводом вращения, шпулю с запасом провода, установленную соосно челноку„ и датчик натяжения провода, включающий кольцо с нитепроводником, расположенное между шпулей и челноком соосно им и подпружиненное к челноку, . снабжен исполнительным механизмом, датчиком положения и дифференцйальным механизмом, при этом датчик натяжения связан с входом датчика положения, выход которого через усилитель-преобразователь связан с исполнительным механизмом, одно колесо дифференци.ального механизма кинематически свя- 40 зано с челноком, другое — с валом исполнительного механизма, а вал дифференциального механизма — co шпулей.
На фиг. 1 изображен станок, на 45 фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.
Устройство содержит основание 1, вращающиеся соосно челнок 2 с нитепроводниками 3, кольцо 4 с нитепроводниками 5 и 6 и шпулю 7 с запасом провода 8. Шпуля 7 через колесо 9 и вал 10, сателлиты 11 и колесо 12 дифференциального механизма связана с валом исполнительного механизма.13, взод .которого подключен, например, через усилитель-преобразователь 14 к выходу 15 датчика 16 положения.
Вх д (рычажок) 17 датчика 16 положения кинематически связан с выходом (резьбовая втулка) 18 датчика натяжения. Вход (вал) датчика натяжения ОО кинематически связан с челноком 2 и через пружину 19 с йзмерительным кольцом 4. Привод 20 соединен с валом 21 и через механизм 22 с обма-" тываемым каркасом 23. Второе колесо дифференциального механизма связано с приводом 20. Нитепроводник б может быть Укреплен на шпуле 7.
Устройство работает следующим образом.
Конец провода 8 со шпули 7 пропус". кается через паз. кольца 4, по нитепроводникам 5, 6 и 3 и крепится на каркасе 23 таким образом, чтобы пружина 19 была закручена на некоторый угол от начального положения.
При этом вход (рычажок) 17 датчика 16 положения сместится относительно нулевого положения на величину пропорциональную Х, необходимую для обеспечения управляющего сигнала на выходе 15 датчика положения (1 = КХ, где К вЂ” коэффициент пропорциональности.
Затем включаются цепи питания датчика 16 положения, усилителя-преобразователя 14 и исполнительного механизма 13. Напряжение 0 - =КХ обеспечивает при этом тормозной момент на валу исполнительного механизма 13. Он приложен через колесо
12, сателлиты 11 и вал 10 дифференциального механизма и через колесо
9 к шпуле 7. и удерживает через провод 8 и измерительное кольцо 4 пружину 19 в положении заданной ранее деформации. Провод 8 при этом находится под заданным натяжением.
После включения привода 20 его вал 21 начинает вращаться и вращает челнок 2. Нитепроводник 3 увлекает провод 8 и обматывает им каркас 23. Шпуля 7 при этом получает вращение от привода 20 через дифференциальный механизм и колесо 9. Если скорость наматывания равномерна, то измерительное кольцо 4 и челнок 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью и выход (резьбовая втулка) 18 датчика натяжения неподвижен, т.е. не имеет линейных перемещений. Следовательно, величина X постоянна.,и на валу исполнителъного двигателя 13 имеется тормозной момент, который обеспечивает постоянство заданного натяжения, урав новешиваемое моментом от пружины 19. !
В случае наматывания на эксцентрично установленный или некруглого поперечного сечения каркас 23 ско" рость наматывания в течение одного оборота челнока 2 непрерывно изменяется. При постоянной скорости вращения челнока 2 измерительное кольцо 4 совершает относительно него циклические колебания. Это приводит к появлению на выходе 18 датчика натяжения разности угловых положений линейных перемещений которые через вход 17 датчика 16 положений обеспечивают изменение величины Xj. Это изменение преобразуется в изменение
1034083
Составитель В. Пиакина
Редактор Н. Безродная ТехредМ.Костик КорректорИ. Ватрушкина
Заказ 5б34/54
Тираж 703
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 момента на валу исполнительного ме— ханиэма 13. Шпуля 7 получает от него ускоренное вращение при изменении Х к нулю и далее Х (схема полярности сигнала) и замедленное — при увеличении Х4. Следовательно, исполнитель- 5 ,ный двигатель автоматически компенсирует неравномерность скорости наматывания и обеспечивает малую амп- . литуду циклических движений кольца 4 относительно челнока 2. Это означает,39 что если угол закрутки пружины 19 остается близким к первоначально. заданному, то и натяжение провода остается на заданном уровне.
Технико-экономический эффект от внедрения. изобретения заключается в существенном повышении качества изготавливаемых обмоток, например потенциометров, и повышении производительности процесса наматывания, что обеспечивается замкнутым контуром регулирования натяжения провода. Более стабильное натяжение обеспечивает неизменность физико-механических свойств провода при перемотке.