Узел консольного валка прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ КОНСОЛЬНОГО ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий вал с конусной шейкой и цилиндрическим концом с резьбой и сидящие на конусной шейке бандаж , а на резьбовой части конца - зажимную гайку, отличающийся тем, что, с целью сокраш.ения времени на перевалку, он снабжен кольцом, установленным с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом конце вала и имеющим резьбовые отверстия , в которых размещены болты, и конусную наружную поверхность с наклоном образующей, одинаковым с наклоном образующих конусной и посадочной поверхности бандажа.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН з(50 В 21 В 27/02; В 21 В 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3406278/22-02 (22) 02.03.82. (46). 15.08.83. Бюл. № 30 (72) Е. П. Васильев и П. Г. Боровик (53) 621.771.07 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 537719, кл. В 21 В 19/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 375123, кл. В 21 Н 8/02, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР № 639619, кл. В 21 В 27/02, 1977. (54) (57) УЗЕЛ КОНСОЛЬНОГО ВАЛКА

ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий вал с

„„SU„„1034801 A конусной шейкой и цилиндрическим концом с резьбой и сидящие на конусной шейке бандаж, а на резьбовой части конца — зажимную гайку, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на перевалку, он снабжен кольцом, установленным с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом конце вала и имеющим резьбовые отверстия, в которых размещены болты, и конусную наружную поверхность с наклоном образующей, одинаковым с наклоном образующих конусной шейки и посадочной поверхности бандажа.

1034801

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к конструкции узлов рабочих валков станов поперечно-винтовой прокатки профильных изделий, и может быть использовано в рабочих клетях станов поперечно-винтовой прокатки профильных.изделий при холодной или горячей прокатке изделий переменного профиля.

При эксплуатации станов поперечно-винтовой прокатки операция перевалки рабочего инструмента являешься сложной и трудоемкой. Это обусловлено тем, что валки обычно находятся в труднодоступной зоне рабочей клети, чем ограничены возможности использования различных перевалочных устройств и приспособлений. Кроме того, конструктивно рабочий инструмент (валки) имеет нетранспортабельную форму и в нем невозможно (по условиям работы) выполнить транспортировочные отверстия под рымболты или какие-либо проточки. Вследствие этого возникает необходимость создания удобной конструкции рабочего валка, для смены рабочего инструмента которого требовалось бы незначительное время.

Известен рабочий валок стана поперечной прокатки, включающий вал с установленным на нем посредством крепежного элемента бандажом (1).

Недостатком данной конструкции рабочего валка является то, что сменный инструмент (бандаж) монтируется на цилиндрической шейке вала, что при частой их замене приводит к нарушению посадки ,(обычно напряженной) между валом и расточкой бандажа, т. е. приводит к появлению люфтов и зазоров, что влечет в свою очередь потерю точности прокатываемых изделий. Смена валка данной конструкции, весьма затруднительна, так как после прокатки (особенно горячей) бандаж пригорает к валу и снимать бандаж приходится с помощью специальных съемников или пуTc.M забивки клиньев между бандажом и подшипниковой опорой вала. Эти операции трудоемки, приспособления громоздки, работа производится в стесненных условиях рабочей клети и сопряжена с напряженными условиями по правилам техники безопасности.

Известен рабочий валок стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий опорный вал с установленным на нем посредством крепежного элемента сменным инструментом (диском), подшипниковую опору вала и отжимное средство, выполненное в виде установленных в неподвижной подушке и равномерно расположенных по окружности гидравлических цилиндров, взаимодействующих своими штоками с торцовой поверхностью диска (2).

Однако для осуществления перевалки

iребуется значительное время, так как для демонтажа сменного инструмента необхо5 о

20 димо снять крепежные элементы крышки и передать ее на стенд, затем снять крепежные элементы диска и подать давление рабочей среды в полости гидроцилиндров. При этом при демонтаже значительная часть времени уходит на подключение и последующее снятие гидравлических шлангов к гидроцилиндрам. Постоянную же разводку шлангов разместить в клети не предоставляется возможным. так как они располагаются в зоне вращения шпинделей и проводок (т. е. в весьма стесненной зоне).

Однако указанная конструкции валка неприемлема в станах горячей поперечновинтовой прокатки ввиду того, что разогрев подушки приводит к выходу из строя уплотнений, вызывающему утечку масла из цилиндров. что может привести к возникновению пожара. Все это ограничивает область применения данной конструкции. Кроме того, размещение гидравлических цилиндров в корпусе ограничивает возможности установки более мощных подшипников. Это снижает нагрузочную способность подшипниковой опоры, а следовательно, увеличивает простои стана из-за частой замены подшипниковых групп.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является узел составного прокатного валка, содержащий вал с конусной шейкой и цилиндрическим концом с резьбой и сидящие на конусной шейке бандаж, а на резьбовой части конца зажимную гайку (3).

Ось и бандаж изготовлены из разного материала, а между гайкой и торцом бандажа размещен упругий элемент для компенсации разницы в коэффициентах линейного расширения элементов валка. Перевалка такого валка связана с большими трудоемкостями и требует много времени.

Цель изобретения — сокращение времени на перевалку.

Поставленная цель достигается тем, что

40 узел консольного валка прокатного стана, содержащий вал с конусной шейкой и цилиндрическим концом с резьбой и сидящие на конусной шейке бандаж, а на резьбовой части конца — зажимную гайку, снабжен кольцом, установленным с возможностью осевого перемещения на цилиндрическом конце вала и имеющим резьбовые отверстия, в которых размещены болты, и конусную наружную поверхность с наклоном образующей, одинаковым с наклоном образующих конусной шейки и посадочной поверхности бандажа.

Такое конструктивное выполнение позволяет производить перевалку рабочих валков в стесненных условиях без каких-либо сложных приспособлений и устройств. Вся

55 операция перевалки предложенного узла рабочего валка состоит в снятии крепежной гайки валка и осуществлении 1 — 2 оборотов двух болтов.

1034801

Составитель Л. Матурина

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Веселова

Заказ 5715/10

На фиг. 1 изображен узел консольного валка стана поперечно-винтовой прокатки в рабочем положении, разрез; на фиг. 2— то же, в момент демонтажа инструмента.

Узел консольного валка прокатного стана, содержит вал 1 и сидящие на его конусиой шейке бандаж в виде диска 2, на цилиндрическом конце кольцо 3 с разме- . щенными в его отверстиях болтами 4, а на резьбовой части цилиндрического конца гайку 5. Вал смонтирован в подушке 6 на 10 радиальных 7 и 8 и упорных 9 и 10 подшипниках, размещенных в крышке 11 и прикрепленных к подушке. Осевое фиксирование вала осуществляется гайкой 12.

Устройство работает следующим образом.

Для демонтажа диска 2 необходимо снять крепежную гайку 5, затем выполнить 1 — 2 оборота болтами 4, после чего диск выжимным усилием болтов посредством кольца 3 оказывается смещенным с конусной части шейки вала 1. Затем диск захватывается струбциной (фиг. 2) и извлекается из рабочей клети.

Перед установкой нового диска 2 в сборе с кольцом 3, несущим болты 4, ослабляют болты и фиксируют инструмент на валу гайкой 5.

Предложенный узел рабочего валка стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет ускорить в

2 — 3 раза время демонтажа рабочего валка и тем самым, за счет сокращения простоев стана, повысить его производительность.

Годовой экономический эффект на одном стане 48000 руб.