Опорно-поворотное устройство экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА, включающее связанные между собой кольцевые обоймы сепаратора с установленными на осях роликами , расположенными группами между кольцевыми опорными элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено вкладышами, установленными в роликах подвижно, при этом вкладыши и оси роликов выполнены в сечении полукруглой формы, установлены с возможностью взаимодействия плоскими обращенными друг к другу поверхностями, а длина каждого вкладыша меньше расстояния между кольцевыми обоймами сепаратора.

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК„„SU„„1035149 A иЯз Е 02 F 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ связанные между собой кольцевые обоймы сепаратора с установленными на осях роликами, расположенными группами между кольцевыми опорными элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено вкладышами, установленными в роликах подвижно, при этом вкладыши и оси роликов выполнены в сечении полукруглой формы, установлены с возможностью взаимодействия плоскими обращенными друг к другу поверхностями, а длина каждого вкладыша меньше расстояния между кольцевыми обоймами сепаратора. (21) 3321007/29-03 (22) 30.07.81 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (?2) А. И. Зверев (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Вуль Ю. Я. и др. Одноковшовйе экскаваторы НКМЗ. М., «Недра», 1978, с. 15 — 17.

2. Авторское свидетельство СССР № 891865, кл. Е 02 F 9/12, 20.02.80 (прототип). (54) (57) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОИСТВО ЭКСКАВАТОРА, включающее

1035149

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к поворотным кругам экскаваторов.

Известно опорно-поворотное устройство экскаватора, предназначенное для передачи нагрузок и обеспечения свободного вращения между рамами машины, содержащее кольцевые обоймы сепаратора с закрепленными в них осями, на которых свободно посажены ролики катающиеся между кольцевыми опорными элементами (1).

Однако с .увеличением размера сепаратора и числа роликов в этом устройстве возрастает разобщенность взаимодействия между элементами и воспринятия ими нагрузок, что увеличивает сопротивление вращению и вызывает повышенный износ элементов опорно-поворотного устройства.

Наиболее близким к изобретению является опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее связанный между со20 бой кольцевые обоймы сепаратора с установленными на осях роликами, расположенными группами между кольцевыми опорными элементами (2).

Однако в известном устройстве ролики расположены группами в связанных между собой секциях сепаратора, реагирующими на изменение нагрузки в парах трения ось— ролик целой секцией, без достаточной гибкости распределения нагрузок между элементами в каждой секции, что неудовлетворительно сказывается на взаимодействии элементов и надежности устройства.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что опорно-поворотное устройство, включающее связанные между собой кольцевые обоймы сепаратора с установленными на осях роликами, расположенными группами между кольцевыми опорными элементами, снабжено вкладышами, установленными в роликах подвижно, при этом вкладыши и оси роликов выполнены в сечении полукруглой фор- 40 мы, установлены с возможностью взаимодействия плоскими обращенными друг к другу поверхностями, а длина каждого вкладыша меньше расстояния между кольцевыми обоймами сепаратора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое опор45 но-поворотное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 3.

Опорно-поворотное устройство содержит сепаратор из секций, имеющих внутреннюю

1 и наружную 2 кольцевые обоймы, между которыми установлены оси 3 с вкладышами 4 и роликами 5. Ролики 5 катаются между верхним 6 и нижним 7 опорными кольцевыми элементами, расположенными вок- 55 руг центрирующего узла 8.

Оси 3 в поперечном сечении полукруглые и имеют отверстия 9 и 10 для стержней, крепящих оси неподвижно к обоймам

1 и 2 сепаратора, и канал 11 с канавками

12 для подвода смазки к поверхностям трения. Снизу к оси 3 примыкает подвижно плоской поверхностью полукруглый в сечении вкладыш 4, толщина которого по высоте больше чем оси и которые в поперечном сечении вместе образуют полный круг с зазором в ролике 5.

Длина каждого вкладыша 4 меньше расстояния между кольцевыми обоймами 1 и 2, что обеспечивает подвижность его в горизонтальной плоскости относительно закрепленной оси 3 при взаимодействии с роликом 5 — как вдоль оси, так и поперек.

Ролики 5 с короткими ступицами, а края осевого отверстия имеют фаску, глубина которой больше чем величина зазора между вкладышем 4 и обоймами 1 и 2.

Устройство работает следующим обра- . зом.

Без вращения поворотной платформы машины сепаратор посредством осей 3 и вкладышей 4 опирается на нижние поверхности отверстий роликов 5, самоустанавливаясь в них за счет цилиндрических поверхностей и радиального расположения осей в кольцевых обоймах 1 и 2, при этом, весом сепаратора создается усилие прижатия вкладышей как к роликам, так и к плоским поверхностям осей.

При вращении ролики 5 воздействуют внутренней цилиндрической поверхностью на вкладыши 4, которые будучи нескрепленными с осями 3 и обоймами 1 и 2, имеют возможность при изменении дистанции между роликами смещаться по нижней плоской поверхности осей, согласованно с перемещением роликов и сепаратора.

При смене направления вращения ролики 5 более гибко взаимодействуют через вкладыши 4 на элементы сепаратора и могут сдвинуть с места вкладыши. Аналогично реагируют вкладыши и на инерционные нагрузки от сепаратора на ролики, сглаживая эти нагрузки.

Как при изменении положения или дистанции между роликами 5, так и при радиальном смещении сепаратора, а следовательно, относительном перемещении между осями 3 и вкладышами 4 в роликах этим моментам противодействуют вертикальные силы прижатия осей к вкладышам весом сепаратора, т. е. прижатие осей и вкладышей к роликам сбоку гоже сравнивается с силой прижатия и трения их между плоскими поверхностями. Такая зависимость в работе устройства препятствует значительному повышению прижатия осей 3 к роликам 5, а сепаратор в меньшей степени противодействует повороту роликов между кольцевыми опорами 6 и 7.

При работе вкладыши 4 имеют возможность для продольного перемещения в пределах торцового зазора, который также ис1035149 биИ

Б-Б по5ернут!

Об/

ФиИ

Составитель А. Зверев

Редактор О. Персиянцева Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 5774 27 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

I ключает заклинивание вкладышей между обоймами 1 и 2 при колебаниях и несимметричных перемещениях вкладышей.

Взаимодействие вкладышей 4 с осями 3 осуществляется в условиях смазки, посту- . пающей по каналу 11 и канавкам 12 в оси, а взаимодействие торцовых поверхностей вкладышей с обоймами 1 и 2 осуществляется в условиях смазки, также поступающей с наружных поверхностей вкладышей и осей от их взаимодействия с роликами 5.

За счет того, что величина зазора с торцов вкладышей 4 меньше глубины фаски в отверстии роликов 5, поверхность трения между роликами и вкладышами остается при их относительном продольном перемещении без изменения. 15

Поэтому, при любом характере перемещения сепаратора создаются условия для некоторого относительного скольжения между вкладышами 4 и осями 3, с преодолением момента трения при прижатии весом сепаратора.

Таким образом, установка полукруглых вкладышей подвижно в роликах делает каждую пару трения ось — ролик более чувствительной к изменениям нагрузки, повышая гибкость процесса оптимизации нагрузок на рабочих поверхностях элементов, снижая их износ и сопротивление вращению роликов, а также делая независимой замену вкладышей и осей друг от друга.

Использование изобретения позволяет значительно улучшить режим работы опорно-поворотного устройства и уменьшить износ поверхности трения его элементов, что повышает эксплуатационную надежность устройства и рациональное использование элементов.