Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ФОРСУНКА для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с самовоспламененчем или с посторонним зажиганием, содержащая установленную в корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, HMeiOBtyK) на конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штифт, размещенный по всей длине сОпла корпуса , и уплотнянмлую поверхность, и камеру нагнетания топлива, расположенную в корпусе между уплотнякядей поверхностью и дроссельным штифтом,при этом последний снабжен продольным и сообщеншлм с Ним поперечными отверстиями , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности форсунки, поперечное отверстие при закрытой игле расположено в сопле корпуса и выполнено с воз ожностью его соединения с камерой нагнетания при подьеме иглы, при этом расстояние между кaмepkэй Нагнетания и обращенной к ней кромкой поперечного от верстия при закрытой дроссельной игле равно 0,1-0,5 мм. 2.Форсунка по п.1, отличающая с я тем, что поперечное отверстие выполнено в форме прямоугольника . 3.Форсунка по п.1, отличают а я с я тем, что дроссельный со штифт выполнен с уменьшающемся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца. 4.Форсунка по П.1, о т ли ч а g ю ц а я с я тем, что дроссельный штифт выполнен ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца. СО 4ik О сл
СО(ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(6Р 02 М 61/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ПАТЕНТУ
t, (21) 2832506/25-06 (22) 26.10.79 (31) Р 1847058.8 ,(32) 28.10.78 . (33) ФРГ (46) 07.08е83. Бюл. 9 29
Нунцио д Альфонсо (Италия ) (71) . Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг i
АГ (ФРГ) (5 3) 6 21.. 43. О 38. 8 (088. 8г (56) 1. (Эатент ФРГ 9 894789, кл. 4бс2; 114, 1953. (54) (57г . ФОРСУНКА для впрыска топ- лива в двигатель внутреннего.сгорайия с самовоспламенением «ли с посторонним зажиганием, содержащая установленную в корпусе с воэгложностью акскального смещения дроссельную иглу, имеющую иа конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штифт, раэмещенный по всей длине сопла корпуса, и уплотняющую поверхность, и каглеру нагнетания топлива, расположенную в корпусе между уплотняющей поверхностью и дроссельным штифтом,при этом последний снабжен продольным и
„„SU„„A сообщенным с Ним поперечнымй Отверс« тиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности форсунки, поперечное отверстие при закрытой игле расположено в сопле корпуса и выполнено с возможностью его соединения с камерой нагнетания при подъегле иглы, при этом расстояние между камерой нагнетания и обращенной к ней кромкой поперечного отверстия при закрытой дроссельной игле равно Ог1-0,5 мм.
2. Форсунка по и ° 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поперечное отверстие выполнено в форме прямоугольника.
3. Форсунка ло п.1, о т л и ч а - 5 ю щ а я с я тем, что дроссельный штифт выполнен с уменьшающимся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца, 4. Форсунка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что дроссельный В штифт выполнен ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца, 1034615
Изобретение относится к днигате- лестроению.
Известна форсунка для впрыска топлива н двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением или посторонним зажиганием, содержащая установленную н корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, имевшую на конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штифт, размекгенный по всей длине сопла корпуса, и уплотняющую поверхность, и камеру нагнетания топлива, расположенную в корпусе между уплотняющей поверхностью и дроссельным штифтогл, при этом последний снабжен 15 продольным и сообценным с .ним поперечным отверстием (1) .
Недостатком данной форсунки является то, что она »е обеспечивает требуемого распыла топлина при холостом 20 ходе и при малых числах оборотов и/или нагрузке, а при больших числах оборотов и/или нагрузке не обеспечивает впрыскивания компактного факела.
Цель изобретения — повышение эф- 25 фективности, Указанная цель достигается тем, что и форсунке для впрыска топлива н двигателе внутреннего сгорания с самовоспламенением или посторонним зажиганием, содержацей установленную н корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, имеющую на конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штиФт, размеценный по всей длине сопла корпуса, и уплотняюцую поверхность, и камеру нагнета-. ния топлива, расположенную в корпусе между уплотняющей поверхностью и дроссельным штифтом, при этом последний снабжен продольным и сообценным 40 с ним поперечным отверстиями, попе- . речное отверстие при закрытой игле расположено в сопле корпуса и выполнено с возможностью его соединения с камерой нагнетания при подъеме 45 иглы, при этом расстояние между камерой нагнетания и обращенной к ней кромкой поперечного отверстия при закрытой дроссельной игле равно. 0 1l
0,5 мм. 50
Поперечное отверстие выполнено в форме прямоугольника.
Дроссельный штифт выполнен с уменьшакщимся диаметром по конусу от . поперечного отверстия до его свобод- 55 ного конца.
Дроссельный штифт выполнен ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца.
На фиг.1 изображена конструктив- ф) ная схема форсунки; на фиг.2 - схема форсунки с поперечным отверстием прямоугольной формы, на фиг.З - схема форсуики со ступенчатым штифтом, на фиг.4 ; схема форсунки, имеющей штифту с уменьшающимся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца, на Фиг.5 — поперечное сечение форсунки в зоне поперечного отверстия, на фиг.б — поперечное сечение форсунки в зоне поперечного отверстия, выполненного в форме прямоугольника. форсунка содержит установленную в корпусе 1 с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу 2, имеющую на конце, обращенном к камере сгорания дроссельный штифт 3, размещенный по всей длине сопла 4 корпуса 1 и уплотняющую поверхность
5, и камеру б нагнетания топлива,расположенную н корпусе между уплотняюцей поверхностью 5 и дроссельным штифтом 3, при этом последний снабжен проДольным 7 и сообценным с ним поперечным 8 отверстиями. Поперечное отверстие 8 при закрытой игле 2 расположено в сопле 4 корпуса 1 и выполнено с возможностью его соединения с камерой нагнетания б при подъеме иглы 2, при этом расстояние между камерой нагнетания б и обращенной к ней кромкой поперечного отверстия 8 при закрытой дроссельной игле 2 рав-. но 0,1-0,5 мгл.
По одному из вариантов поперечное отверстие 8 выполнено в форме прямоугольника. Цроссельный штифт 3 выполнен с уменьшающимся диаметром по ко- ° нусу от поперечного отверстия 8 до его свободного конца или ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца. Между стенками сопла 4 и штифта 3 выполнен кольцевой проход 9 для топлива.
Раббота форсунки осуцествляется следукх им образом.
На холостом ходе и при малых числах оборотов двигателя и/или малой нагрузке из-за низкого давления подаваемого топлива игла 2 поднимается на незначительную высоту, поэтому впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется через кольцевой проход 9, сечение которого значительно меньше, чем полное сечение выхода форсунки.
В результате улучшается распиливание топлива. При большем числе оборотов и/или нагрузке подъем иглы 2 увеличивается за счет повышения давления, поэтому топливо подается в камеру сгорания не только через кольцевой проход 9, но и через поперечное 8 и продольное 7 отнерстия. Кроме того, проходное сечение форсунки увеличивается и за счет унеличения кольцевого прохода 9, так как последний образуется стенками сопла 4 и уменьшенным диаметром штифта 3. При повышенной энергии подачи топлива и увеличенном
1034615
Составитель B.Павлюков
Редактор В.Пилипенко Техред M.Tenep Корректор Г.Огар
Заказ 5657/б1 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ н открытий
113035 . Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 проходном сечении форсунки также обеспечивается качественныя распыл топлива.
g у Р Риг. 2
Р 7 7
Фиг,4
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает повыаение эффективности.
g jФ 1
Фиг. Р
Ю /
Фиг. Ю