Способ настройки параметров цепи жидкостного охлаждения электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПАРАМБТРОб ЦЕПИ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИ ({ЕСКОЙ МАШИНЫ при ПОМОЩИ вентиля с седлом и шпинделем,эаключашьшйся в .том,что вантилем устанавливают нёобхо- .. .- димый расход жидкости,вентиль. эакры0ают и на его выходе устанавливают дроссельную шайбу, после чего вентиль вывсщят из цепи настройки, о т л и - j чающийся тем, что, с иселью уменьшения трудоемкости, после установки необходимого расхода измеряют расстояние между положением шпинделя вентиля после установки необходимого расхода и его положением в 3aK{ jiTOM состоянии Ипо этому расстоянию определяют плоцадь сечения дроссельной шайбы по формуле .- аЗр L АР Ь „ L . где DS - диаметр отвёрст|1Я в седле . вентиля; Li расстояние между положени- g ем шпинделя вентиля после установки необходимого расхода и его положением в . закрытом состоянии со ю СП «ж/
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦ ФЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ) ЗСЮ : 02 К
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР д II
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3331613/24-07 (22) 07 ° 08 ° 81 (46) 07.08.83..вюл. В 29 (42) И.P.Âàëàáàìoç и В.М.Червяковский (71) Ленинградское электромашнностро-. ительное объединение Электросила . им. С.М.Кирова (53) 621.313.713(088.8) е(56) 1. Неченюк S.ß., Kaq М.М. Монтаж систем охлаждения турбогенерато ров 300 мвт. М, Энергия 1974 р ° 29.
2. Эксплуатационный.циркуляр Минэнерго (ССР 38/74, 1974. (54)(57) СПОСОВ НЛСтРОНКИ ЩИЛМН1РОВ
ДНПИ ЖИДКОС1Н01 О ОЕЗИМИДЕНИЯ ЭЛЕКТРИ» .
ЧНСКОИ МИЯИНЫ при помощи вентиля с седлом и шпинделем,-эаключаищийся s том,что вентилем устанавливают необходимый расход жидкости, вентиль. закрыва ют и на его выходе устанавливают дрос-. сельную шайбу, после чего вентиль выводят из цепи настройки, о т л.и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, после установки необходимого расхода измеряют расстояние между положением шпинделя вентиля после установки необходимого расхода и его положением в закрытом состоянии и.по этому расстоянию определяют площадь сечения дроссельной шайбы по Формуле 5 . у1)
*p где 1)5 - диаметр отверстия в седле вентилями
4 " расстояние между положени- Я ем шпинделя вентиля после установки необходимого рас- ф/ф хода н его положением в закрытом состоянии. С
1034125
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к систе ме непосредственного охлаждения элект. рической машины.
Известна электрическая машина,в которой охлаждающая жидкость циркули- 5 рует по замкнутому контуру, состоящему из трубопровода, соединенного с одной или несколькими цепями .охлаждения активных частей, например обмоткой статора, сердечником статора
Известен способ настройки расхода жидкости в системе охлаждения электрической машины, включающий использование запорной арматуры, например вентилей.
15 указанный способ обеспечения оптимального расхода охлаждающей жидкости, например обессоленной воды, применяют в схеме, состоящей из трубопроводов и обмотки статора. Он заклю-2О чается в частичном открытии вентиля на перепускном трубопроводе (байпасе) связи нагнетательного и всасывающего коллекторов системы в зоне насосов (13. ,25
Однако постоянная циркуляция жид- кости через байпас связана с дополни-, тельным потреблением мощности дзига- телем насоса ° Длительная работа вен тиля в режиме дросселирования (в пров межуточном положении) может привести к разрушению и обрыву его клапана, а при одновременном включении насосов, давление жидкости в цепях охлаждения машины может превысить ве испы тательное давление. . 35
Также известен способ параметров цепи жидкостного охлаждения электри- . ческой машины при помощи вентиля с седлом и шпинделем, заключающийся в 4О том, что вентилем устанавливают необ" ходимый расход жидкости, вентиль за- крывают и на его выходе устанавлива» ют дроссельную шайбу, после чего вентиль выводят из цепи настройки (2J °
Недостаток способа заключается в .. том, что сечение дроссельной шайбы выбирается подбором, методом после- довательных проб, что увеличивает время настройки системы и не обеспечивает необходимой точности рвгули- 50 рования.
Цель изобретения - уменьшение тру» доемкости.
Указанная цель достигается соглас но способу настройки параметров цепи 55 жидкостного охлаждения электрической машины при помощи вентиля с седлом и шпинделем, заключающемуся в том, что вентилем устанавливают необходимый расход жидкости, вентиль закры- 60 вают и на его выходе устанавливают дроссельную шайбу, после чего вентиль выводят иэ цепи настройки, после ус, тановки вентилем необходимого расхода измеряют расстояние между положе- g5 нием шпинделя после установки необходимого расхода и его положением в закрытом состоянии и по этому расстоянию определяют площадь сечения дроссельной шайбы по, формуле
5др=УЭэL где Р - диаметр отверстия в седле
8 вентиля
Ь вЂ” расстояние между положением шпинделя вентиля после установки необходимого расхода и его положением в закрытом состоянии
На фиг. 1 показана схема охлаждения электрической машины, в которой . реализован предлагаемый способ; на фиг. 2 - вентиль в системе охлажде ния электрической машины, продольный разрез.
Схема содержит рабочий насос 1 или. резервный насос 2, трубопроводы 3, "теплообменники. 4, механические фильт-. ры 5, магнитный фильтр 6, вентиль 7,,манометр 8, расходомерную шайбу 9, напорный коллектор 10 обмотку статора ll, сливной коллектор .12, сливной трубопровод 13, расширительный бак
14.
Охлаждакщая жидкость под действи« ем рабочего 1 или резервного 2 насосов циркулирует по схеме. Регулировка расхода защкости производится вентилем 7 в закрытом и рабочем положении клапана 15 с последующей установ» кой дроссельной шайбы 16.
Способ осуществляется следующим образом.
После заполнения системы жидкостью и пуска рабочего насоса вентилем 7 производится требуемая настройка необходимого расхода через обмотку статора 11, после чего штангенциркулем производится замер длины Ь выступакв ей части шпинделя вентиля, которым производилась регулировка. Зная длину выступакицей части L> s полностью закрытом положении вентиля, определяется величина хода шпинделя L для вентиля в режиме дросселирования .Ь=4 -l.
Зная. диаметр. отверстия в седле вентиля D6, определяют величину дроссельного отверстия для вентиля, которым производилась регулировка,5 = ЯЭ ц
АР Ь.
Диаметр дроссельной шайбы D опреявлявтоя sa соотнонвння Во=2 3 Ь, Рвссчитанная вышеуказанным способом шайба устанавливается в зоне вентиля, после чего он .устанавливается в полностью открытое положение или удаляется.
-Определение диаметров дроссельных шайб по величине хода шпинделя вентиля не требует специальных устройств для дополнительных измерений и прове-10 34125
Составитель А.Воинов
Редактор С.Юско Техред В.далекорей КорректорС.Шекмар
Заказ 5639/56 Тираж 687 - Подписное
Вниипи Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 дения последукицих корректировок диаметров шайб.
Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения складывается из снижения трудоемкости, зкономии элект; рознергии, повышения надежности системы и улучшения ее эксплуатационных качеств.