Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно установленные на кронштейнах рамы шасси балансиры, одним концом связанг ные через тягу с осью колес, а на другом конце балансиров шарнирно смонтированы ролики, взаимодействуккцие с связанными с рамой кузова кулачкгили, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен закрепленной на раме транспортнрго средства горизонтальной поперечной осью, на которой по концам смонтированы упомянутые кулачки, а посе- . редине - двупле чий рычаг, на одном из плеч которсхго жестко закреплен упор для взаимодействия, с рамой кузова, а на другом смонтирован блок, связанный с другим блоком, который смонтирован с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме шасси, тросом, один конец которого закреплен на раме шасси, а другой - на раме кузова. 2. Механизм блокировки по п. 1, отли чающийся тем, что конец троса, закрепленный на раме (Л кузова, расположен от задней оси опрокидывания кузова и оси бокового опрокидывания кузова на равных расстояниях.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (199 (И) ° ЗОВ В 60 G 25 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3365792/27-11 (22) 16.12.81 (46) 15.08.83. Бюл. 9 30 (72) B.Н.Воробец и В.Б.Радченко .(71) Госуддрственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "ГосавтотрансНИИпроект" (53) 629.11.012.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 630101, кл. В 60 G 25/00, 1977. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ CAMOCBAJlbHOXO ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий шарнирно установленные на кронштейнах рамы шасси балансиры, одним концом связанные через тягу с осью колес, а на другом конце балансиров шарнирно смонтированы ролики, взаимодействующие с связанными с рамой кузова кулачками, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможйостей, он снабжен закрепленной на раме транспортного средства горизонтальной поперечной осью, на которой по концам смонтированы упомянутые кулачки, а посередине — двуплечий рычаг, на одном из плеч которого жестко закреплен упор для взаимодействия,с рамой кузова, а на другом смонтирован блок, связанный с другим блоком, который смонтирован с возможностью поворота в поперечной плоскости иа раме шасси, тросом, один конец которого закреплен на раме шасси, а другой — на раме кузова.

2. Механизм 6локировки по п. 1, отличающийся . тем, что Е

O конец троса, закрепленный на раме кузова, расположен от задней оси опрокидывания кузова и осн бокового опрокидывания кузова на равных расстояниях.

1034930

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма блокировки упругих элементов подвесок самосвалов при их разгрузке.

Известен механизм блокировки самосвального транспортного средства, содержащий шарнирно установленные на кронштейнах рамы шасси балансиры, одним концом связанные через тягу с осью колес,,а на другом конце ба- 10 лансиров шарнирно смонтированы ролики, взаимодействующие с связанными с рамой кузова кулачками $1).

Недостатком этого механизма является то, что он может применяться 15 только в конструкциях самосвалов с разгрузкой назад, что ограничивает область его применения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. 20

Цель достигается тем, что меха низм блокировки подвески самосвального транспортного средства снабжен закрепленной на раме транспортного средства горизонтальной поперечной осью,. на которой по концам смонтированы упомянутые кулачки, а посередине — двуплечий рычаг, на одном иэ плеч которого жестко закреплен упор для взаимодействия с рамой. кузова, а на другом смонтирован блок, связанный с другим блоком, который смонтирован с возможностью поворота в поперечной плоскости на раме шасси, тросом, один конец которого закреплен на 35 раме шасси, а другой — на раме кузова, кроме того, конец троса, за крепленный на раме кузова, расположен на задней оси опрокидывания кузова и оси бокового опрокидыва — 40 ния кузова на равных расстояниях.

На фиг.1 схематически представлено предлагаемое устройство, вид справа; на фиг. 2 — то же, вид сверху. 45

Механизм блокировки подвески самосвального транспортного средства состоит из двух балансиров 1, шарнирно установленных по бокам рамы 2 шасси. Концы балансиров 1 связаны с балкой оси колес 3, другие концы балансиров снабжены роликами 4, взаимодействующими с профильными кулачками 5. Профильные кулачки 5 закреплены на горизонтальной поперечной оси б, ус- тановленной на раме 2 шасси. Кроме того, на оси б закреплен рычаг 7, который связан тросом 8 с рамой 9 кузова транспортного средства через двойной полиспаст.

Один блок 10 полиспаста установлен на рычаге 7, а второй блок 11 - на раме 2 с возможностью поворота в поперечной плоскости.

При подъеме кузова происходит поворот оси б, связанной через рычаг 7 и трос 8 с рамой кузова.

Жестко закрепленные на оси б профильные кулачки 5, поворачиваясь по часовой стрелке, действуя через ролики 4 на балансиры 1, прижимают балку оси колес 3 к резиновым ограничителям хода подвески (полностью сжимают рессору). При этом обеспечивается блокировка подвески.

При опускании кузова его рама нажимает на рычаг 7, возвращая профильные кулачки 5 в исходное положение. Двойной полиспаст служит для уменьшения максимального угла поворота 7, величина которого для ре альных конструкций составляет приблизительно 50. При таком угле поворота рычаг легко возвращается в исходное положение от взаимодействия с рамой кузова.

Для одинаковой работы устройства при разгрузке кузова на любую из сторон расстояние от точки закрепления троса 8 до задней оси опрокидывания кузова выбрано равным расстоянию до оси бокового опрокидывания кузова (размер ); а блок 11 установлен на раме 2 с возможностью поворота в поперечной плоскости.

Предлагаемый механизм блокировки имеет простую конструкцию и может быть использован в самосвалах любого вида разгрузки.

1034930

10349 30

Составитель A.Íèêèòèí

Редактор A.Õèè÷óê ТехредИ.Гергель Корректор А. Зймскосов

Заказ 5733/16 Тираж 675 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4