Устройство для охлаждения валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ, включающее корпус, внутри которого размещена проводка, образующая канал для подачи охлаждающего агента между ее наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса, сообщающийся через патрубок с напорной магистралью, отличающееся тем, что, с целью уменьщения расхода охлаждающего агента, уменьшения износа проводки, оно снабжено заслонкой патрубка, выполненной в виде подпружиненной втулки, размещенной в канале для подачи охлаждающего агента. (Л оо 4;ib 00 о to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1034802 з5в В 21 В 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3406338/22-02 (22) 12.03.82 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) Ю. В. Гончаров, В. В. Киселев, И. П. Видишев, В. С. Радзинский, Я. П. Заспенко, С. Д. Зозуля, В. П. Гончар, А. В. Энвальд и Г. П. Курковский (71) Ордена Трудового Красного Знамени днепропетровский металлургический институт. (53) 621.771.08 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 414015, кл. В 21 В 27/06, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 546397, кл. В 21 В 27/06, 1975. (54) (5?) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ, включающее корпус, внутри которого размещена проводка, образующая канал для подачи охлаждающего агента между ее наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса, сообщающийся через патрубок с напорной магистралью, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода охлаждающего агента, уменьшения износа проводки, оно снабжено заслонкой патрубка, выполненной в виде подпружиненной втулки, размещенной в канале для подачи охлаждающего агента.

1034802

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для охлаждения валков мелкосортных и проволочных станов горячей прокатки.

Известно устройство для охлаждения валков, подающее струи охладителя перпендикулярно или по касательной к рабочей поверхности валка со стороны выхода металла из очага деформации (1) .

Данное устройство не обеспечивает высокой износостойкости валков при горячей прокатке мелкосортных профилей.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для охлаждения валков, включающее корпус, внутри которого размещена проводка, образующая канал для подачи охлаждающего агента между ее наружной поверхностью и внутренней поверхностью корпуса, сообщающиеся через патрубок с напорной магистралью (2).

Цель изобретения — уменьшение расхода охлаждающего агента и уменьшение износов проводки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для охлаждения валков, включающее корпус, внутри которого размещена проводка, образующая канал для подачи охлаждающего агента между ее наружной стенкой и внутренней стенкой корпуса, сообщающийся через патрубок с напорной магистралью, снабжено заслонкой патрубка, выполненной в виде подпружиненной втулки, размещенной в канале для подачи охлаждающего агента.

На фиг. 1 изображено устройство для охлаждения валков в начальный момент прокатки; на фиг. 2 — то же, при установившемся процессе прокатки.

Устройство состоит из корпуса 1 с крышкой 2, в которой свободно установлены проводка 3 и заслонка 4, выполненная в виде втулки, подпружиненной упругим элементом

5 относительно корпуса в осевом направлении. Охлаждающий агент (вода) поступает в устройство через патрубок. В расточке втулки установлена проводка.

Работа устройства.для охлаждения валков происходит следующим образом.

10 !

Устройство устанавливается соосно с калибром клети вместо выводной проводки. К патрубку подачи воды 6 подключают водовод от магистрали воды высокого давления.

В исходном состоянии (фиг. 1) заслонка 4 поджимается к проводке 3 упругим элементом (пружиной) и перекрывает патрубок для подвода воды высокого давления.

Вода для охлаждения валков на калибры валков не поступает до тех пор, пока через проводку не пройдет. прокат (фиг. 2). Проходя через охлаждающее устройство, прокат за счет трения отодвигает заслонку 4 от проводки 3, преодолевая сопротивление пружины. Проводка 3 также отходит от валков. При этом открывается канал патрубка для подачи воды высокого давления и вода поступает на валки через канал, образованный корпусом устройства и проводкой 3.

Вода не попадает непосредственно на прокат, так как заслонка 4 с проводкой 3 выполнены сочлененными. Полному отжатию заслонки способствует давление воды, поступающей из канала патрубка 6 в полость между проводкой и корпусом. Общее воздействие на заслонку 4 силы трения проката и давления воды обеспечивает постоянное открытие канала патрубка 6 и интенсивное охлаждение калибров валков. Как только прокат выйдет из охлаждающего устройства для валков, исчезает усилие трения проката о заслонку 4 и под действием пружины она подвигается вперед и закрывает

30 канал подачи воды, одновременно поджимая проводку 3 к валкам, обеспечивая этим самым стабильное прохождение переднего конца полосы через устройство. Необходимое усилие пружины 5 подбирается экспериментально путем поджатия крышки кор35 пуса устройства. Таким образом, устройство обеспечивает охлаждение валков только при прокатке металла в валках, а в паузах охлаждения нет, что экономит значительное количество охлаждающего агента. Кроме того, значительно уменьшается износ пе40 реднего конца проводки 3, так как она поджата к валкам только в момент прохождения переднего конца полосы проката.

При использовании данного устройства уменьшаются расход воды и износ проводки.

1034802

Составитель В. Васильева

Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5715/1О Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4