Устройство для загрузки подвижного состава сыпучим грузом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СЫПУЧИМ ГРУЗОМ, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вертикальный вал, на котором закреплены диск и через муфту разбрасывающее устройство, включающее в себя шарнирно закрепленные лопасти, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения максимальной загрузки подвижного состава, оно снабжено горизонтальным валом, связанW 12 10 9 ным с вертикальным валом конической зубчатой передачей, расположенной над диском , который смонтирован с возможностью перемещения вдоль вертикального вала, и дополнительными лопастями, жестко закрепленными на муфте и снабженными вертикальными подпружиненными осями, на которых щарнирно закреплены упомянутые лопасти разбрасывающего устройства. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что все лопасти выполнены дугообразной формы в плоскости вращения. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью центрирования его относительно горловины загрузочного люка, оно снабжено закрепленным в нижней части корпуса уплотнительным фланцем, внутри которого выполнены ребра со скосами, причем между ребрами закреплены поворотные подпружиненные фиксаторы Г-образной формы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зи) В 65 G 67/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CD
1 0 ь| °
CO 3
СО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3380461/27-11 (22) 15.01.82 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) Л. М. Прийма, Т. А. Мартиросян, А. И. Медведев, В. Ф. Рыбин и П. В. Кныш (53) 621.869.068 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709486, кл. В 65 G 67/04, 12.09.?7 (ripoтотип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СЫПУЧИМ
ГРУЗОМ, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вертикальный вал, на котором закреплены диск и через муфту разбрасывающее устройство, включающее в себя шарнирно закрепленные лопасти, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения максимальной загрузки подвижного состава, оно снабжено горизонтальным валом связан
„„SU„„1034973 А ным с вертикальным валом конической зубчатой передачей, расположенной над диском, который смонтирован с возможностью перемещения вдоль вертикального вала, и дополнительными лопастями, жестко закрепленными на муфте и снабженными вертикальными подпружиненными осями, на которых шарнирно закреплены упомянутые лопасти разбрасывающего устройства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что все лопасти выполнены дугообразной формы в плоскости вращения.
3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью центрирования его относительно горловины загрузочного люка, оно снабжено закрепленным в нижней части корпуса уплотнительным фланцем, внутри которого выполнены ребра со скосами, причем между ребрами закреплены поворотные подпружиненные фиксаторы Г-образной
1034973 сыпучего
При этом все лопасти выполнены дугообразной формы вращения.
Кроме того, с целью центрирования устройства относительно горловины загрузочного люка, оно снабжено закрепленным в нижней части корпуса уплотнительным фланцем, внутри которого выполнены ребра со скосами, причем между ребрами закреплены поворотные подпружиненные фиксаторы
Г-образной формы.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез АА на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на 55 фиг. 1; на фиг. 4 — схема направления перемещения сыпучего груза под крышей загружаемой емкости; на фиг. 5 — схема по1
Изобретение относится к механизации процессов загрузки сыпучих материалов, преимущественно глинозема, в подвижные транспортные средства, в частности в железнодорожные вагоны конструкции хоппер, и может быть использовано при загрузке минеральных удобрений, зернопродуктов к других сыпучих грузов в промышленности строительных материалов, угольной, цементной и других отраслях народного хозяйства.
Известно устройство для загрузки подвижного состава сыпучим грузом, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вертикальный вал, на котором закреплены диск и через муфту разбрасывающее устройство, включающее шарнирно закрепленные лопасти !1) .
О; нако известное устройство не обеспечивае заполнения пространства под крышей железнодорожного вагона типа хоппер в направлении к его торцам. Кроме того, отсутствие на корпусе уплотнительного фланца не позволяет заполнять емкость вагона сплошным напорным lloToKDM сыпучего груза, так как груз в конце загрузки вываливается из емкости через горловину до заполнения пустот.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения максимальной загрузки подвижного состава.
Указанная цель достигается тем, что устройство для загрузки подвижного состава сыпучим грузом, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вертикальный вал, на котором закреплены диск и через муфту разбрасывающее устройство, включающее в себя шарнирно закрепленные лопасти, снабжено горизонтальным валом, связанные с вертикальным валом конической зубчатой передачей, расположенной над диском, который смонтирован с возможностью перемещения вдоль вертикального вала, и дополнительными лопастями, жестко закрепленными на муфте и снабженными вертикальными подпружиненными осями, на которых шарнирно закреплены указанные лопасти разбрасывающего устройства.
1О
1S
Зо
40 следовательного распределения груза по всей емкости.
Устройство для загрузки подвижного состава сыпучим грузом содержит корпус
1 прямой цилиндрической формы, внутри которого на распорных вертикальных ребрах
2 закреплена коробка 3 конической зубчатой передачи 4, связывающей вертикальный вал 5 с горизонтальным валом 6. Горизонтальный вал 6 выведен сквозь стенку корпуса 1 и соединен с приводом, например моторредуктором 7.
На нижнем конце вертикального вала закреплена муфта 8 с жестко укрепленными на ней дополнительными лопасиями 9, удерживающими в проушинах 10 вертикальные оси 11, на которых посредством пружины
12 шарнирно закреплены лопасти 13. Лопасти 13 в плоскости вращения выполнены дугообразными. Их выпуклые поверхности обращены к дополнительным лопастям
9 муфты 8. В плоскости вращения дополнительные лопасти муфты могут быть выполнены прямолинейными (не показано) или дугообразными, образующими плавную кривую со складывающимися лопастями
13 в рабочем положении. Кроме того, в месгах расположения проушин 10 дополнительные лопасти 9 снабжены односторонними ограничителями 4. Между коробкой 3 конической зубчатой передачи 4 и муфтой 8 установлен диск 15 с возможностью перемещения его вдоль вертикального вала 5. Диск
15 дополнительно снабжен конусным отражателем 16, который имеет возможность контактировать, например, со штоком 17 указателя уровня 18. Верх корпуса может быть соединен с бункером, имеющим затвор.
Корпус 1 в основании снабжен уплотнительным фланцем 19, внутри которого размещен центратор, который может быть выполнен в виде выступающих ниже фланца 19 ребер
20 со скосом или в виде сплошного конусного кольца (не показано). Между ребрами помещены подпружиненные поворотные фиксаторы 21 Г-образной формы, проходящие сквозь уплотнительный фланец 19 и при помощи осей 22 соединенные с эксцентриками 23, помещенными в нишах корпуса. Каждый эксцентрик 23 снабжен Г-образным рычагом 24. В уплотнительном фланце помещена кольцевая эластичная прокладка 25, а на корпусе установлены откидные защелки, одни из которых выполнены в виде звеньев 26 цепи, а другие — в виде крючков 27. Крючки могут взаимодействовать с Г-образными рычагами 24. Корпус может быть шарнирно закреплен на фиксаторе 28. Коробка 3, закрывающая зубчатую передачу, выполнена в виде пирамиды.
Кроме того, на чертежах позицией 29 обозначена загрузочная горловина люка, ра мещенного на крыше .30 вагона-хоппера.
Транспортное средство с загружаемой емкостью, преимущественно железнодорожный вагон, типа хоппер, подается, например, под бункер, имеющий затвор. Причем затвор бункера и люк вагона-хоппера совмещают.
Корпус фиксатором 28 опускается и ребрами 20 центратора центрируется по горловине 29 люка, размещенного на крыше
30 вагона-хоппера. Затем отводят звенья
26 и Г-образными рычагами 24 разворачивают на 180 поворотные фиксаторы 21, кон- 15 цы которых вводят под горловину 29. При этом эксцентриками сжимают пружины и кольцевую эластичную прокладку 25 уплотнительного фланца 19 прижимают к торцу горловины 29, а Г-образные рычаги 24 фиксируют крючками 27. Так как вагон-хоппер
20 имеет несколько люков на крыше, то устройство закрепляют на каждой горловине, при этом дополнительные лопасти 9 муфты 8 и лопасти 13 располагают под загрузочными горловинами 29. После чего открываются затворы бункера над каждым закрепленным устройством и сыпучий груз, например глинозем 31, одновременно через проем каждого корпуса 1 беспрерывно сплошным потоком засыпается в емкости кузова вагонахоппера. Глинозем за счет текучести и угла 30 естественного откоса произвольно рассредотачивается в емкости. Постепенно при заполнении емкости на поверхности глинозема фиксируется одновременно несколько конусных штабелей 32, вершины которых поочередно или одновременно смещают диск 15 вверх и закрывают горловины 29.
За счет этого отражатели 16 входят в контакты со штоками 17 указателей уровня
18. Каждый указатель уровня, например, автоматически включает привод 7, который 4р при помощи горизонтального вала 6 и конической зубчатой передачи 4 сообщает в направлении по часовой стрелке вращательное движение муфте 8 и ее дополнительным лопастям 9 с частотой, например, 10-14 об/мин и продолжительностью цикла вра- 45
Позициями 31, 32, ЗЗ, 34 и 35 обозначены положения сыпучего груза, описанные в работе устройства.
Устройство работает следующим образом.
34973 щения, например, 0,8-1,2 мин. При этом глинозем, заполнив емкость, оставив под крышей 30 на периферии от люков незаполненные зоны 33 и частично заполнив корпус 1 над коробкой 3, полностью засыпает лопасти 13 и лопасти 9 с муфтой 8. Лопасти 13, перемещаемые лопастями 9, встречают сопротивление глинозема и разворачиваются вокруг вертикальных осеи 11 до упора в ограничители 14, в результате чего образуются суммарные удлиненные лопасти, выступающие за пределы контуров люка 29 с криволинейными рабочими поверхностями. Поэтому глинозем смещают, вначале между дополнительными лопастями
9 по касательной в сторону от муфты 8, а затем складывающимися лопастями 13 по касательной и далее волнообразно 34, в сторону периферийных незаполненных зон 33, вытесняя из них воздух. После автоматического останова привода 7 корпуса всех устройств заполняют порциями 35 . глинозема заданного объема, а затворы бункера закрывают. После чего снова автоматически или вручную включают приводы 7, выгребают лопастями 9 и 13 из корпусов 1 и волнообразно 34 заталкивают глинозем в незаполненные зоны емкости, в том числе и в зоны
36, расположенные выше лопастей 13. После автоматического естанова всех приводов их снова включают и вращают муфты 8 в направлении против часовой стрелки, при этом складывающиеся лопасти 13 с помощью пружин 2 разворачиваются вокруг вертикальных осей 11 и устанавливаются в исходное положение. Затем приводы выключают, откидывают крючки 27, Г-образными рычагами выводят поворотные фиксаторы 21 из контакта с горловинами 29 и разворачивают их, фиксируя в исходном положении звеньями 26. После чего все устройства поднимают. Горловины закрывают и загруженный глинозем вагон-хоппер выкатывают изпод бункера. При установке нового вагонахоппера цикл установки, фиксации и загрузки глиноземом повторяется.
Предложенное устройство эффективно в работе, так как оно обеспечивает максимальную загрузку подвижного состава путем заполнения пространства под крышей железнодорожного вагона типа хоппер.
1034973
Фиг.2
1034973
Фиг. F
Составитель Г. А. Королева
Редактор M. Дылын Техред H. Bepec Корректор А. Тяско
Заказ 5739/! 8 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4