Способ ультразвукового дефектоскопирования железнодорожных рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 200В № 103409

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Б. Козлов и М.

СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНblX РЕЛЬСОВ

Заявлено 20 января 1954 г. за М< 16I2, ()52<)59 в Министерство иу(теи сооощения СССР

В и:п)естнь!м способам ультразвукового деф;ктдскоиирОВания 1!ризи<а<(код! дсфеl"IHoстн проверяемого изделия служ)гт появление отражений ультразвуковой энергии от дефектного меси. Однако 1!спользовадп1е этого признака для проверки рельсш) иривод1!ло к си п>но)(1 усложнениlо 01)иаР((ТУР1>! IIPB )t(()<".!0;l(H1 I t )) и 1 3<(T))h :(не пи ям созд(ГГ ь уя1>тр<(звуК.>Bi>1(ДГ())СК!<К>)iOtt;f IH СИ!Oli!H!Jll )Ц) >Неj)ки p;;ti.:. Овог > иутп.

ОгсбгHiH)C)ь!О >>!ИС!>IH(l! )i()10 CHO! 00;l у.!ь! разе) ii:ipi) I" > дефс(ктсскоп)ц>иван)(я рель.>ОВ ж, лгзн(>дорожн )г:) 11ут!(Ilplf (;и.шшной его ировгрк(язлягтся (производство п)тоз(атичсского контроля величины средней энсршп! отражекиых от подошвы рельса колеоаний, осуществляе(мого lip)I иом:>щи Врем(ВHolf (и ам)(;и(ту(дной селекции эти» ко;(сб((ннй, определяющим H(lличис дефектов В рг:псе на;побой глубин(. Сг>. ))та о.об;HHOOTh способа, дефекто(ксяпц)ов)ния позволяет упростить скему индикац(гн дефектов, увеличить чувствительноси дефектоскопировання и создать конcò))óêT)f))ít> )ц Ост: й(дгфектоск()п.

На чертеж(ир:дставлгна блок-лема

Дг()>СК(!ОСКОИ:1, В OCHOHP КОТОРОГО;!ЕЯ И) оиисьпгагмыи "иогоо автоматического контроля средней энгрг)!и Отр()женным Or 110вошвы рельс:(ко (ебани)1.

Ггн((ратор ((1) в!!Ос>кочане!Отнык имиу,псов и усилите it> (2) выс)кой частоты совместно с 1!е))вым дег! ЯTop >и (>) cot)p(lны )и Обычн >й гкгз!г, Одно времеHHo с генерированисм начального высокочастотного и)ппульс;1, возбужяающег0 ультразвуковые колебания в п(,()зоэ;!ет!енте (4), запускается лема временной задержки (й), создающая электрический импульс, постоянной (H)1;IHryphl, зtgp);z;IHH(f)i откосптельно на ильного.

Время з;цержки выоирается равным Нррмени провода ультразвука 110 удвоенной высоте (проверяез!Ого рели са.

11ску !cTUpHHo 3(Tgcржанныи )!0tH) .)hc iloдается на Временный н амплитудный селектор (6). На него же подаются сигналы с 1(Op 001 детектора (3) (игрв!)(;донное

О!р((жение, второе и т. д.). Селектор (6) ир;>Hie!!acr В интегр;(тор (7) толью сигН()Л!>1, СOO) В(1 П)УIОIЦИГ ИГРВОМ ) ДОННОМ < от)таженlпо If и(> В(личин((Iц)ш!Олодяипп

ПоетОяННОЕ Иап))it(HOH)l(С))(И)ЕНИЯ вЂ” Г- д ( (ами;пгтудная селекция). ПОГ1>.:и!тегрирОВания сиГнали>1 донноl t) от)шжгния i(i);f(110TH)I <)t(l 3 СИЛНТС;(Ь (8). Ъ i H,IPHHi>li, СIП )tl;!hI ио(.тупают на второй дггектор (9). н((грузно!! i) ;)торОГО ЯВлягтся Обмоткч) p(ле (T) и м)пллпампгртитр ())л), пндика" т(:р (10). Цдп!улье)!> Иос гуиа)ощнг Hil второй детектор, создают В tiбмотк, реле ток. удер;кива)ощий як ц>1 и )ц)ипянpтом и.: шженин. (ПРИ ИСЧ(-ЛНОВГНИИ Гllriiil;lUi>;I!>HH<)и)

0тражt ния СОм) Гка pе;I,! 00(cточив;)!. Г(! я lt

)и лг (;вон)п(к>)нтакт()т!и вк,) юча т цг)п, ЗВ -(щ)Ш(;Исиа,(ввацип. С() .днес; >(>;(>!(!lilt: тока В обмотке реле ирошрциональ;ш энгри(н отра;ш ннык у.п,т)>азвук(ни (т к >№ 103409 лебаний. Величина среднего значения тоER контр олируется а втозгатгочеоки и рн помощи реле, Отсутствие донных отражений (отсутствие тока в оомотке реле) является признаком дефектного места в рельсе.

Применение вьгшеуказанного способа позволяет осуществить в практически удобной форме контроль pельc ового птTI( по всей длине обеих ниток.

Предмет изооpåòîíèH ,. -Способ ультразвукового дефектогкопирования железнодорожных рельсов при оплошной проверке релвсового пути, о тличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности дефектоскопирования и упрощения схемы индикации дефектов, производят автоматический контроль величины средней энергии отраженных от подошвы рельса колебаний, осуществляемый прп помощи временной и атвплитудной селекции этих колебаний, определяющих наличие дефектов в рельсе.