Защитное устройство трубопровода транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего кольцевой выступ, содержащее полый цилиндрический корпус для ,размещения в нем конца трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, оно снабжено жестко закрепленным на транспортном средстве крошотейнОм с захватом для кольцево1чэ выступа трубопровода и размещенньш в корпусе подпружиненным поршнем с ограничителем хода, при этом корпус торцовой частью шарннрно закреплен на кронштейне и подпружинен относительно последнего. 2. Устройство по п. 1, ОТЛИ-, ч ающ е ее я тем, что в нижней части корпуса установлен выпускной клапан, а корпус имеет ограничитель т поворота. W 4 СО to Об

(Ю И1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

МИ). В 603 с 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3394438/27-11 ,(22) 08.02.82 (46) 15.08.83. Бюл. Р 30 .(72) И.И.Зайцев, А.Ф.Llano,С.И.Шмат, С.Ф.Бойченко, Д.М.Улановский и И.П.Геракул (71) Кировоградский проектно-конструкторский институт по почвообрабатывающим и посевным машинам (53) 629.113.013.5 (088.8). (56) 1. Руководящий материал PTN-А23, 1,036-78, Сборочный чертеж Н.036.52.

000 СБ "Муфта разрывная".Министерство тракторного и с/х машиностроения СССР, 1978 (прототип). (54)(57) 1. ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРУБОПРОВОДА TPAHCIIOPTHOl СРЕДСТВА, имеющего кольцевой выступ, содержа щее полый цилиндрический корпус для ,размещения в нем конца трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты, оно снабжено жестко закрепленным на транспортном средстве кроаатейнбм с захватом для кольцевого выступа трубопровода и размещенным в корпусе подпружиненным поршнем с ограничителем хода, при этом корпус .торцовой частью .шарнирно закреплен на кронштейне и подпружинен относительно. последнего.

2. Устройство по п. 1, о т л и -, ч а ю щ е е с я тем, что в нижней части корпуса установлен выпускной Q клапан, а корпус имеет ограничительповорота.

1034928

Изобретение относится к сельскохозяиственному машиностроению и может быть использовано для крепления и защиты трубопроводов гидроснстем тягача и, например, гидрофицированнпх сеялок и культиваторов, а также в конструкциях гидрофицированных транспортных тележек и прицепов.

Известно защитное устройство трубопровода транспортного средства, имеющего кольцевой выступ, со- 10 держащее полый цилиндрический корпус для размещения в нем конца трубопровода 1 j. недостатком этого устройства является ненадежность защиты трубо" 15 провода и отсутствие средств его фиксации в корпусе.

Цель изобретения - повышение надежности защиты.

Цель достигается тем, что защитное устройство трубопровода транспортного средства, имеющего кольцевой выступ, содержащее полый цилиндрический корпус для размещения в нем конца трубопровода, снабжено жестко закрепленным на транспортном средстве кронштейном с захватом для кольцевого выступа трубопровода и размещенным в корпусе подпружиненным поршнем с ограничителем хода, при этом корпус торцовой частью шарнирно закреплен на кронштейне и подпружинен отно-сительно последнего.

Кроме того,.в нижней части корпуса установлен выпускной клапан, а корпус имеет ограничитель поворота.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство с разомкнутым трубопроводом, на фиг. 2 — то 40 же, в рабочем положении, на фиг.3 защитное устройство трубопровода, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез A-A на фиг. 3.

Транспортное средство содержит р5 тягач 1 и прицеп 2, оборудованные соединяемыми трубопроводами 3 и 4 гидросистемы. На тягаче 1 установлена заглушка 5 для взаимодействия с ней конца трубопровода 3, а на 50 прицепе установлено защитное устройство 6 для предохранения от грязи конца 7 разомкнутого трубопровода.

Защитное устройство содержит кор1 пус 8, шарнирно установленный на кронштейне 9, жестко закрепленном на прицепе 2 и снабженным захватом

10 для кольцевого выступа 11 трубопровода 4, а корпус 8 поджат пружиной 12 к кронштейну и имеет ограничитель поворота 13. В корпусе расположены подпружиненный поршень 14 с ограничителем хода 15, представляющим собой гибкую тягу и уплотнительное кольцо 16. В нижней части корпуса установлен выпускной клапан 17, Устройство работает следующим образом.

После разъединения гидросистемы тягача и прицепа трубопровод 4 вставляют в корпус 8 до совмещения захвата 10 с выступом. 11, о отклонив при этом корпус на 15-20 вниз, преодолевая усилие пружины 12, и перемещают поршень 14 в крайнее нижнее положение. После чего корпус 8 со вставленным в него трубопроводом 4 опускают по направлению действия пружины 12, при этом выступ

11 входит в зацепление с захватом

10 и трубопровод надежно закреплен и защищен в корпусе 8. Кроме этого, благодаря наличию кольца 16 он защищен от попадания в корпус пыли и влаги, т.е. от коррозии.

Излишки масла, накопление которого возможно при пропускании клапана трубопровода, выходят через клапан 17 °

При соединении трубопроводов 3 и 4, последний вынимают из корпуса 8. Для чего трубопровод 4 вместе с корпусом отклоняют на 15о

20, т.е. выступ 11 выводят иэ зацепления с захватом 10, тогда подталкиваемый подпружиненным поршнем 14 трубопровод 4 выходит из корпуса 8, а поршень 14 занимает крайнее верхнее положение в корпусе 8 и надежно, взаимодействуя с кольцом 16, закрывает внутреннюю полость корпуса 8.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежное крепление и. защиту от грязи и воды, а следовательно, от коррозии конца трубопровода, что позволяет увеличить сроки эксплуатации гидрораэъема и позволяет работу с ним сделать более удобной.

1034928

ВНИИПИ Заказ 5733/1б Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4