Устройство для наложения протектора ленточкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗСЮ:B 29 Н 17/ 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHO5Nf СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3330701/23-05 (22) 03.08.81 (46) 15.08.83. Бюл. У 30 (72),B.È.Ëàïèí Б.Й.Петров и A.Ì.Решетян (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт пЬ оборудованию для шинной промышленности (53) 629,11.012.558.2!678.065(088.8) (56) 1. Патент США.9 3418191., кл. 156"397, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР по, заявке М 3341079/23-05, кл; В 29 H 17/37, 1981 (прототип).
:(54)(57) 1 УСТРОНСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕ
НИЯ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОЙ, содержащее питатель, барабан с приводом его вращения, поддерживакицие и компенсирукщий ролики, прикаточный ролик, установленный на поворотном рычаге,SU„„21 А подакщий ролик, контактирующий с ннм прижимной ролик, смонтированный на поворотном рычаге нож для резки ,ленточки с приводом его возвратнопоступательного перемещения и программный механизм,о т л н ч а ю - . щ е е с я тем, что, с целью повышения качества наложения протекто,ра ц расширения эксплуатационных возможностей устройства, оно снабкено дополнительно приводом, кннематнчески связанньм с йодакщим роликом, и установленник на поворотном рычаге тормозным приспособлением для взаимодействия с подающим роликом.
2. Устройство по п.1, о т л и. - g ч а ю щ е е с я тем, что, дополнительный привод подающего ролика связан с программным механизмом °
1034921
Изобретение относится к оборудова нию шинной промышленности и предназначено для наложения протектора путем навивки широкой резиновой. ленточки на каркас собираемой покр ки, брекерный браслет или ремонтируемую покрьааку.
Известно устройство для наложения протектора путем навивки узкой резиновой ленточки на каркас покрьнаки, содержащее барабан с приводом его вращения, устройство для питания барабана резиновой ленточкой, подаю щий ролик, установленный с,возможностью свободного вращения на поворотном рычаге, свободно вращакщий. ся прижимной ролик, контактирующий с подающим роликом, и прикаточный ролик. Все эти ролики установлены. на каретке, которая с помощью сложной системы приводов может перемещаться как вдоль барабана, так и поперек него, Устройство снабжено сложной системой ав томатики, которая, изменяя скорость продольного смещения роликов в соответствии с заданной программой, обеспечивает спираль-. ную навивку резиновой ленточки н наложение протектора заданного профиля (1.) °
Однако это устройство сложно по конструкции и не обеспечивает подачу резиновой ленты с вытяжкой способствукщей продольной ориента-. ции молекул зластомера при наложении протектора и повышающей качество покрыыси (в соответствии с указанным способом}, так как сборочный барабан имеет свой привод, а подающий; ролик установлен с воэможностью свободного вращения. Кроме того, при наложении протекторов небольшого проФиля, например при сборке легковых покрышек, это устройство не позволяет получить профиль протектора с заданной высокой степенью точности и не исключает попадания возду-. ха по кромкам ленточки при навивке, что снижает область применения э ого устройства и енижает качество сборки. Вместе с тем способ навивки протектора узкой ленточкой, осуществляемый этим устройством, менее производителен, чем способ наложения протектора путем навивки широкой ленты и не пбзволяет полностью автоматизировать процесс наложения протектора.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности .и достигаемому результату является устройство для наложения протектора ленточной, содержащее питатель, барабан с приводом его вращения, поддерживакваие и компенсирующий ролики, прикаточный ролик, установленный на поворот ном рычаге подающий ролик, контактимашины до падающего ролика была уже сильно вытянута и за счет упругих растягивакщих сил все же будеи менять свой профиль. Поэтому участок ленты, который накладывается на
1-й слой, будет иметь на некоторой
25 длине поперечные размеры, отличные от размеров шприцуемой ленточной заготовки, что.будет снижать качество наложения протектора.
В устройстве вытяжка ленточки
30 для достижения заданного профиля при наложении слоев, кроме последнего, происходит на большом (w 1 м) участ ке от головки шприцмашины до места наложения на барабане и при ступенчатом увеличении скорости барабана и вытяжки калибр ленточки меняется постепенно до достижения пос-тоянного значения, так что иа
40 покрове создается неопределенный довольно большой, переходный участок с переменным калибром протекто» ра что вызывает дисбаланс покрышки (это подтверждено стендовыми испытаниями покрьааек) и снижает их ходимость
Кроме того, в этом устройстве скорость шприцевания ленты зависит. от условий шприцевания, однородности рецептуры, загрузки шприцмашины, ее трудно проконтролировать, 45
50 что может отрицательно влиять на получение заданного профиля протектоPR °
Цель изобретения — повьааение качества наложения протектора и расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для наложения протектора ленточкой, содержащее питатель, барабан с приводом его вращения, поддерживакщие и компенсирующий ролики, прикаточный ролик, установленный на поворотном рычаге
65 рующий с ним прижимной ролик, смонтированный на рычаге нож для резки лен точки с приводом его возвратно-поступательного йеремещения и программный механизм (2).
Однако известное устройство имеет целый ряд недостатков. Установленный на поворотном рычаге свободно вращающийся ролик может соединяться с помощью муфты с приводом вращения
)О сборочного барабана через передачу, имеющую постоянное передаточное отношение (разницу скоростей) и поэтому может использоваться только для наложения одного слоя вытянутой лен15 точки (последнего слоя), чтобы уменьшить (предотвратить) вытяжку лент, которая должна накладываться на следующую покрышку без вытяжки (1-й слой) . Однако эта лента на
20 участке от питателя в виде шприц1034921
После отреза ленточки и прикатки ее конца на сборочном барабане 2, поворотный рычаг 11 и ролик 13 отводят в исходное положение, тормоз-65 передается включенной электромаг. нитной муфте 28, которая вращает подакщий ролик 12. Передачу обычно выбирают таким образом, чтобы линейная скорость йодачи ленточки 9
\ подакщим роликом 12 была постоянной и примерно равнялась скорости выхода ленточки из шприцмашины 1 °
Чосле наложения первого слоя ленты на каркас покрышки 3 число оборотов сборочного барабана 2 увели- 10 чивается и происходит вытягивание . ленточки 9 на участке между подающим роликом 12 и местом ее ка- < ,сания каркаса покрышки 3. При этом увеличение скорости сбороч- 15 ного барабана программным механизмом 17 и степень вытягивания ленточки выбирают так-, чтобы ширина вытяну" той ленточки соответствовала уменьшакщемуся профилю протектора. 20
После навивки протектора заданного профиля поворотный рычаг 11 с, помощью пневмоцилиндра 30 перемещается:по направлению к сборочному барабану 2, привод 18 останавливают, электромагнитную муфту 28 отключают и тормозным приспособлением 29,. затормаживают подакщий ролик 12, при этом сборочный барабан 2 останавливается, а подающий ролик 12 прижимает ленточку 9 к каркасу покрыш-, ки 3. Затем приводом 16 перемещают нож 15.по направляющим 38 и осуществляют рез ленточки 9 на подакщем ролике 12 (фиг.3). С помощью пневмоцилиндра 14 ролик 13 прижимает конец ленты 9 к каркасу покрышки 3 и создавая усилие, превосходящее усилие в пневмоцилиндре
30 несколько отводит поворотный рычаг 11 с подающим роликом 12 от каркаса покрышки 3 ° Вращая сборочный барабан 2 и ролик 13 и прикаточные ролики 40, прикатывают конец ленточки 9 на каркасе покрышки 3, производя отрыв отрезанной 45 ленточки от заторможенного подакщего ролика 12 по месту реза.
Возможен вариант отреза ленточ- ки 9 без останова сборочного барабана 2. -В этом случае воздух сначала подается в пневмоцилиндр 14, ролик
13 выдвигается, затем поворотный рычаг 11 с отключенной электромагнитной муфтой и заторможенным подающим роликом 12 подается и сборочному барабану 2 до упора ролика 13 в каркас покрышки 3, после чего производится рез ленточки 9 ножом
15 на неподвижном падающем ролике
12, отрыв и прикатка конца ленточки роликом 13 и прикаточным роликом 40. ное приспособление 29 растормаживает подакщий ролик 12, а прижимной ролик 34, прижимает конец ленточки
9 к подакщему ролику 12 и препятствует выскальзыванию его в компенсационную петлю.Шприцмашина 1 подает ленточку 9 в образовавшуюся компейсационную петлю и создает необходимый запас ее для быстрого наложения первого слоя на следующий кар -. кас. После опускания рычага 7 с компенсирующим роликом 8 в крайнее нижнее положение шпоицмаг ина 1 отключа= ется и подача ленточки 9 прекращается.
Возможен вариант выполнения устройства для наложения протектора . ленточкой, при котором сборочный барабан 2 с покрышкой 3 вращается с постоянной скоростью, а привод подающего ролика 11 осуществляется от электродвигателя постоянного тока, изменяющего программным механизмом
17 скорость в соответствии с заданной программой для обеспечения вы тягивания накладываемой ленты до придания ей в каждом витке ширины в соответствии.с профилем протектора.
В этом случае скорость подающего ролика 11 по мере наложения слоев уменьшается, а излишек ленточки 9 накапливается в компенсаторе. Этот вариант устройства для наложения протектора ленточкой может найти применение для модернизации существующего парка сборочных станков.
После наложения. протектора и его прикатки производится смена на барабане каркаса покрышки, брекерно-протекторного браслета или ремонтируемой покрышки и процесс повторяется °
Работа механизмов устройства обеспечивается системой автоматики и программным механизмом.
По сравнению с известным агрегатом AHIIB 1400-460, индекс
326 451, для спиральной навивки протектора узкой ленточкой, который применяется при ремонте изношенных авиационных и грузовых покрышек повышенной грузоподъемности, предлагаемая конструкция устройства позволяет производить качественное наложение протектора широкой вытягиваемой протекторной ленточкой при изготовлении и ремонте покрышек, имеющих небольшой профиль сечения, например легковых покрышек, расширить область применения способа наложения протектора ленточкой, повысить качество сборки и значительно увеличить ходимость покрышек за счет продольной ориентации молекул эластомера в протекторе, при сравнительно неслбжной конструкции устройства полностью
1034921 автоматизировать процесс наложения протектора и" повысить производителЫность процесса наложения протектора.
Например, при сборке легковых покрышек применяется широкая до 180 мм ленточка толщиной 1-2, 5 мм, и для наложения протектора„потребуется всего 4-8 оборотов барабана, тогда как при использова-. нии применяемого:сейчас,в промышленности способа спиральной навивки узкой (10-30 эм) ленточной для достижения того же профиля "протектора потребовалось бы 30-70 оборотов барабана и точность наложения была бы низкой, 1034921
Составитель Е,Кригер
Техред A. Бабинец Корректор О.Тигор
Редактор A.Õèì÷óê
° В
Заказ 5732/16 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
213035р Москва р Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Т ° » филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул.Проектная,4