Навесное оборудование к траншейным многоковшевым экскаваторам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 84d, 2 № 103412
СССР
I г 1"
О П И С A H И E И 3 О Б Р E Т .E НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - " ма . „
Г. В. Родионов, А. И. Федулов и А. Д. Костылев
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРАНШЕЙНЫМ
МНОГОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРАМ
Заявлено 12 декабря 1952 r. за № 1690/452462 в Министсрство стронтеовного и дорожного машиностроения СССР
Извест«ы устройства навесного оборудования к траншейным многоковшовым экскаваторам, работа которого основана на принципе обрушения вынимаемого из траншеи грунта, с применением шнекового рабочего органа.
Отличия навесного оборудования по изобретению заключаются в том, что образующий откосы шнековый рабочий орган выполнен в виде двух вращаемых приводом от турасного вала наклонных шнеков с режущими зубцами, располо>кенных в вертикальной плоскости, проходящей через центральную часть натяжного устройства ковшевой рамы перпендикулярно продольной оси экскаватора. Шнеки смонтированы на телескопической раме, поддерживающей
«х верхние опоры, а их ни>книс концы вмонтированы в шарнирные под«ятпики, укрепленные в «иж«сй части ковшовой рамы.
Эти отличия обес«счивают 13о3мо>кность отрывания траншей «олного профиля за один проход без приме«ения крепления откосов.
На фиг, 1 и 2 показан общий вид экскаватора с навесным оборудова«ием по изобретению в двух проскциях (вид с торца и вид сбоку); на фиг. 3 — деталь шнека; на фиг. 4 и
5 — кинематическая схема навес«ого оборудования в двух вариантах.
На шасси экскаватора (фиг. 1 «
2) с ковшевой рамой 2 к нижней части рамы IIo сторонам в шарнирных гюдпятниках укреплены оси двух шнеков 8, снабженных сменным и режуш1ими зубцами (фиг. 3) . Позади шнеков предусмотрены желоба 4, исключающие потерю грунта при обрушении цели ка и транспортировке грунта шнеками. Верхние части шнеков связаны между собой телескопической рамой 5, которая может устанавливаться на разную длину, что позволяет придавать шнекам разный угол раствора и, следовательно, получать различный угол заложения откосов канала. Рама 5 удерживается в нужном положении тягами 6, прикреп 1е«нь1ми к верхней частti чсрпачной рамы.
Привод шнеков осуществляется от турасного вала ковшевой цепи (фиг. 4). С помощью цепной передачи 7 вращение «ередается промежуточному редуктору 8, имеющему комплект из трех конических шестерен. С выходящих концов валов этого редуктора цепными передачами 9 вращение передается редукторам !О, № 103412 каждый из которых имеет пару конических шестерен, приводящих ось шнека, По второму варианту привода (фиг. 5) вращение шнекам передается с помощью двух телескопических ва,лов, снабженных универсальными шарнирами. При наличии в экскаваторе на правляющей рамы криволинейной формы 11 черпачная рама вместе со шнеками может устанавливаться в различное положение, что позволит изменять в довольно широких пределах глубину выемки.
Для надежного обрушения двух треугольных целиков грунта, остающихся после прохода черпачной рамы и шнеков, могут быть предусмотрены катки или полозья с вибраторами 12, которые одновременно с этим могут служить добавочной опорой для выравнивания положения центра тяжести во время работы, Если необходимость в установке устройств для обрушения грунта отсутствует, то выравнивание центра тяжести может быть осуществлено с помощью противовеса 18.
Процесс выемки и укладки грунта с применением навесного оборудования заключается в том, что с помощью черпачной рамы и двух шпеков в забое про изводятся три вруба.
Шнеки вырезают некоторый объем грунта и подают его вместе с грунтом от обрушившегося целика к ковшам, которые и транспортируют весь грунт из выемки до места разгрузки. Из ковшей грунт попадает на два ленточных конвейера, которыми и укладывается в насыпи по обе стороны канала.
Предмет изобретения
Навесное оборудование к траншейным многоковшовым экскаваторам, работа которого основана на принципе обрушения вынимаемого из траншей грунта, с применением шнекового рабочего органа, о т л ич а юще е с я тем, что, с целью отрывания траншей полного профиля за один проход без крепления откосов, образующий откосы шнековый рабочий орган выполнен в виде вращаемых приводом от турасного вала двух наклонных шнеков с режущими зубцами, расположенных в вертикальной плоскости, проходящей через центральную часть натяжного устройства ковшевой рамы перпендикулярно продольной оаи экскаватора и смонтированных па телескопической раме, поддерживающей их верхние опоры, а нижними концами вмонтированных в шарнирные подпятники, укрепленные в нижней части ковшевой рамы.