Поворотный механизм платформы экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для соединения с шарнирами рычагов . 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного щкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
qm Е 02 F 9/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г,1," . ." »Зд д
": 7:.:.
),, ър», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1",. ."",- ;;"-" "-;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3343531/29-03 (22) 08. 10 .81 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) К. Я. Перцовская, В. Л. Раскин, В. А. Чистяков и Ю. И. Швейковский (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения
4Р
CO
О
Оч
С> (53) .621.879 (088.8) (56) 1. Сатовский Б. И. и др. Современные карьерные экскаваторы. «Недра», 19?1, с. 72, 73, рис. 48, 49.
2. Экскаваторы для открытых горных работ. Каталог 18 — 477. НИИинформтяжмаш, 1977, л. 8, рис. 4 (прототип). (54) (57) 1. ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ
ПЛАТФОРМЫ ЭКСКАВАТОРА, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жест„„SU„„1035150 А ко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов по высоте, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для соединения с шарнирами рычагов.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного шкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.
1035150
Изобретение относится к строительным машинам, а конкретнее к поворотным механизмам, и может быть использовано в поворотных платформах экскаваторов и кранов.
Известен поворотный механизм экскаватора, включающий двигатель, поворотный редуктор и тормоз поворотных редукторов (1).
Недостаток этого механизма — большие габариты по высоте. 0
Наиболее близким к изобретению техническим решением является поворотный
ыеханизм платформы экскаватора, включающий двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками (2).
Недостатком известного механизма являются большие габариты по высоте, что ведет к увеличению массы за счет увеличения по высоте узлов, установленных на поворотной платформе. 25
Цель изобретения — снижение габаритов по высоте.
Эта цель достигается тем, что в поворотном механизме платформы экскаватора, включающем двигатель с вертикальным расположением вала, установленный на раме, жестко закрепленной на редукторе, зубчатый венец и тормоз, содержащий тормозной шкив, с противоположных концов которого на рычагах с шарнирами и осями установлены тормозные колодки, и силовой цилиндр с пружиной управления колодками, рама выполнена с внутренней полостью, в которой на нижнем конце вала двигателя установлен тормозной шкив, и с окнами, через которые пропущены тормозные колодки, и имеет проушины для сое- 40 динения с шарнирами рычагов.
Один из шарниров рычагов с каждой стороны от тормозного шкива выполнен в виде закрытого паза, ось которого расположена в продольной плоскости рычага.
На фиг. 1 изображен поворотный меха- 4 низм платформы экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Механизм состоит из электродвигателя 1, установленного при помощи рамы 2 на редукторе 3, шестерни 4 выходного ва- 50 ла редуктора, находящейся в.зацеплении с зубчатым венцом 5, закрепленным на нижней раме экскаватора. Ведущая шестерня
6 редуктора установлена на валу 7, который при помощи муфты 8 соединен с валом двигателя. Тормозные колодки 9, охватывающие тормозной шкив 10, шарнирно подвешены к рычагам 11, которые, в свою очередь, одним концом шарнирно закреплены в проушинах 12 рамы 2, а другим кон цом шарнирно соединены с рычагами 13.
В шарнирном соединении рычагов 11 и 13 одна из проушин снабжена втулкой 14 с закрытым пазом, большая ось которого расположена в продольной плоскости рычага
ll, так что в этой плоскости образован зазор Б между осью 15 шарнира и стенкой втулки. Рама 2 выполнена с окнами 16, достаточными для установки колодок 9, и проушинами 17, к которым подвешены рычаги 13. Муфта 8, соединяющая вал 7 с валом двигателя 1, состоит из тормозного шкива 10, закрепленного при помощи конусной посадки и шпонки на нижнем конце вала двигателя, ведомой полумуфты 8, насаженной с помощью шлицевого соединения на конец вала 7. Диск тормозного шкива 10 снабжен кольцевыми выступами которые входят в кольцевые канавки-ведомой полумуфты. В совмещенных пазах, выполненных на кольцевых элементах тормозного шкива 10 и ведомой полумуфты 8, установлены эластичные пластины, например резинометаллические сухари. Тормозные колодки 9 прижимаются к шкиву 10 при помощи пружины 18 и отжимаются от него пневмоцилиндром 19. Пружина и пневмоцилиндр установлены между свободными концами рычагов 13.
Механизм работает следующим образом.
В нерабочем состоянии колодки 9 прижаты к поверхности шкива 10, удерживая поворотную часть экскаватора на месте.
Перед включением двигателя подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 19, при этом концы рычагов 13 сближаются, а колодки 9 отходят от шкива, освобождая его. При включении двигателя шестерня 4 вращается в ту или другую сторону, обегая неподвижный венец 5 и вызывая поворот поворотной платформы. Благодаря закрытому пазу во втулке 14 обеспечивается плавный поворот рычажной системы при торможении и растормаживании, При необходимости ремонта тормозные колодки могут быть легко удалены через окна в раме 2 без снятия двигателя. Так же легко могут быть сняты любые другие элементы тормоза: рычаги, пружина, пневмоцилиндр.
Консрукция рамы обеспечивает доступность всех элементов тормоза для регулировки, контроля и наблюдения.
Применение изобретения обеспечивает снижение габаритной высоты экскаватора или крана и уменьшение их массы.
77
Фи 2
Составитель И. Синицкая
Редактор О. Персиянцева Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Заказ 5774/27 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4