Роликовая закалочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РОЛИКОВАЯ ЗАКАЛОЧНАЯ МАШИНА , содержащая роликовый механизм транспортирования и устройстводля охлаждения, содержащее горизонтальные и вертикальные спрейеры, о т л ич ающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и-.процесса переналадки , машина снабжена попарно закрепленными один с другим перекре-. . щивающимися под прямым углом цилиндрическими патрубками и смонтированными на них устройствами для изменения ширины зон охлаждения, а спрейеры выполнены в виде снабженных продольными рядами отверстий труб, установленных В патрубках с возможностью осевого перемещения, при этом оси отверстий в трубах наклонены к продольной , ося. соответствующей трубы под углом 45-75° и расположены в горизонтальных трубах с чередованием наклона в смежных рядах, а оси отверстий одного из, рядов каждой вертикальной трубы направлены кверху под углом к продольной оси и расположены с шагом, в 1,5-2 раза меньшим шага отверстий смежного ряда на верхнем участке трубы длиной Ь- Sc-tg-ci- , где S - половина максимального расО S стояния между вертикальными трубами; (О оС- угол наклона осей отверстий с к продольной оси трубы. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для изменения ширины зоны охлаждения вы- С полнено в виде закрепленного на муфте плунжера, входящего в трубы. . 3. Машина поп.1, отлича ющ а я с я тем, что устройство для : ел изменения ширины зоны охлаждения выполнено в виде глухих труб, присоединенных открытым концом к соединительным муфтам. :

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЙФЮЮ

PECflYSJlHH..SU„;, А

ЗСЮ С 21 0 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИИ (21 ) 290 5243/2 2-02 (22) 07.04.80 (46) 15 08 83. Бюл. Р 30 (72) В.B . .Лемпицкий, И.С. Тришевский, Н. М. Воронцов, Н.Ф. Легейда, В .А. Степанов, И.Е. Анциферов, В . И. Балон, В.К..Ющевский, В.М. Васенев и В.С.ГУберт. (71) Украинский ордена Трудового .красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621 . 784 ° 6 (088. 8) (56) 1. Сб. Труды ВНИИметмаш .

Под редакцией королева A.A. N., 1967, с. 189-191.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 378422, кл. С 21 D 1/02 1971. (54) (57) l . РОЛИКОВАЯ ЗАКАЛОЧНАЯ МАШИНА, содержащая роликовый механизм транспортиров ания и устройств о для охлаждения, содержащее горизонтальные и вертикальные спрейеры, о т л ич аюшая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и,процесса переналадки, машина снабжена попарно закрепленными один с другим перекре-.. щиваюцимися под прямым углом цилиндрическими патрубками и смонтированными на них устройствами для изменения ширины эон охлаждения, а спрейеры выполнены в виде снабженных продольными рядами отверстий труб, установленных в патрубках с возможностью осевого перемещения, при этом оси отверстий в трубах наклонены к продольной оси соответствующей трубы под углом 45-75 и расположены в горизонтальных трубах с чередованием наклона в смежных рядах, а оси отверстий одного из, рядов каждой вертикальной трубы направлены кверху .под углом к продольной оси и расположены с шагом, в 1,5-2 раза меньшим шага отверстий смежного ряда на верхнем участке трубы длиной

{=SclgoL > где S — половина максимального рас- O

Я стояния между вертикальными трубами;

o(. — угол наклона осей отверстий к продольной оси трубы. С

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,,что устройство для изменения ширины эоны .охлаждения выполнено в виде закрепленного на муфте плунжера, входящего в трубы.

3. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что устройство дляиэменения ширины эоны охлаждения выполнено в виде глухих труб, присоединенных открытым концом к соединительным муфтам.

1035073

ИзобретенИе относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве для закалки в движении профилей различной конфигурации и размеров, I в частности двутавровых балок, швеллеров, уголков, круглых, квадратных профилей, полосового и листового проката.

Известна роликовая закалочная машина (P3M), включающая верхнюю подвижную и нижнюю неподвижную рамы, соединенные между собой посредством направляющих колонн. На рамах установлены приводные ролики для транспортирования и эажатия охлаждаемага проката и раздающие трубы для подачи охладителя на охлаждаемые поверхности. B раздающих трубах по образующим размещен ряд отверстий, выполненных под прямым углом к оси труб.

Установка определенного расстояния между верхними и нижними роликами производится с помощью механизма подьема верхней рамы.

Равномерность охлаждения листа в роликовой закалочной машине достигается регулированием расхода воды сверху и снизу. При переходе на охлаждение листов другой толщины изменяют расстояние между верхними и нижними роликами (1).

Недостатками известной роликовой закалочной машины являются ограниченные технологические возможности.

Такая машина применяется для закалки только листового проката и не может быть применена для закалки сортовых профилей проката, таких как двутавровые балки, швеллеры и уголки.

Известна также роликовая закалочная машина, содержащая роликовый механизм транспортирования и устройство для охлаждения, включающее горизонтальные и вертикальные спрейера, состоящие из ряда подвижных сопел, снабженных насадками (2).

Недостатком данной машины является сложность конструкции и переналадки ее на охлаждение того или иного профиля, определяемая тем, что при этом необходимо изменить положение каждого сопла так, чтобы сопла образовали коридор, примерно повторяющий поперечное сечение охлаждаемого профиля. B процессе охлаждения требуется также и дополнительная поднастройка положения сопел.

Цель изобретения — упрощение конструкции известной роликовой машины и процесса ее переналадки.

Поставленная цель достигается тем, что роликовая эакалочная машина содержащая роликовый механизм транспортирования и устройство для охлаждения, включающее горизонтальные и вертикальные спрейера, снабжена попарно закрепленными один с другим перекрещивающимися под прямым углом цилиндрическими патрубками и смонтированными на патрубках устройствами для изменения ширины зоны охлаждения, 3 ,а спрейера выполнены в виде снабженных продольными рядами отв ерстий труб, установленных в патрубках с возможностью осевого перемещения, при этом оси отверстий в трубах наклонены к продольной оси соответствую1О щей трубы под углом 45-75 и расположены в горизонтальных трубах с чередованием наклона в смежных рядах а оси отверстий-одного иэ рядов каждой вертикальной трубы направлены

15 кверху под углом к продольной оси и расположены с шагом в ),5-2,5 раза меньшим шага отверстий смежного ряда на верхнем участке трубы длиной

50.

55 ,60

L=5с1р g, где 5 — половина максимального pac— стояния между вертикальными трубами; угол наклона отверстий к продольной оси трубы.

Кроме того, устройство для изменения ширины зоны охлаждения выполнено ниде закрепленного на муфте плунжера, входящего в трубу.

Устройство для изменения ширины зоны охлаждения выполнено в виде глухих труб, присоединенных открытым кольцом к соединительным муфтам.

На фиг.1 изображена роликовая закалочная машина, общий вид; на фиг.2 — схема устройства для охлаждения машины; на фиг.3 и 4 — варианты выполнения устройства для изменения зоны охлаждения; на фиг. 5 — отверстия вертикальных труб устройст— ва для охлаждения; на фиг. б - узел 1 на фиг. 5; на фиг. 7-9 — схемы охлаждения двутавровых балок 100, 30, швеллера и уголка соответственно.

Роликовая закалочная машина состоит из нижней неподвижной 1 и верхней подвижной 2 рам, соединенных между собой направляющими колонками

3. На верхней и нижней рамах смонтированы соответственно приводные ролики 4 и нижние приводные ролики 5, а также горизонтальные трубы б.и 7.

Горизонтальные трубы связаны между собой вертикальными трубами 8. Вертикальные трубы 8 смонтированы на верхней раме 2 с возможностью поперечного перемещения от винтового привода 9. Горизонтальные и вертикальные трубы связаны между собой посредством цилиндрических перекрещивающихся патрубков 10 и 11. На каждом патрубке установлено устройство для изменения ширины зоны охлаждения, которое выполнено в виде плунжеров

12, входящих в трубы 7 и 8 (фиг.3).

Плунжеры 12 посредствам штока 1 3 и кронштейнов 14 закреплены на пат10 35073

f рубках 0 и 11. устройство для из- являясь их продолжением, скользят по менения ширины эоны охлаждения может наружной, поверхности труб, также быть выполнено также в виде глухих изменяя количество отверстий для ис« труб 15 и 16, пристыкованных откры- течения охладнтеля. тым концом и патрубком 10 и 11. После, установки определенных раэВсе трубы снабжены отверстиями, 5 меров по высоте и ширине, соответстрасположенными в рядах по образую- вующих размерам охлаждаемого профищим труб. ля, производят охлаждение. Нагретый

В вертикальных трубах отверстия . профиль 22 через эакалочную машину

17 одного ряда расположены под пря- перемещают с.одновременным зажатиек мым углом к продольной оси труб. От- !О верхними и нижними приводными роливерстия 19 другого ряда вертикальных ками 4 и 5 ° труб направлены под острым углом Центрирование охлаждаемого профи.вверх. Шаг отверстий 18 ряда в 1,5- . ля производят непосредственно в ма,2,5 раза меньше шага отверстий 17. шине с помощью центрирующих роликов

Кроме того, отверстия 18 расположены 15 21. в верхней части труб на участке дли- При охлаждении двутавровой балL Ьеt cC. ки (фиг. 6) охладитель подают через с все трубы. Охлаждение наружных погде 5 - половина максимального рас- верхностей 23 полок двутавровых бастояния между вертикальными 20 лок производится охладителем, вытераздающими трубами р кающим через отверстия 19 в гориэона(. - угол наклона оси отверстий тальных трубах 6 и 7, а внутренней к продольной оси труб. поверхности 24 верхней полки - охлаВ горизонтальных трубах отверстия . дителем, вытекающим через отверстия

19 выполнены с наклоном к продоль- 18 вертикальных .труб 8. Стенки 25 ной оси труб под углом 45"75, при- охлаждаются частично охладителем, о

25 . чем взаимно перпендикулярное направ- вытекающим через отверстия 16 верление наклона их чередуется в смеж- тикальных труб, -и частично за счет ных рядах. разбрызгивания и стекания охладитеНа верхней раме 2 установлен ме- ля после охлаждения внутренней поханизм 20 перемещения вертикальных З0 верхности верхней полки. Внутренняя труб, а на нижней — центрирующие Iïoâåðõíîñòü 26 нижней полки охлажда: ролики 21 . Механизм подъема верхней ется только за счет охладителя, стерамы по направляющим колоннам не кающего с внутренней йоверхности 24 показан, и может быть использован верхней полки и со стенки 25. механизм любого типа (гидравлический.,35 При охлаждении швеллера охлади- электрический и др). тель также подают через все трубы, Охлаждение проката в Р3М проиэво- но при этом era расход через верхние дится следующим образом. горизонтальные трубы уменьшают. ОхПредварительно перемещением верх- лаждение наружных поверхностей 2 7 .ней рамы 2 по направляющим колоннам 40 полок швеллера производится охлади3 с помощью механизма.подъема уста- телем, вытекающим через вертикальные навливают размер между нижними 4 и трубы 8, в основном через отверстия верхними 5 приводными роликами, со- 18, а внутренних поверхностей 28 ответствующий высоте охлаждаемого охаадителем, вытекающим через нижние проката, а перемещением вертикальных 4с горизонтальные трубы 6. .труб 8 с помощью привода 9 размер между ними, соответствующий его ши- При охлаждении уголков охладитель рине. При перемещении -верхней рамы .подают только через горизонтальные цилиндрические патрубки ll скользят трубы 6 и 7, при этом расход охладипо вертикальным трубам 8. При .пере- теля через верхние трубы по сра н50 в емещении вертикальных труб 8 цилинд- нию с нижними уменьшают в 1,5-2 рарические патрубки 10 скользят по эа. горизонтальным трубам 6 и 7. При Использование предлагаемой эакаэтом закрепленные с помощью штока 13 лочной машины обеспечивает быстрое и кронштейна 14 на патрубках плун- ° охлаждение без короблення сортовых жера 12 перемещаются внутри труб, ээ фасонных профилей проката. изменsa в иих количество. отверстий Экономический эффект от внедредля истечения охладителя. ния одной роликовой закалочной маП ри другом варианте выполнены шины для закалки широкополочных двуустройства для изменения ширины ох- тавров, швеллеров и уголков в объеме лаждаемой зоны глухие трубы 15 и 16, 60 380 тыс.т . составляет 2,9 млн .руб. присоединенные к патрубкам 10 и 11 и,в год.

l035073

103 5073

10 35073

1035073

1035073

Составитель В. Белофастов

Редактор Л. Авраменко Техред И.Костик Корректор В. Бутяга

Зак аэ 57 61/2 3 Тираж 5б8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород-, ул. Проектная, 4