Многоопорная дождевальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК щр А 01 С 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ с. (21) 3383630/30-15 (22), 14. 01.82 (46) 15.08.83 Бюл. У 30 (72) В.А. Долгов, И.Л. Ценципер, l0.Ä. Красильников, Е.И. Гринберг, Б.И. Кустанович, Л.Я. Заговский, И.И. Яновицкий, Т.В. Силантьева и E.À.. Алдашкина. (53) 631.347.1(088.8) . (56) 1. Патент СНА И 3707164, кл. 137-344, 1972.

2. Патент США М 3780947, кл . 239-177 1.973(5") (57) 1 ° МНОГООПОРНАЯ. ДОЖДЕВАЛЬНАЯ

ИАЙИНА, включащая горизонтальный тру . бопровод, установленные на нем дождевальные аппараты, расположенные вдоль трубопровода, поддерживающие тележки с рамами и индивидуальными двигателями, систему выравнивания линии трубопровода, имеющую проходящее вдоль него тросовое устройство с натяжным устройством, переключающее устройство с переключателями-:и устройство для: уменьшения влияния ветра на тросовое .устройство системы выравнивания линии . трубопровода с.воспринимающей ветро» вую нагрузку площадкой, обращенной а сторону движения машины и закрепленной посредством шарнирно присоединен-, ного к раме переключающего устройст. ва рычага; о т л и ч а .ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности, SU„;,1034662-: - А выравнивания трубопровода путем умень- шения инерционности действия пере ключателя и увеличения натяжения тросового устройства системы выравнивания линии трубопровода, переключающее устройство выполнено в виде двух шарнирно закрепленных на раме тележки одноплечих рычагов, один из которых взаимодействует с.переключателем, а второй - с тросом системы выравнивания линии трубопровода, при этом кон" цы указанных рычагов направлены в противоположные-стороны от шарниров и связаны между собой пружиной растяжения, а тросовое устройство разделено на секции, соединенные между собой на- р .тяжным устройством, выполненным в ви- Е де полиспастовой грузовой системы с рамой, трос которой одним концом за.креплен на раме, а вторым концом со- С„ единен с грузом.

2. Иашина по и. 1 о т л и ч а юЩ а я с. я тем, что, с целью повыше". ния ветроустойчивости движения машины путем исключения влияния встречного ветра, рычаг устройства-для умень шения влияния "ветра на тросовое уст- Ф ройство системы выравнивания линии

:трубопровода установлен вблизи пере-

-:ключающего устройства с Возможнос, тью прижатия его к тросу со стороны,, :противоположной движению тележки.

Ф >03<6

Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур и может быть использовано во мйогоопорных дождевальных машинах фронтального и кругового действия.

Известна многоопорная дождевальная машина, включающая горизонтальный трубопровод с установленными на ней дождевальными аппаратами, распо- !. ложенными вдоль трубопровода, самодвижущие поддерживающие его тележки с индивидуальными двигателями, систему выравнивания линии трубопровода, имеющую тросоаое устройство, проходя"щее вдоль трубопровода, пеоеключающие и натяжные устройства L 3 g.

Недостатком этой машины является влияниЕ ветра на тросовое устройство, что приводит к нарушению линии трубопровода.

Известна также многоопорная дожде20 вальная машина, аклочающая горизонтальный трубопровод, установленные на нем дождевальные аппараты, распо" ложенные вдоль трубопровода поддер25 живающие тележки с рамами и индивидуальными двигателями, систему вырав-: нивания линии трубопровода, имеющую проходящее вдоль него тросовое устройство. с натяжным устройством, переключающее устройство с переключателями и устройство для уменьшения влияния ветра на тросовое устройство системы выравнивания линии трубопро" вода с воспринимающей ветровую нагрузку площадкой, обращенной в сто- З5 рону даня<ения машины и закрепленной посредством шарнирно прикрепленного к раме переклочающего устройства рычага 2 ).

Недостатком указанной дождеваль- 40

° ной машины является низкая точность . выравнивания, линии трубопровода из-за недостаточной скорости действия пере- ключающего устройства,.недостаточного и неравномерного натяжения троса 45 системы выравнивания линии трубопровода и воздействия встречного ветра на тросовое устройство системы выравнивания линии трубопровода вследствие того, что встречный ветер создает про"50 гиб линии трубопровода со стрелой npo" гиба, направленной против движения машины, вызывающий продольное сжатие трубопровода и приводящее при боль.шом его значении к поломкам тр9бо" провода.

Цель изобретения - повышение точности выравнивания трубопровода путем уменьшения инерционности действия

62 3 переклочающего устройства, улучшения равномерности и увеличение натяжения троса вдоль машинй и повышение ветро« устойчивости движения машины путем исключения влияния встречного ветра.

Эта цель достигается тем, что пе» реклачающее устройство выполнено в виде двух, шарнирно закрепленных на раме тележки одноплечих рычагов,однй:; из которых взаимодействует с переклочателем, а второй - с тросом системы <. выравнивания линии трубопровода, при этом концы указанных рычагов направлены в противоположные стороны от шар" ниров и связаны мех<ду собой пружиной растяжения, при этом тросовое устройство разделено на секции, соединенные между собой натяжным устройством, выполненным в аиде полиспастовой гру" зовой системы с рамой, трос которой одним концом закреплен на раме, а вторым концом соединен с грузом, рычаг устройства для уменьшения влияния ветра на тросоаое устройство системы выравнивания линии трубопровода установлен вблизи переключающего устрой» ства с возможностью прижатия его к тросу со стороны противоположной движению тележки.

На фиг. 1 изображена дождевальная многоопорная машина, вид сзади на центральную и концевые части не фиг. 2 - переключающее устройство, аид сбоку; на фиг. 3 " то же, емд в плане; на фиг. ч - устройство для уменьшения влияния встречного ветра на трос; на фиг. 5 - натяжное устройство.

Дождевальная машина состоит из фронтально перемещающегося трубопро-. вода 1, опирающегося иа промежуточные 2, две центральные 3 и дее крайwe самодвижущиеся тележки <, снабженные гидравлическими приводными двигателями 5. На трубопроводе по всей длине машины размещены дождеаальиые аппараты 6. На трубопроводе, соединяющем две центральные тележки, смонтирована дизель -насосная уста" новка, питаемая водой из открытого оросительного канала.

Трубопровод в пролетах между тележками подвешен к тросам 7, закреп" ленным к верхним точкам тележек..

Для поддержания установленной ли» нии трубопровода дождевальная машина оборудована системой выравнивания линии трубопровода, включающей устройство для уменьшения влияния ветра на трос 8.

1034662

Система выравнивания линии трубопроводов состоит из двух подсис тем выравнивания линии трубопровода, . одна из которых управляет движением нечетных промежуточных и нечетной центральной тележек, а другая - движением четных промежуточных и четной центральной тележек.

В первом случае переклочающие уст10 ройства 9 установлены на нечетных тележках с началом отчета от первой промежуточной тележки, So втором случае переключатели установлены на четных тележках.

На фиг ° 1 показана система выравнивания, управляемая нечетными тележками.

Каждая подсистема выравнивания ли-нии трубопровода состоит из двух тросов $0, проходящих вдоль трубопрово- 20 да. Каждый трос 10 одним концом крепится к тележке 4, а вторым концомк натяжному устройству 11 и проходит по прямой линии выше лйнии трубопровода и сбоку от центра тележек.

Трос 10. на тележках, где установлены переклочающие устройства 9, пропущен через подвижную петлю,12 одноплечевого рычага 13 переключающего уст. ройства, шарнирно закрепленного к ра" ме 14 переключателя. Другой, шарнирно закрепленный к раме 14 одноплечий рычаг 15 имеет возможность воздейство- .. ..вать на гидравлический. клапан t6, уп35 равяяащий пуском и остановкой тележ.ки. Концы одноплечих рычагов связаны между собой пружиной 17 для резкого перевода рычага 15 из одного крайнего .положения, в другое при воздействии 40 троса 10 на рычаг 13. Натяжное уст- . ройство 11 имеет полиспастовую систему, состоящую из роликов 18, закреп-ленных на концах тросов 10„ троса 19, охватывающего ролики 18 и закрепленного одним концом к раме натяжного,:45 устройства с грузом 20, подвешенным к другому концу троса, рамы 21 одновременно выполняющей. функции направляющей для грузов 20, которые имеот возможность перемещаться вдоль рамы 2150 .создавая постоянное натяжение в тросах 10. Натяжное устройство устанав" ливается на угольниках 22 рамы тележки. На положение троса существен" ным образом влияет ветер, который 55 нарушает заданную линию трубопровода причем отрицательное воздействие э оказывает только встречный ветер.

Устройство для уменьшения влияния ветра на трос 8 состоит из двуплечего рычага 23, шарнирно закрепленного к раме переключающего устройства, пло- щадки 24, воспринимающей ветровую нагрузку и закрепленной на коротком плече рычага. Длинное плечо рычага. располагается по отношению к тросу 10 со.стороны, противоположной движению тележек вблизи подвижной петли 12 рычага.переключающего устройства.

Система выравнивания линии трубопровода работает следующим образом.

Крайние-тележки 4 двигаясь со скоростью, заданной оператором, непрерывно переносят тросы 10 вперед по ходу движения машины. Переместившиеся вперед тросы 10 поворачивают на некоторый .угол рычаги 13 переключающих устройств. Поворот рычага 13 происходит до тех пор, пока момент силы пружины 17, смещающейся от оси шарнира, возрастет до величины, способной переместить рычаг 15, при этом рычаг 1 резко открывает управляющий гидравлический клапан 16, который воздействует на исполнительный клапан, осуществляющий в свою очередь пуск тележки.

Тележка, двигаясь вперед, повора«

3 чивает на некоторый. угол рычаг 13 с вершиной угла в точке касания петли 12 с тросом 10.: При достижении угла, при котором происходит переключение рычага 15, он резко закрывает клапан 16, который воздействует на исполнительный клапан, который в свою очередь осуществляет остановку тележки.

В этом положении тележка занимает заданное положение в линии тележек, создав требуемое положение трубопровода.

Устройство для уменьшения влияния ветра на трос работает следующим образом.

Встречный ветер, нарушающий движение тележек, обдувая площадку 24, создает на длинном конце рычага 23 усилие, примерно равное ветровой нагрузке на трос в пролете между тележками и направленное против ветра. Рычаг 23 под действием этого усилия прижимается к тросу и возвращает трос . в то положение, при котором он находится,при отсутствии или небольшом встречном ветре. При попутном ветре длинный конец рычага 23 удаляется от троса и не оказывает на него воздействия

103 1б62

1034662

Составитель В. Цукауюв

Редактор Н. Горват Техред B.йалекорей Корректор И ВатрУшкина

Заказ 5689/3, Тираж 721 . Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делан изобретений и открытий филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,