Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.1. УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЮЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. №688351, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и нат .дежности путем выравнивания температурного поля радиационно-конвёктив .ных панелей в направлении от входного воздушного коллектора к выходному коллектору, в воздушных каналах радиационно-конвективных панелей установлены перфорированные трубки , выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора. 2.Установка по п. 1, о т л ичающаясй тем, что отверстия в стенках перфорированных трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними. 3.Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я. с я тем, что зазор между трубками и стенками воздушного канала выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность (Л трубок и внутренние стенки воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты. ы ( Ф с
СОЮЗ. СОВЕТСНИХ
ЭЭЮЛИЯИ М
РЕСПУБЛИК
ИВ (В
Юа> В 60 Н 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(61) 6 88351 (21) 3416030/27-11 (22) 24.03.82 (46) 15.08.83 ° Вюл. Р 30 (72) В.И.Муравейник, 9).B.Ïàöîâñèèé, П.Н.Стрижка, В.Н.Сеферовский, С.Т.Пашкевич и Н.Е. Шлыкова (71) Днепропетровский электровозостроительный завод . (53) 629.113 ° Обз628.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ю 688351, кл. В 60 Н 3/00, 1978 (прототип). (54)(57),1. УСТАНОВКА ДДЯ КОНДИЦНОННРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО
СРБДСТВА по авт.св. В 688351, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с
"целью повышения эффективности и на-. ,дежности путем выравнивания температурного поля радиационно-конвектив.ных панелей в направлении от входного воздушного коллектора к выходному коллектору, в воздушных каналах радиационно-конвективных панелей установлены перфорированные труб. ки, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора.
2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с Й тем, что отверстия в стенках перфорированных трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними.
3. Установка по . 1, о т л ич а ю щ а я, с я тем, что зазор между трубками и стенками воздушного канала выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора Pg к выходному, а наружная поверхность трубок и внутренние стенки воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты.
1034931
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для нормализации микроклимата в кабинах транспортных средств, в частности тяговых
5 агрегатов.
По основному авт.св. Р 688351 известна установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрические радиа- 10 ционно-конвективные панели с внутренними воздушными каналами и устройством.отвода тепла, источник постоянного тока, пульт управления, фильтро-вентиляционную систему, подключен->$ ную входным коллектором к воздушным каналам панелей, которые соединены с выходным коллектором, имеющим выпускные регулирующие краны $1).
Однако такая Установка не обеспечивает равномерности температурного поля радиационной поверхности и термоэлектрических батарей, в результате снижается энергетическая и гигиеническая эффективность., а 25 также надежность установки, поскольку на радиационной поверхности возникают переохлажденние и перегретые участки, а в .панелях - вредные температурные напряжения. Кроме того, ухудшаются температурные условия работы термоэлектрических батарей на участках, прилегающих к выходному коллектору, что снижает холодиль ный коэффициент батарей. Все это ограничивает применяемость установки радиационно-конвективного типа на транспортных средствах, Цель изобретения - повышение эффективности и надежности установки путем выравнивания температурного 40 поля радиационно-конвективных панелей в направлении от входного воздушного коллектора к выходному коллектору. г
Цель достигается тем„что в кана- 45 лах радиационно-конвективных панелей установлены перфорированные трубки, выполненные сужающимися в сторону выходного.воздушного коллектора.
Отверстия в стенках перфорирован- 5п ных трубок выполнены с уменьшающимся в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между .ними, Зазор между трубками и стенками воздушных каналов выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность трубок и внутренние стенки воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 - воздушный канал, продольный разрез. 65
Установка для кондиционирования воздуха состоит из радиационно-конвективйых панелей 1 с направленными внутрь кабины радиационными поверхностями 2 и содержащих воздушные каналы 3. К этим панелям теплоабменными поверхностями примыкают полупроводниковые термобатареи 4, а их противоположные спаи имеют тепловой контакт с жидкостными кондуктивными тепдообменниками 5, включенными в циркуляционную систему охлаждения, содержащую насос 6, радиатор 7, вентилятор 8 и трубопроводы. Фильтровентиляционная система включает вентилятор 9, Фильтр 10, воздухопровод 11 и задвижку 12. Регулируемые воздушные краны 13 расположены на выходном 14 и входном 15 коллекторах.
Для повышения энергетической и гигиенической эффективности, а также надежности работы установки в воздушных каналах панелей установлены (фиг. 2} перфорированные трубки 16, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора 14, причем отверстия 17 в стенках этих трубок выполнены с уменьшакщимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними.
Кроме того, зазор 18 между трубками и стенками воздушных каналов выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного.
1 воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность 19.перфорированных трубок и внутренние поверхности стенок 20 воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты.
Перфорированная трубка снабжена приводным устройством 21 для изменения положения ее стенок в воздушном канале.
При работе установки теплый воздух из коллектора 15 при входе в воздушный канал разделяется на два потока: один из них поступает в перфорированную трубку 16,,а второй в зазор 18 между трубкой и стенками воздушного канала. При движении воздуха в направлении к выходному коллектору 14 эти два потока смешиваются за счет того, что воздух из трубки 16 поступает через отверстия 17 в пограничный слой у внутренних стенок 20 воздушного канала. Сужающаяся в сторону выходного воздушного коллектора перфорированная трубка, а также то, что отверстия в стенках трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними обеспечивает выравнивание теплового потока от воздуха к стенкам каналов.
При этом повышается степень турбу леитности и температура погранично1034931
Составитель Л,Смольская
ТехредN,Гергель Корректор А.Зимокосов
Редактор А.Химчук
Заказ 5733/1б Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и окрытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 го слоя воздуха в канале, что обес- печивает интенсификацию конвективного теплообмена между воздухом и стенками канала. Этому также способствует окраска наружной поверхности трубок и внутренних стенок воздушных каналов веществом с высокой степенью черноты. управление потоками воздуха осу-! ществляется путем изменения площади свободного сечения трубки и зазора ва счет изменения положения подвиж1 ных стенок трубки с помощью приводного устройства 21 °
Такое конструктивное решение обеспечивает выравнивание тепловой з нагрузки термоэлектрических батарей, расположенных на общих воздушных каналах, н снижение градиента температурного поля радиационно-конвективных панелей, чем обеспечивается
tO повышение эффективности и надежности установки.