Поливная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СООЕТСНИХ

Я» ЛЮМ»

РЕСПУБЛИК

3щ)А01 6 2 02 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3285068/30-15 (22) 28Л4.81 (46) 15Л8.83. Se. И 30 (72) T.O,Юсупов, Н.P.Õàìðàåâ .и Г.A,Êóðàëáàåå

"..(71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексной ав.томатизации мелиоративных систем (53) 631..347(088 8) .(56) 1.-.Авторское свидетельство СССР

И 801810, кл. А 01 G 25/02, 1979. . 2. Авторское. свидетельство СССР йо заявке У. 326351./30-,15, кл. А О1 6 25/02, 1981 (прототип). (54)(57) 1. ПОЛИЕНАЯ УСТАНОВКА-, включающая. транспортное плавучее

-средство, выполненное в виде секцийf ,труб, расположенных по обе стороны.Я0„„1034660 А зарядного устройства, причем одна из труб является балансирной, а другая - рабочей, сифоны и механизм зарядки сифонов, о т л и ч а ю щ а " я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в рабочей трубе каждой секции транспортного плавучего средства выполнены отверстия, сообщающие ее: с атмосферой, а полосами этих секций сообщены друг с другом и к первой из них подсоединен водоподводящий патрубок.

2. Установка по и. 1, о т л и ч а» ,ю щ а я с"я тем, что полости мифо" нов связаны с атмосферой посредством выполненных в них калиброванных отверстий и снабжены воздухопроводящими трубками с регуляторами.

034660 2

10 с

30

1 1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может бытb использо- вано при поверхностном способе полива сельскохозяйственных культур как обычным, так и дискретным (импульсным ) распределениями поливной нормы.

Известна поливная установка, включающая установленные на плавучем транс портном средстве сифоны, последовательно соединенные между собой трубами f! 1, Недостатком известной установки является сложность конструкции.

Наиболее близкая к предлагаемой поливная установка включающая сифо" ны, установленные на плавучем транспортном средстве, выполненном в виде секций труб, расположенных по обе стороны зарядных устройств, причем одна из труб является балансирной, а другая - рабочей, сифоны и механизм зарядки сифонов (2 1.

Недостатком установки является сложность конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции °

Указанная цель достигается тем, что в рабочей трубе каждой секции транспортного плавучего средства выполнены отверстия, сообщающие ее с атмосферой, а полости этих . секций сообщены друг с другом и к первой из них подсоединен водоподводящий патрубок.

Кроме того, полости сифонов связаны с атмосферой посредством вы" полненных в них калиброванных отверстий и снабжены воэдухопроводящими трубками с регуляторами.

На Фиг. 1,из6бражена поливная ус" тановка в оросителе, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, поперечный разрез; на фиг.3то же, в рабочем положении, поперечный разрез; на Фиг. 4 - узел сообщения полости сифона с воздушными трубками; на фиг. 5 - нагнетательный механизм.

Поливная установка включает в себя зарядное устройство в виде трубы

1, состоящей иэ отдельных секций, на которых смонтированы стояки 2 для крепления сифонов 3,. имеющие вблизи изгиба колен калиброванные отверстия

4 и 5, сообщающие полости сифонов 3 с атмосферой через соединительные воздушные трубки 6 и 7 и воздухопроводящие трубки 8 и 9, которые с одного конца снабжены регуляторами

10 и 11, а с другого заглушены. Воздухопроводящие трубки 8 и 9 монтиши руются к стоякам 2 .вдоль трубы 1.

Одна иэ воэдухопроводящих трубок 8 и калиброванные отверстия 4 в сифонах 3 служат для регулировки расхода в сифонах 3 при поливе переменной струей. Другая воэдухопроводящая трубка 9 и калиброванные отверстия

5 в сифонах 3 служат для одновременной разрядки сифонов 3 во время их работы, К трубе 1 жестко смонтировано с помощью крепежно-соедини" тельных хомутов 12 транспортное плавучее, средство, выполненное из секций труб 13 и 14, расположенных по обе стороны вдоль трубы, одна из которых (14) выполнена иэ легкого материала и является балвнсирной, Полости других труб 13 с одной стороны транспортного средства сообще" ны между собой трубкой 15 и имеют в верхнем своде калиброванные отверстия 16 для сообщения с атмосферой. В хвостовой части концевой трубы 13 вмонтирована гибкая трубка 17, которая сообщает трубы 13 с атмосФерой. Впереди к головной трубе

13 подсоединен гибкий водоподводящий патрубок 18 с регулятором 19 (или пробкой) на выходном конце, служащий для впуска (при переводе установки из транспортного в рабочее положение ) и выпуска воды из полости трубы 13 (при переводе установки из рабочего в транспортное положение ). Секции полой трубы 1 соединены между собой с помощью гибких или шарнирных соединений 20. Полая труба 1 имеет струенаправляющие отверстия 21. Входные концы сифонов 3 устанавливают на стояки

2 неподвижно и соосно отверстиям

21, соблюдая при этом оптимальное расстояние между ними. Оголовок трубы 1 в головной части имеет соединительное устройство 22 для соединения с механизмом 23 зарядки сифонов, который в свою очередь состоит из цилиндрического корпуса 24, пружины 25, поршня 26, троса 27, катушки 28 на валу 29,смон" тированном посредством подшипников 30 на стояках 31, храповика 32 с собачкой 33, фиксатора 34, вставленного в пазы 35, и ручки 36 для вращения вала 29. В- концевой части зарядной трубы установлена заглушка 37 °

3 1Щ4

Поливная установка снабжена легкоразборными переносными перегораживающими подпорными щитками 38, которые устанавливают вдоль полив- . ной установки через определенное

5 расстояние с целью создания требуемого горизонта воды в оросителе по всей длине установки. Эти подпорные щитки 38 применяют при наличии значительных уклонов оросителей и 10 при черезмерном увеличении длины поливной установки.

Чтобы запустить поливную установку в работу с целью осуществления полива, вначале необходимо пере- 15 вести ее из транспортного положения в рабочее. Для этого опускают гибкую трубку 17 в воду оросителя до полного погружения. Через трубку

17 вода начинает поступать в полость щ трубы 13. При этом воздух, содержащийся в полости трубы 13, вытесняется водой через отверстия 16 в атмосферу. По мере заполнения водой труб 13 они погружаются в воду оро- . 25, сителя и.переводят поливную установку в рабочее положение, т.е. сифоны

3 ложатся на берму оросителя напро- тив поливных борозд. После чего вээдухопроводящие трубки 8 и 9 закрываются регуляторами 10 и 11 с целью прекращения доступа воздуха в полости сифонов 3.

Вначале производят зарядку сифонов .3,-для чего с помощью ручки 36

35 вращают вал 29 и наматывают на катушку 28 трос 27, который в свою очередь оттягивает поршень 26, одновременно сжимая пружину 25 до необходимого предела, и фиксируют это 4О положение поршня 26 с помощью собачки 33 в храповике 32. Храповик 32, установленный на валу 29, и собачка 33 с фиксатором 34 не дают обратного хода валу 29 под усилием сжатой пружины 25. При этом положении механизм 23 находится во взведенном состоянии и готов к работе, т;е. к зарядке сифонов 3. Для зарядки сифонов 3 достаточно снять сначала ручку 36, а затем фиксатор 34.

При этом собачка 33 освобождается от

Фиксатора 34 и под действием сжатой пружины 25 поршень 26 резко отходит в свое первоначальное положение, производя резкий удар в жидкость, 55 заключенную в полости корпуса 24.

В свою очередь:, этот удар поршня 26 мгновенно передается в виде резкого

660 4 гидроудара в трубу 1, которая всегда находится ниже уровня воды в оросителе и заполнена водой, Под действием гидроудара из всех отверстий

21 трубы 1 с большой скоростью вылетают струи воды, направляются прямо, пересекая небольшой слой воды, во входные отверстия сифонов 3 и производят их зарядку по всей длине поливной установки одновременно. После завершения зарядки сифонов 3 трубы 1 переходят к зарядке следующей установки. В процессе полива, . если необходимо уменьшить расход в сифонах 3 до половины первоначального расхода, то достаточно открыть пробку или регулятор 10 в воздухопроводящей трубке 8. При этом воздух через соединительные воздушные трубки 6 и калиброванные отверстия 4 начинает поступать в полость сифонов 3, что приводит к частичному срыву вакуума при работе сифонов 3 и уменьшает расход до заданной величины (или до половины первоначального .Расхода}, Такая регулировка расхода воды в сифонах 3 не требует предварительного отключения сифонов во время работы, Отключение поливной установки и перевод ее из рабочего в транспорт,ное положение осуществляется следующим образом.

Открывают пробку или регулятор

11 воздухопроводящей трубки 9. При этом воздух через соединительные воздушные трубки 7 и калиброванные отверстия 5 начинает поступать в полость сифонов 3, где происходит полный срыв вакуума, вследствие чего они быстро разряжаются (отключаются от работы ). Предварительное разряжение сифонов перед переводом поливной установки втранспортное положение необходимо для облегчения веса эа счет освобождения полости сиФонов 3 от дополнительной нагрузки, вызванной массой воды, После чего берут водоподводящий патрубок 18, закрывают отверстие выхсдного конца рукой или регулятором 19 перебра« сывают через берму оросителя в борозду и открывают регулятор 19. При этом вода, содержащаяся в полости трубы 13, начинает поступать в борозду через патрубок 18, работающий как сифон, до тех пор, йока

О3466О

S 1 полостй труб 13 не опорожнятся-и установка не примет транспортное положение . во время всплытия трубы

13 транспортного средства одновременно вращают трубу 1 вместе с.сифонами 3 и поднимают сифоны 3, придавая им вертикальное .положение, т.е установКа принимает транспортное положение (r. 2).

Предлагаемая поливная установка не потребляет внешней энергии для перевода ее иэ рабочего в транспортное положение, в ней снижена мате-. риалоемкость, 1034660

1О3466О

»««»«» «1

Заказ 5686/2 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп, Проектная, 4

Составитель И. Куль вановская

Редактор А.Маковская Техред Т.фанта Корректор Л. Бокшан