Диафрагма к механизму для обработки борта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДИАФРАГМА К МЕХАНИЗМУ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА, выполненная в виде эё мкнутой кольцевой эластичной оболочки с ребром для ее закрепления на фланце механизма и снабженная армирующими эл&лентамя и вентилем для подачи рабочего агента, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы диафрагмы , в месте установки вентиля на эластичной оболочке она снабжена силовыми элементами, расположенными кольцеобразно в плоскости, перпендикулярной оси эластичной оболочки, с образованием бандажа, а на обращенной к эластичной оболочке наружной поверхности фланца выполнены выступы для предотвращения смещения эластичной oбoлoчkи относительно фланца.
СОКИ СОВЕТСНИХ
CCUWNt Ф
РЕСПУБЛИН
O9) OO
ГОСУДМРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3399464/23-05 (22) 25.02.82 (46) 15.08.83. Бюл. 9 30 (72) П.С. Высоцкий, A.Г. Гитников, T.A. Майборода н В.Н. Павлюк (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1 ° Патент СССР 9 579881 кл. В 29 Н 17/16, 1974.
2. Патент СССР В 706015, кл. В 29 Н 17/12, 1975 (прототнп). (54)(57) ДИАФРАГМА К МЕХАНИЗМУ ДЛЯ
ОБРАБОТКИ БОРТА, выполненная в виде замкнутой кольцевой эластичной оболочки с ребром для ее закрепления
3(Я)В 29 Н 17 12 В 29 Н 17 22 на фланце механизма и снабженная армирующими элементами и вентилем для подачи рабочего агента, о .т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы диафрагмы, в месте установки вентиля на эластичной оболочке она снабжена силовыми элементами, расположенными кольцеобразно в плоскости, перпендикулярной осн эластичной оболочки, с образованием бандажа, а на обращенной к эластичной оболочке наружной поверхности фланца выполнены выступы для предотвращения смещения эластичной оболочйи относительно фланца.
1034920
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устрой-. ствам для заворота резинокордных материалов на борт покрышек при сборке пневматических шин радиальной конструкции. 5
Известна эластичная диафрагма, содержащая оболочку, закрепленную на боковых от сборочного барабана дисках с. l 3.
Недостатком этой диафрагмы являет-30 ся ее неравномерное раздутие в экваториальном и радиальном направлениях, обусловленное отсутствием армирующих элементов, что ведет к получению неравномерного шага нити корда в 15 бортовой зоне покрышки при завороте материала на борт.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигае-, мому результату является диафрагма к механизму обработки борта, выполненная в виде замкнутой кольцевой эластичной оболочки с ребром дпя .ее закрепления на фланце механизма и снабженная армирующими элементами и вентилем для подачи рабочего ares". та 2 .
Недостатками этой диафрагмы являются невозможность получения равно" мерного шага нитей в бортовой зоне . покрышки, так как армирующие элемен- .Зе ты, выполненные в виде колец или спиралей, создают различную жесткость эла- стичной оболочки в эКВаториальиом И радиальном направлениях,а значит и раэлнчную вытяжку в укаэанных направЗ5 лениях и различная прочность оболочки в. экваториальном и радиальном найрав.лениях(также обусловленйая указанным расположением армирующих элементов) „ которая уменьшает надежность работы 40 диафрагмы. Кроме того, отсутствие возможйости.широкого варьирования величиной рабочего давления при завороте материала sa крыло,.необходи- . мость которой обуславливается такими gy факторами как конструкция покрышси» физические свойства Материалов, время хранения материала перед сборкой.
Этот недостаток особенно проявляется .при сборке радйальных покрышек с ме- .50 таллокордным каркасом, где требуется повышенное даЬление в.диафрагме для заворота материала иа крыло, и,- значит, rrorrrarresse надежности ее работы
С точки зрения техник» безопасности, армирОвание диафрагмы не обеспечивает безопасной работй потому, что эластичный материал, расположенный между армируйщиыи элементами, or действия экваториальных сил утоияе1- : ся и затем. разруюается.
Цель изобретения .- повышение иа дежности работы диафрагмы. поставленная цепь достигается тем, что диафрагма к механизму обработки борта, выполненная S виде замкнутой 45 кольцевой эластичной оболочки с реб. ром для ее закрепления на фланце механизма и снабженная армирующими элементами и вентилем .для подачи рабочего агента, в месте установки вентиля на эластичной оболочке она снабжена силовыми элементами, расположенными кольцеобразно в плоскости,r перпендикулярной оси.эластичной оболочки, с образованием бандажа, а на обращенной к эластичной оболочке наружной поверхности фланца выполнены выступы для предотвращения смещения эластичной оболочки относительно фланца.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая диафрагма, общий вид; на фиг. 2 - a@@ A на фиг. 1> на фиг. 3 - крепление вентиля к wracтичной оболочке. . диафрагма выполнена в виде замкнутой кольцевой эластичной оболочки 1 с ребром 2 для ее закрепления на фланце 3 механизма обработки борта и снабженная армирующими элементами
4.и вентилем 5 для подачи рабочего агента.- Армирующие элементы 4 могут располагаться под углом к меридионалВ иой плоскости сечения диафрагмы в пределах 4-12О Такой выбор угла наклона ариирующих элементов 4 дает возможность увеличить прочность диафрагмы, сохраняя ее эластичность, повысить надежность ее работы. Армирующие элементы 4 могут быть s виде корда и располагаются в двух слоях б и 7.
В месте установки вентиля 5 на эластичной оболочке 1 она снабжена силовыми элементами 8, расположенными кольцеобразно в плоскости, перпендикулярной .оси эластичной оболочки l„. с образованием бандажа, а на обращенной к эластичной оболочке 1 на" ружной поверхности фланца 3 выполнены выступы 9 для предотвращения смещения !
Эластичной оболочки 1 относительно, фланца 3.
Во фланце 3 имеется отверстие 10 .под вентиль 5 .и отверстия 11 пад крепежные, детали.
Силовые элевмнти 8 .могут быть из, гибких, нерастяжимых нитей металлокорда.
Работа диафрагмы заключается в следующему
В ЭЛастичную оболочку 1 подают сжатий воздух. Под его действием и благодаря наличию слоев б и 7 с диагонально расположенными армирующими элеаеитами 4 .оболочка 1 равномерно расширяется, осуществляя обработку борта с получением равномерного шаге антей корда в бортовой зоне покрышкие
В предлагаемой диафрагме по сравseswe с известной жесткое соединение эластичной оболочки 1 с флаицем 3
1034920
ВНИИПИ Заказ 5731/i5 Тираж б47 Подписное
Ю ФЮЮЮ ЮЮЬюю ю@ ю
Филиал ППН "Патент", г. Ужгород, ул.йроеткная,4 позволяет варьировать величиной давления в широких пределах на опасность увеличения диаметра оболочки по бандажной части и ее проворачивання с отрывом вентиля, а наличие армирувщих слоев делает диафрагму равномер- $ ной в экваториальном и радиальном направлениях, чтО также не маловажно с позиции техники безопасности при ее эксплуатации.
При необходимости демонтажа диафрагмы с устройства рабочий агент из полости выпускается, вентиль 5 отсоеднняется от магистрали рабочего агента и диафрагма снимается совмест:но с фланцем.