Приспособление для автоматического останова двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
_#_. 193480
Класс 46с(> 1501 (СС В
>
> <
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ
A. Г. Окремов
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 14 марта 1955 г. Ва . >" 21-12/-152525 в Министерство путей сообв(()и(я CCCI
Нрпсиосоолевис предназначено для автоматического останов» двигателя внутреннего сгорания ири повышении теми,—
1)»туры lиатунного подшппни(а Вьlш(л»пустимого предела и при де(1)ор)(»)дии илп
ОорыВе и(;(т1 HHI>IX ООЛТОВ.
Нзвестньп; приспособления этого рода обычно монтиру(отся и» головке иг»туна и снабж(1(отся В((кл(оча(ощим полачу топлива промежуточным э:(ементом, удер;киваемым легкоплавким сплавом. Недостатl ОМ Иэвсстных HpHCHOCOOBCHItlf I 15I
»1)томатического оет»HCB» (13иг»те (clf
Внутреннего егор»нпя являет(я То. Что для ост»нов» двигателя при повьпиенип темпер»леуры ш»тунной головки устан»влив»ется один прибор, а для останова при растяжении или и)рыве ш«тупны)с 00 Iтов —,(р1 (.01(., -)то Влечет за i(()olt
) слом;н(1<не пр(ел(др»и<ите((ьио((((пи(р» гУPI>I.
При<.! (Oco(),((((H;, с (гласно изооретени(о, с()оболно от;-)того недостатка.
СущllocTH изобретения заключается В том. что ул(I)H(tfa»емый легкоп (»t)r It(t сплавом эл !(cHT pf>lltoIHcH в виде подпруж<ииснной втулки, внутри когорой расположен с возможностью независимо.
То не(и мещсния подпру<киие нный стержень. удержив»емый закват((ми, 11(.ре)вещающими(я под д(йствпем пружиныпрн
;Ie(p0p)t;(Ipttt или обрыве пг»тунныд оолтов. Такая конструкция приспособления обеспечивает приведение Рго и действие пезаBHcè÷î 01 того, будет ли р»спл((влен легка(и»вклей сплав при повышевлии температуры головки шатуна выше ICIIvcTIt Iot(Величины. Нли же оборвут. я или де(1)ормируются шатунные бо:(г)1.
На фиг. 1 пзооражен р 1,)ре,) присп)с»оления, монтпрованиого н» головке пл»тун» Н» (1(пг — ВIЦ чисти K»p701)» с прпспособл((нием и передаточным мед»нпзмом к, рычагу топливного насос».
Il0pllvc приспосооления гь(полнен 13
Виде Отак»на (1), сн»оженного снаружи кольцевым пояском ()), В Веркней ч»сти стенок лиана (1) с его торца слеланы (кьпрьlf,íî распо (оженные прорези (:->)
:!,,I)I ирои) ск» 3;(>;ВатОВ (4). В (тат ан( (! ) Р((:3)н (ЦЕН ВЫ КЛЮЧ»)ОЩПИ ПОД;(ЧУ Г (и:и(В((пр(смежут ((ный элемент. Выполненный p> Hlflc Втулки (3) < удер;киваемой 15 корпу(е легкоплавким сплавом (6).
В:тепк (к этой ()гулки с торца ii cToр (Hft„ï()oòè()»ïoëoH(íotl спл»ву. лел»ны продольные прорези (7) л f»,31(ми» гов, обеспс гив»ющпе осевое пер(м(щение
Втулки относительно эти.; ««к(3;(то(3.
Втулка (5) нагружена пружиной ((.) и снабжена в стойк;(к прололы) ымп прор гаями л;(я пропуск» шпильки (и» черт(чк(3 н() 1!Ок(lз»н»), ОграничиВл!0(цен Ос(Вое перемещение втулки относительно корпуса. При нормальной 1)»uOTc двигая(ля пр)жи(гв и»молится в сж»том поло;кениии.
Внутри втулки (й) уст»новлен стержень (9)> накоlящийся под (е((. тВИ(. >I иру кипы (10). М» одном юнце это(>
Л 4()34 НО стерж< нь несет поворотнуя) на горизонтальной осп защелку (11) с радиально располож HHI>I<)(If Выступи(и. Осевые перемещения стержня относ()тел) но втулки огрлнпчены пи(илько)1 (12), закрепленной h стpal;Bx втулки (5) If пропущенной мер
Н;(, и(lll(. по»ОРотноп 3»l<(< fhlf )1 0»hlшает чу»ствите.п ность при< по(<облепи)1. таК
Зяхв(1 гl>l (4). удер;кивавши«, п. ржен(, (4) от осе»01 î перемс щения, н»ходятся
lI0T воздейсгвпсм;п>стевblx пружин (!3)>
-стреуппцихся отвести захваты 0Т головни (14) шатун» (15), 3тому препятству(от зл кл»дыв»емыс мс)кду поло))иннауп( шатунной Головки прокладки (1 6) с ок,нами д. (я пропуск» з»хвт(ов. Захваты (4)) Ox»;влннымп ня иллг(инк(к зл крепленHoli и» нижней H )0»ho(p) и шятунной готовки.,tn5(огра нпче)п(я перемещения
<)ах»лто» II
ЗЯХВЛТ<.В.
В ка)>тс.рс (20) двигателя установлен поворотнып и» Fор)(зонт».(1<011 »!H H(!ртпкальньш <.тержспь (21), »ыступа(оЩИП ÎTPOCTOh liOTOPOI(1)З((И)(ОДСПСТВУЕТ также < поворотноп з(пцелкоп соб»чкой (22). Стержень )шсположен нод шлтунНОЙ 1 О (0131<01()(0(О В(РТИК»ЛЬН»Ы ОС(> совп<(д((ет (o(,ьlо ци;(пндр». 1)01<оротная
<)обячк» Входит во и(адину пл конце горизонт»льното стержня (23). св lanaaoro
<, рыч»ГОм топлиг>нОГО H!Po<». (тержснь нагру кон цплпндрп lp< кой пружиной (л).
Дейс(впс приспособлс.пня пр< и! х«(и< с:(едующпм образом.
В случае повьппенпя тс)и(< р»(уры lll;lтупно«. подшипник» Вьппе допус тпмого пределл расплавит< я легкоплавкий металл (6) H втулка (5) под действием пружины переместится в осевом направлении, выйдя за пределы нижней ч»сти шатун». Выступающ»я часть втулки при
НИЖНИ! 110,50)f
Е ЭТОГО CTCP)HH51 ОН СВОИО! ВЬ(СТУПОМ воздействует Нп собачку (22). которая освободит стержень (23)(связанный с рычагом топливного насоса. Стержень переместится В осевом направлении и
)3ЫНЛIОЧИТ ПОД<(ЧУ(топлив<1.
Лри де<)>ормяции или рлзрьпн. шлтунHhIx болтов удерживающие захваты прокладки (16) будут освобождены и захваты под действием на нпх листовых и ружин (13) переместятся в направл енин от шатуна. освободив стержень (!)).
Последний под действием пружзвны (1О) переместится относительно втулки в ос;евом направлении за нижнкпо ил»< кость головки п(атуня.
Выступающий стержень освооодит связанныйй с рыча Го)1 топливного насос и
< тержень (23)(который выключит по1»чу топлива.
Пр<;(ì< .ò и»обретения
) . I l pH< по облоH) f(для автоматическоГo 0<тлпон;< двигателя внутреннего аъранпя прп повышении температуры 1(I»тунного подшипник» Выше допу стпмого предела и нрп дсформац)(и или обрыве шляунных оолтОВ, монтированное на Го;lo»<;(ш»тупя и снабженное выключаюп(им 110:(»чу тс<плиВ» промежугочным элементом. удерживаемым легкоплавким сплавом, ит,ли чà (0 ù е е ся тем„что, це:и ю об.ьединения В одном приборе обеих Функций. удерживаемый легкопл»в к им < и;(»)3(<м элемент выполнен В шц(. полой по.п(ру)1<1)неннОЙ Втулки, ВН!ТРП 1
)lру жпны при де<)>ору(((<Пни пли лоры»
)и<(ту HHI>EX, бо.lTIO УД(ЕРж<П(П)(3»Х(3(ТТОВ Д)ЛЯ CTOPZH)( от H(рсмещенпя под воздействием npy (hllHl>l, ПфИМСНЕНЬ(З»жатыс МОЖДУ ПОЛОгп(н((лмп H(»TA нноп п)ЛОВки пр№л<(дкп>
ОХ<3»ТЫ13»lон(ПЕ !Ц)У>(>ИНЫ И 3«)1ъи)(Ы.
3. (I>opx(» выполнения H)))(<.))ocoi);(ca)(я по пп. ) и 2, отлича(ощаяся тем, что. Г цо(ь(о повышения чувствительно TH приспособления, свободный конец
< тержня несет поворотную ня горизонт» и ьн!11 осп зл щелку, взя имодействуюШУК> ГНОИМИ ВЫСтУПаМИ Г ЗаХВатаМИ.
4, Ирп IIOcoOHPF(lfc по пп. 1 — 3, 0 T" лнча(ощссс.я тем. что. с целью я»том»т<ического выключения подачи топлива. в картере под шатунной головкой установлена защелка, удержпваюп(»5(связанный с рычатом топливного нл< осл подпружиненный стержень и 1l))Hнодпмая в действие выступающей из Головки ш»ттнл втулкой при расплавлении легкоплав(сого сплава пли стержнем .»ри
o(вобожденпи его от захватов.
Ст. редактор А. А. Сержпннская
Стандартгиз. Подп, в печать 4/Х 1956 г. Объем 0,25 и. и. Тираж 700 Цена 50 коп..
Типография пзд-ва «Москои скак правда», Потаповский пер., 3. 3ак 4780