Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКРЕПЕР, включаюш,ий базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с режущим ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации, .отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на ковш, нож с подножевой плитой разделены на секции, каждая из которых закреплена на днище посредством узлов амортизации, при этом каждый узел амортизации выполнен из параллельно расположенных верхней и нижней щарнирных тяг, соединенных одними концами с ковшом, а другими - с соответствующей секцией, и из гидроамортизатора с пружиной двухстороннего действия установленных между шарниром крепления верхней тяги к подножевой плите и шарниром крепления нижней тяги к ковшу, причем каждая секция подножевой плиты соединена с днищем посредством эластичной пластины. оо 01 4 ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
sm Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОЬГКтКНИЯ
К ASTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3407580/29-03 (22) 12.03.82 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) А. М. Щемелев
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Плешков Д. И. и др. Самоходные пневмоколесные скреперы и землевозы. М., «Машиностроение», 1971, с. 217.
2. Авторское свидетельство СССР № 859550, кл. Е 02 F 3/64, 1979 (прототип). (54) (57) СКРЕПЕР, включающий базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с режущим ножом, смон„.SU„„1035143 А тированным на подножевой плите, и узлы амортизации, .отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на ковш, нож с подножевой плитой разделены на секции, каждая из которых закреплена на днище посредством узлов амортизации, при этом каждый узел амортизации выполнен из параллельно расположенных верхней и нижней шарнирных тяг, соединенных одними концами с ковшом, а другими — с соответствующей секцией, и из гидроамортизатора с пружиной двухстороннего действия установленных между шарниром крепления верхней тяги к подножевой плите и шарниром крепления нижней тяги к ковшу, причем каждая секция подножевой плиты соединена с днищем посредством эластичной пластины.
1035143
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на скреперах.
Известен скрепер, у которого нож выполняется с выступающей средней частью. Нож с подножевой плитой крепятся к днищу жестко. Недостатком этой конструкции является передача динамических нагрузок во время рабочего процесса на металлоконструкцию и тягач скрепера (1).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки и днище с режущим ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации (2).
Недостатками указанной конструкции являются передача динамических нагрузок от ножа на ковш скрепера, а также невозможность разработки грунта скрепером и планировочных работ без перестановки ножей на подножевой плите.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на ковш, возникающих на рабочем органе машины во время рабочего процесса, и снижение времени на перестройку ножевой системы.
Указанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем базовую машину, ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с режущим ножом, смонтированным на подножевой плите, и узлы амортизации, нож с подножевой плитой разделены на секции, каждая из которых закреплена на днище посредством узлов амортизации, при этом каждый узел амортизации выполнен из параллельно расположенных верхней и нижней шарнирных тяг, соединенных одними концами с ковшом, а другими—
35 с соответствующей секцией, и из гидроамортизатора с пружиной двухстороннего действия, установленных между шарниром крепления верхней тяги к подножевой плите и шарниром крепления нижней тяги к ковшу, 4О причем каждая секция подножевой плиты соединена с днищем посредством эластичной пластины.
На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (схема крепления подножевой плиты к днищу); на фиг. 3 4s гидравлическая схема соединения гидроамортизатора.
Скрепер состоит из тягача 1, упряжных тя 2, ковша 3. В нижней части ковша 3 имеется секционная подножевая плита 4, к которой прикреплены секционные ножи 5, соединенные с днищем 6 при помощи шарнирных тяг 7, в диагональ которых установлены гидроамортизатор 8 и пружина 9.
Пружина 9 концами 10 и 11 закреплена к верхней и нижней тягам, образующим с подножевой плитой и элементами конструкции ковша 12 и 13 параллелограмм. Каждая полость гидроамортизатора 8 соединена через управляемый кран 14 и регулируемый дроссель 15 с емкостью для гидравлической жидкости 16. Параллельно дросселю 15 и крану 14 установлен обратный клапан 17.
Верхняя часть каждой секции подножевой плиты 4 соединена с передним концом днища 6 при помощи эластичной пластины 18 (например резинового листа) .
Секционный нож 5 скрепера заглубляют в грунт. Возникающие при этом динамические нагрузки во время скола разрабатываемого грунта передаются через подножевую плиту 4 на узел амортизации, состоящий из шарнирных тяг 7 и гидроамортизатора 8, и гасятся. Возврат ножа 5 в исходное положение после снятия нагрузки производится пружиной 9, работающей как на сжатие, так и на растяжение за счет закрепления ее концов.
При необходимости выполнения скрепером планировочных работ ножи 5 скрепера устанавливают на ровную поверхность так, чтобы режущая кромка их находилась в одной плоскости и перекрывают вентили 14.
Этим самым отключается узел амортизации.
При необходимости можно включать один или несколько узлов, амортизации, обеспечивая работу скрепера с частичным демпфированием динамических нагрузок и выступающей одной секцией ножей 5 относительно другой.
Соединение секционной подножевой плиты с днищем при помощи шарнирных параллелепипедов, в диагональ которых установлены узлы амортизации, позволяет снизить динамические нагрузки, передаваемые на ковш и скрепер во время рабочего процесса. Такая конструкция позволяет производить установку ножей в одной плоскости без их перестановки на подножевой плите с целью выполнения планировочных работ, что дает возможность сократить время на перестройку ножевой системы и за счет этого повысить производительность.
1035143
ff
Фиг. 2
Редактор О. Перснянцева
Заказ 5774 27
Составитель Я. Соболев
Техред И. Верес Корректор lQ.Макаренко
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПЙП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4