Поворотный механизм платформы экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для соединения с шарнирами рычагов . 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного щкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

qm Е 02 F 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г,1," . ." »Зд д

": 7:.:.

),, ър», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1",. ."",- ;;"-" "-;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3343531/29-03 (22) 08. 10 .81 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) К. Я. Перцовская, В. Л. Раскин, В. А. Чистяков и Ю. И. Швейковский (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения

CO

О

Оч

С> (53) .621.879 (088.8) (56) 1. Сатовский Б. И. и др. Современные карьерные экскаваторы. «Недра», 19?1, с. 72, 73, рис. 48, 49.

2. Экскаваторы для открытых горных работ. Каталог 18 — 477. НИИинформтяжмаш, 1977, л. 8, рис. 4 (прототип). (54) (57) 1. ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жест„„SU„„1035150 А ко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для соединения с шарнирами рычагов.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного шкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.

1035150

Изобретение относится к строительным машинам, а конкретнее к поворотным механизмам, и может быть использовано в поворотных платформах экскаваторов и кранов.

Известен поворотный механизм экскаватора, включающий двигатель, поворотный редуктор и тормоз поворотных редукторов (1).

Недостаток этого механизма — большие габариты по высоте. 0

Наиболее близким к изобретению техническим решением является поворотный

ыеханизм платформы экскаватора, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками (2).

Недостатком известного механизма являются большие габариты по высоте, что ведет к увеличению массы за счет увеличения по высоте узлов, установленных на поворотной платформе. 25

Цель изобретения — снижение габаритов по высоте.

Эта цель достигается тем, что в поворотном механизме платформы экскаватора, включающем двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для сое- 40 динения с шарнирами рычагов.

Один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного шкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.

На фиг. 1 изображен поворотный меха- 4 низм платформы экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Механизм состоит из электродвигателя 1, установленного при помощи рамы 2 на редукторе 3, шестерни 4 выходного ва- 50 ла редуктора, находящейся в.зацеплении с зубчатым венцом 5, закрепленным на нижней раме экскаватора. Ведущая шестерня

6 редуктора установлена на валу 7, который при помощи муфты 8 соединен с валом двигателя. Тормозные колодки 9, охватывающие тормозной шкив 10, шарнирно подвешены к рычагам 11, которые, в свою очередь, одним концом шарнирно закреплены в проушинах 12 рамы 2, а другим кон цом шарнирно соединены с рычагами 13.

В шарнирном соединении рычагов 11 и 13 одна из проушин снабжена втулкой 14 с закрытым пазом, большая ось которого расположена в продольной плоскости рычага

ll, так что в этой плоскости образован зазор Б между осью 15 шарнира и стенкой втулки. Рама 2 выполнена с окнами 16, достаточными для установки колодок 9, и проушинами 17, к которым подвешены рычаги 13. Муфта 8, соединяющая вал 7 с валом двигателя 1, состоит из тормозного шкива 10, закрепленного при помощи конусной посадки и шпонки на нижнем конце вала двигателя, ведомой полумуфты 8, насаженной с помощью шлицевого соединения на конец вала 7. Диск тормозного шкива 10 снабжен кольцевыми выступами которые входят в кольцевые канавки-ведомой полумуфты. В совмещенных пазах, выполненных на кольцевых элементах тормозного шкива 10 и ведомой полумуфты 8, установлены эластичные пластины, например резинометаллические сухари. Тормозные колодки 9 прижимаются к шкиву 10 при помощи пружины 18 и отжимаются от него пневмоцилиндром 19. Пружина и пневмоцилиндр установлены между свободными концами рычагов 13.

Механизм работает следующим образом.

В нерабочем состоянии колодки 9 прижаты к поверхности шкива 10, удерживая поворотную часть экскаватора на месте.

Перед включением двигателя подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 19, при этом концы рычагов 13 сближаются, а колодки 9 отходят от шкива, освобождая его. При включении двигателя шестерня 4 вращается в ту или другую сторону, обегая неподвижный венец 5 и вызывая поворот поворотной платформы. Благодаря закрытому пазу во втулке 14 обеспечивается плавный поворот рычажной системы при торможении и растормаживании, При необходимости ремонта тормозные колодки могут быть легко удалены через окна в раме 2 без снятия двигателя. Так же легко могут быть сняты любые другие элементы тормоза: рычаги, пружина, пневмоцилиндр.

Консрукция рамы обеспечивает доступность всех элементов тормоза для регулировки, контроля и наблюдения.

Применение изобретения обеспечивает снижение габаритной высоты экскаватора или крана и уменьшение их массы.

77

Фи 2

Составитель И. Синицкая

Редактор О. Персиянцева Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 5774/27 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4