Способ переработки изношенных автопокрышек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЬШШК, заключающийся в том, что автопокрышки охлаждают до температуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда, о т личающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости и повышения производительности путем ослабления связи резины с кордом, перед охлаждением на автопокрышку воздействуют локальной радиально направленной сминающей нагрузкой, а покрьвдку при этом вращают. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что автопокрышку сминают до контакта беговой дорожки с бортовым кольцом.
COI03 COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
1 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:,,. . - 3
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, . /
1.1 (21) 3401293/23-05 (22) 23.0 .82 (46) 15 .08.83. Бюл. 9 30 (72) Ф.М. Бабенко, В.Н. Бондаренко, Б.Н. Веркин и A.Ï. Назаренко (71) Физико-технический институт низких температур АН Украинской ССР (53) 678-059 ° 3(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 2432615, кл. В 29 Н 19/02, опублик. 1977.
2. Патент Франции Р 2193707, кл. В 29 Н 19/02, опублик. 1974 (прототип ). (54) (57) 1. СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК, заключающийся в том, что автопокрышки охлаждают до температуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда, о тличающий ся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости и повышения производительности путем ослабления связи резины с кордом, перед охлаждением на автопокрышку воздействуют локальной радиально направленной сминающей нагрузкой, а покрышку при этом вращают.
2. Способ по п. 1, о т .л и ч а" ю шийся тем, что автопокрышку сминают до контакта беговой дорожки с бортовым кольцом.
1034922
Изобретение относится к переработке изношенных автопокрышек и может быть использовано в регенераторном производстве, где осуществляется разрушение и дробление покры- . шек с разделением компонентов получаемого сырья.
Известен способ переработки изношенных автопокрышек, при котором покрышку предварительно охлаждают до температуры охрупчивания, а затем подвергают механическому дроблению (.1).
Однако для разрушения покрышки дробильное устройство должно обладать большой энергией. Под воздействием удара охлажденная покрышка распадается на отдельные куски, содержащие в массе резины волокна корда и металлические части. В дальнейшем эти куски измельчают и разделяют на фракции.
Наиболее близким к изобретению является способ переработки изношенных автопокрышек, заключающийся в том, что автопокрышки охлаждают до температуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда j2).
Однако этот способ также требует применения ударов большой мощности и значительных затрат энергии и труда на сепарацию измельченной резины от частиц материала корда.
Цель изобретения — уменьшение " энергоемкости и повышение производительности путем ослабления связи ре зины с кордом.
Цель достигается тем, что согласно способу переработки изношенных автопокрышек, заключающемуся в том, что автопокрышки охлаждают до температуры охрупчивания, дробят и отделяют резину от корда, перед охлаждением на автопокрышку воздействуют локальной радиально направленной
;минающей нагрузкой, а покрышку при этом вращают.
Кроме того, автопокрышку сминают до контакта беговой дорожки с бортовым кольцом.
Упомянутая локальная радиальная нагрузка может быть создана путем поджатия к шине установленного с возможностью вращения ролика, при этом в качестве ролика целесообразно испольэовать вторую шину.
При вращении покрышки, сжатой роликом до бортового кольца, чередующаяся деформация, сопровождаемая сильным разогревом массы покрышки, приводит к ослаблению связи между резиной и кордом. Ударные воздействия на деформированную с наруценными связями покрышку приводят к глубокому растрескиванию резины по всему объему и в дальнейшем к струшиванию ее с кордовой основы, при этом хордовый каркас остается практическы целым. Указанное достигается в случае, когда энергия удара примерно вдвое меньше по сравнению с рекомендуемой:для разрушения недеформированных покрышек. В противном же случае разрушается и хордовый каркас. Струшивание резины с дефор-, мированной покрышки осуществляется гораздо быстрее, чем полное дробление охлажденной, но не деформированной покрышки.
Таким образом, предлагаемый способ является менее энергоемким, бо лее производительным и позволяет
15 получать при разрушении покрышки до 80-90% резины, практически не засоренной волокнами корда, а также сохранить тканевый и металлокорды в виде неразрушенного каркаса. На
20 каркасе остаются кусочки резины, практическй потерявшие связь с кордом (висящие на отдельных нитях).
Для удаления потерявший жесткость каркас пропускают через вальцы и освобождают от резины.
На фиг. 1 изображена схема, по которой осуществляется деформация покрышки вращением в прижатом к подвижному ролику состоянии, на фиг. 2 — то же, с прижатием вращаемой покрышки к другой покрышке.
Изношенная покрышка 1 устанавливается на вращаемый с помощью привода (не показан ) вал 2, оборудованный механизмом зажима покрышки. На второй оси установлен свободно вращающийся ролик 3 или вторая покрышка 4.
Деформация покрышки происходит следующим образом.
Валу 2 придают вращательное движение с небольшой скоростью, затем по направлению стрелки перемещают ось ролика 3 или второй покрышки
45 и деформируют покрышку 1 или обе покрышки вплоть до бортового кольца.
Затем увеличивают скорость вращения вала 2 до скорости 60 км/ч на опорной поверхности покрышки. В зависимости от типа покрышки, ее размеров и степени износа вращение осуществляют от 3 до 5 мин до ослабления связи резины с кордом, после чего покрышку охлаждают до температуры охрупчивания резины с помощью жидкого азота и дробят в молотковой дробилке. При воздействии на шину ударов с энергией 300-800 кГм происходит растрескивание резины и в основном завершается ее отделе60 ние от материала корда, причем кордовый каркас не разрушается, а лишь теряет свою жесткость. Частицы резины в основной своей массе
Ф (до 80%) полностью отделяются от кордовой основы уже в процессе дроб4
1034922
Составитель Е.Михайлова
Редактор A..Õèì÷óê Техред Т.Маточка Корректор О. Билак
Тираж 647 Подписное
B8HHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5732/16
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ления, а остальная их часть пови-сает на отдельных нитях. Окончатель- ное отделение резиновой крошки от кордового каркаса осуществляется на вальцах или с помощью какого-либо иного устройства. 5
Таким образом, в сравнении с иэвестньм способом предлагаемый обеспечивает уменьшение затрат энергии и времени на дробление резины, по-. вышение выхода резиновой крошки, не загрязненной остатками материала корда, уменьшение затрат энергии и времени на сепарацию резины от ма-; териала корда.
В результате сокращается потребление энергии технологическим оборудованием и повышается.его производительность.