Устройство для управления электродвигателем постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21d", 27
hk 103470
С С С 1
ЕСлсОБЖ
I тЕу К,1"г СКАД
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Г. Зусман, В. А. Найяис и M. М. Гваздев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 18 июня 1954 г. за № 6089/452517 в лтинистерстно электротехнической промышленности СССР
Изобретение относится к устройствам для управления электродвигателем постоянного тока, питаемым от электромапглнного усилителя, регулируемого с помощью:статического у" илчгтеля, на вход которого подается сигнал управления и напряжение обратной связи по скорости вращения двигателя.
По сравнению e,пзвестнымл устройствами лодооного типа предложенное устройство дает возможность осуществлять управление двигателем с нескольких разных пунктов.
3то достигается тем, что д.тя зя,)ояпля скор;стл вращения двигателя в устройстве применена система. сельслнов, установленных на постах управления и соединенных между <ооой .по индикаторной схеме. обсспе инга ющ.й возможность лзмеренля на каждим пз этих постов ветпчины заданной скорости по отклоненлто указателей всех сельсггнов в случае поворота одного пз нлх. 3 качестве с|тгналя ул)рявленля
«ту;кит поданная HH вход статического усилителя разность двух няпряженлй. одно из которых снимается со вторичной стороны указанной слстемгл сельспнов, я другое — го вторичной стороны вспомогательного непидвижнrI î сельсипя.
На чертеже показана прпнппплятьняя электрическая схема устройства, выполненного согласно изоорстенпю.
Сельсины (С.), (С ) и (Св), соединенные по схеме индикатор",oro рея:има работы, являются элементами, задающими скорость. С двух фаз трехфазной линейной системы сельсинов-датчиков снимается напряжение и сра)иивяегся е напряженнем неподвижного селнслна (С ), ротор котороро установлен таким обраном, что напряжение на выходе максимально.
Блат)одари этому осуществляется компенсация напряжения датчика в положении равновесия.
В эгу цепь сравнения вклочены разрезные полукольца (Ii), механически связа нные с Одндтм из селвсинс в-датчиков, чем достигается изменение фазы напряжен ил, а следовател) и изменение направления вращения двигателя прп гговороте се;пгсина на 180 . Таким образом. пополь)зуются все 360 поворота,сельспна и достигается плавное изменение скорости,вращения от мпнимяльной Io Номинальной (в диапазоне до 1: «00).
Напряжение, овимаемое с полуколец (li), сравнивается с на пряженлем оорагной связи по скорости «oeпнхрончого тахогенератора (ТГ), Разность напряженлй подается на элоктронный усилитель, состоящий из одного каскада усиления напряжения (Л:) фазочувствительного усилителя (Л2) и балансного усилителя постоянно) 0 гока (Лз) л (Лз). 1)покои связью служит IIOHryp (RC), 1)ход moIoporo вкiroчен на напряжение электромашлнного усилителя (ЭМУ), а выход — на балансный усилитель постоянного тока.
Между у«илительным каскадом напряжения и асинхронным тахогенеря горо)1 имеется еъгкостной мост, необходимый для того. чтобы сдвинуть по фя.",e выходное напряжение тахогенераторя и «делать
;У 103470 его сонпадаюпГим Ilo вазе натц1ягк нпом. снимаемым со щеток.
Ври отклонении л1обого из сельспновдатчиков от нулевого положения на вход электронного усилителя 11осту паст сп1нал, (NlV) возбуждается и двигатель ® приходнт во вращение со окоростГпо, ОГличающейся от заданной н преде;Гах,7ilтизма. Все остальные сельсины ир и этом также О11клоняются от нулевого положения и, таким образом, указывают |величину заданной скорости нра1пе1Гня (qTn имеющейся на згих лекале).
И редиt" т изîорстp пи я
Устройство для управления электродвиГателем постоянного тока, питаемым от электромашинного усилителя, регулпруеМОГО Р 1(1мещь1О статичР " I ОГО 1 пилят ел н. на Вход которого подается сигнал упраьления и напряжение оорагной связи по окОрости двигателя. от ли ча1о щ ее с я тем, что. с целью осуществления управления с нескольких разных пунктов, для задания скорости применена система сельспнов, установленных на постах управления и соединенных между собою по 11нд икаторной схеме, ооеспечивающей возможность Ifçffåðåffèÿ на кагкдом из эгпх постое нети инны заданной скорости по отклонению указателей всех сельсинов в случаР поворота Одного из них, и в качестве сигна ia управления на вход статического усилителя подана разность двух напряГкений, одно из которых снимается со вторичной стороны указанной системы сельсинов, а другое — со вторичной TOроны нслнмОГатРльнОГО НРнодвпжнОГО ГРль ИНО.