Устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛИ КОНТРОЛЯ датчиков ПОЛОЗКЕНИЯ РОТОРА ВЕНТИЛЬ- НЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ по авт. св. 955399, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что/ с целью расширения функциональных возможностей, в него введены дополнительный логический элемент . Ш)ЧАЩЕЕ ИЛИ и переключатель рода измерений, причем вход дополнительного . логического элемента ИСКШ)ЧАЩКЕ ИЛИ связан с выходом второго .;1 онтролируемоГО чувствительного датчика положения ротора, а выходыосновного и дополнительного логических элементов ИСКЛЮЧМНЦЕЕ ИЛИ через переключатель рода измерений связанны с командным входом второго О-триггера. 00 4 00
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Д(6Р ., Н 02 К 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
©Ф
4ь
©©
ГООУДАРСТВЕННцй КОМИТЕТ СССР л и II
L 61 ) 955399 . (21) 3386195/24-07 (22) 28.01.81 (46.) 07.08.83. Вюл. Р 29 . (72) S.T. Гращенков и Я.И. Явдошак (71) Всесоюзный научно-исследовате.льский институт,электромашинострое. ния (53) 621.313.13. 014.2:621.382(088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР1
Р 955399 по заявке Р 3220832/24-07, кл. Н 02 К 29/62, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ POTOPA ВЕНТИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ по авт, св. В 955399; о т л и.ч а в ц е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, s него введены дополнительный логический элемент ИСК>.
ЛЮЧАКИЦЕЕ ИЛИ и переключатель рода измерений, причем вход дополнитель- ного. логического элемента ИСКЛЮЧАККЦЕЕ ИЛИ связан с выходом второго ..,контролируемого:чувствительного элемента датчика положения ротора, а выходы основного и дополнительного логических элементов ИСЕЛЮЧАЮЩЕЕ
ИЛИ через переключатель рода иэмерений связаны с командным входом второго D-триггера.
1034131
Изобретение относится,к электрическим машинам и может, быть использовано,например, при .настройке системы управления и датчика положения ротора вентильного двигателя.
По основному авт. св. 9 955399 5 известно устройство для контроля датчиков положения ротора вентильных двигателей, содержащее измеритель временных интервалов, приводной двигатель, с валом которого щ соединен - m-секторный сигнальный элемент датчика положения ротора, имеющего чувствительные элементы на статоре,. счетчик по модулю m, два 0-триггера, инвертор и логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ. Выход первого 0-триггера соединен с информационным входом второго 0 триггера и первым входом измерителя временных интервалов, второй вход которого подключен к выходу 20 второго 0-триггера. Выход логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ подключен к командному входу второго
0»триггера и через инвертор к ко- . мандному входу первого O-триггера.. 25
Выход контролируемого чувствительного элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ свя- ,зан со счетным входом счетчика по .модулю m, выход которого соединен
:с установочными входами обоих 0- ЗО триггеров.
Устройство позволяет с высокой точностью измерять длительность импульса и паузы сигналов с чувстви" тельного элемента датчика положения . .ротора, причем отдельно для каж-. .дого сектора сигнального элемента (для многополюсных вентильных двига.телей) !.13.
Недостатком устройства является то, что при настройке важно знать 40 не только параметры импульсов с каждого чувствительного элемента, но и контролировать относительное положение фронтов импульсов от разных чувствительных элементов. Это 45 дает возможность точно выставить чувствительные элементы.и, следовательно, улучшить характеристики вентильного двигателя. цель изобретения - расширвйие gg функциональных возможностей устройства и повышение качества контроля . датчиков положения ротора. указанная цель достигается тем,. что в устройстве для контроля датчиков положения ротора. вентильных двигателей введены дополнительный логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ: и переключатель рода измерений, причем вход дополнительного логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 60 связан с выходом второго контролируемого чувствительного элемента-::*. . датчика положения ротора, а выходы, дополнительного и основного логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ Я через переключатель рода измерений связаны с командным входом второго
0"триггера.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Выход 1 первого контролируемого чувствительного элемента датчика 2 положения. ротора, сигнальный сектор которого связан с валом приводного двигателя, подключен к входу 3 логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 и счетному входу счетчика по модулю в 5. Выход 6 второго контролируемого чувствительного. элемента соединен с входом 7 допол» нитвльного логического элемента
ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 8. ВыхОды логическнх элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ,4 и 8 . соединены соответственно с входами
9 и 10 переключателя 11 рода измерений,,выход .12 которого подключен к командному -входу 13 0-триггера 14.
Выход логического элемента ИСКЛ!ОЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4,кроме того через инвертор 15 связан с командным входом
16 0-триггера 17. Входы 18 и 19 лоГических элементов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ
ИЛИ 4 и 8 соединены через сдвоенный переключатель 20 с шинами источника питания (не показан ). К по тенциальной шине источника питания подключен информационный вход 21
0-триггера 17-, выход которого соединен с информационным входом 22 0триггера 14 и входом 23 измерителя
Q4 временных интервалов, второй вход
25 которого связан с выходом Р" ,,триггера 14. Установочные входы 26 и. 27 0-триггеров 14 и 17 подключе-." ны через переключатель 28 к выходу одного из разрядов счетчика 5, При положении переключателя 11 показанном на чертеже, работа.устройства аналогична работе известного устройства. В другом положении переключателя 11, когда с входом
13 0-триггера 14 связан выход логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ
ИЛИ 8, что соответствует измерению сдвига фронтов импульсов co второго чувствительного элемента 6 отно сительно фронтов импульсов с первого чувствительного элемента 1, устройство работает следующим образом.
Приводной двигатель вращает сигнальный элемент датчика 2 положения ротора. Сигналы с выходов контролируемых чувствительных элементов 1 и 6 поступают соответст венно на входы лагических элемен . тов ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 и 8. Показанное на чертеже положение пере- . ключателя 20 соответствует режиму измерения сдвига передних фронтов импульсов с чувствительных элементов. При этом логический элемент .
ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 работает в режи« ме инвертора, а логический элемент
10341.31
Составитель A. Санталов
Редактор О. Сопко Техред Ж.Кастелевич Корректор С,, Шекмар
;Заказ 5639/56 . Тираж 687 ПОдписное
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и-открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
ИСКЛЮЧАКИЦЕЕ ИЛИ 8 - в режиме повторителя входного сигнала. Следовательно и на командный вход 13 0триггера 14 и на командный вход
16 0-триггера 17 поступают прямые сигналы соответственно с чувствительных элементов 6 и 1 датчика положения ротора. Счетчик. 5 работает в коде Либау-Крейга и делит частоту следования импульсов, поступающих с выхода чувствительного элемента
1,. выхсщ счетчика 5 выполнен m-канальным, причем в каждом последую.щем канале сигнал .сдвинут на эл. град. по отношению к предыду3.60. щ6му, С помощью переключателя 28 один из каналов соединяется с входами установки нуля 26 и 27 0-триг геров 14 н 17,.и в .те интервалы вре-. .мени, когда сигнал на выходе переключателя 28 равен логической еди- . нице, б-триггеры.устанавлива отся в состояние логического нуля. Как только напряжение на установочных входах 26 и 27 становится равным нулю, передний фронт первого импульса с чувствительного элемента 1 датчика .2 положения ротора, приходя на командный вход 16 0-триггера 17, устанавливает его в состояние логической единицы. При-этом .фронт выходного сигнала 0-триггера 17 запус-. кает измеритель"временных интерва4ов Одновременно изменяется ло- : гический уровень сигнала .на инфор;«мационном входе 22 0-триггера 14.
Ъе1 едний фронт первого следующего
:за этим сигнала с чувствительного
4 элемента 6 датчика положения ротора, поступая на командный вход 13
0-триггера 14, переводит его в состояние логической единицы. При этом, фронт выходного сигнала с 0-триггера
5 14, поступая на вход 25 измерителя
24 временных интервалов, прекращает его работу.
Для измерения сдвига задних фронтов импульсов, поступающих с конт10. ролируемых чувствительных элемен тов, переключатель 20 устанавливают . . в другое положение. При этом логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 4 работает в режиме повторителя, а
1 логический элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ
8 - в режиме инвертора сигнала.
Измерение сдвига сигналов от дру гого сектора сигнального элемента производится подключением установочных входов 26 и 27 0-триггеров с помощью переключателя 28 к дру гому каналу счетчика,5.
Такиы образом, введение в устройство дополнительного логического элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и переключателей рода измерений расширя« ют функциональные возможности устройства, позволяя с высокой точностью контролировать не только дли-твльйости импульсов и пауз сигнаЗо лов. c чувствительных элементов датчика положения ротора, но и отно-сительный сдвиг их фронтов. Послед:нее повышает качество настройки датчика положения ротора и ведет
35 к улучшению характеристик вентильного двигателя