Замок для двери автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЛ , содержащий корпус, прикрепленный к задней стенке кузова, установленные на нем поворотный фиксатор и привод, связанный с фиксатором и запирающим механизмом, установленный на двери кронштейн с подпружиненной , защелкой, взаимодействующей с фиксатором, отличаю- : щ и и с я тем, что, с целью повы- ; шения надёжности запирания, в торцовой стенке корпуса выполнено улиткообразное гнездо для размещения защелки, а поворотный фиксатор представляет собой двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимо-; действия с защелкой каждым плечом.
„.я(.) „;, 1035179
СОЮЗ (ХЕЕТСНИХ
COLlNAJlHCTWECHMX
РЕСПУБЛИН
3%9 Е 05 В 65/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 3418079/28-12 (22) 31. 03. 82
-(46) 15.08.83. Бюл. Р 30 (72) Э.П.Ложкин и Н.A.Òàðàñoâ (53) 683.338(088.8) (56) 1 ° Автомобиль "Москвич-2140" под ред. И.К.Черноцкого, М., "Машиностроение", 1981, с. 348, рис. 158. (54) (7) 1. ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ABTONOБИЛЯ, содержащий корпус, прикреп..ленный к задней стенке кузова, установленные на нем поворотный фиксатор и привод, связанный с фикса тором и запирающим механизмом, уста- новленный на двери кронштейн с под-пружиненной, защелкой, взаимодействующей с фиксатором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, в торцовой стенке корпуса выполнено улиткообраэное гнездо для размещения защелки, а поворотный фиксатор представляет собой двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимо-, действия с защелкой каждым плечом.
1035179
2. Замок по п . 1, о тл и ч а ю- шийся тем, что одна из стенок кронштейна снабжена подпружиненным
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для эапирания дверей и крышек багажников легковых автомобилей.
Известен замок для двери автомоби- 5, ля, содержащий корпус, прикрепленный к задней стенке кузова, установленные на нем поворотный фиксатор и привод, связанный с фиксатором и запирающим механизмом, и установ" ленный на двери кронштейн с подпружиненной защелкой, взаимодействующий с фиксатором (11.
Недостатком указанного замка является его невысокая надежность, так как запирание происходит только за счет эапирания приводного устройства.
Цель изобретения — повышениенадежности запирания замка.
Поставленная цель достигается 20 тем, что в замке, содержащем корпус, прикрепленный к задней стенке кузова, установленные на корпусе поворотный фиксатор и привод, связанный с Фиксатором и запирающим механизмом, и 75 установленный на двери кронштейн с подпружиненной защелкой, взаимодействующей с фиксатором, в торцовой стенке корпуса выполнено улиткообразное гнездо для размещения защел- 30 ки, а поворотный фиксатор представляет собой двуплечий рычаг, установ-. ленный с возможностью взаимодействия с защелкой каждым плечом.
Кроме того, одна из стенок крон- штейна снабжена подпружинениым трапециевидным фиксатором для такта со стенками корпуса замка.
На фиг. 1 представлен замок, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
На кузове 1 установлен П-образный корпус 2 замка, имеющий торцовую стенку 3 с улиткоьбразным гнездом 4, и цилиндровый механизм 5 с ключом б, 45 поворотным фиксатором 7, представляющим собой двуплечий рычаг, а также поворотной рукояткой 8. На двери 9 установлен кронштейн 10, на трапециевидным фиксатором для контакта со стенками корпуса замка, 2 оси 11 которого подпружиненная пружиной 12 установлена защелка 13 и подпружиненный пружиной 14 на стенке 15 — фиксатор 16 трапециевидной
Формы из упругого материала с продольными разрезами 17 для более четкой фиксации фиксатора 16 в корпусе 2.
Замок работает следующим образом.
Для открывания замка ключом б расфиксируется поворотная рукоятка 8, затем поворотный рукояткой 8 необходимо повернуть поворотный фиксатор 7 в положение Й!(Фиг. 3., штрихпунктирные линии ), при дальнейшем поворачивании фиксатор 7 выталкивает защелку 13 иэ улиткообразного гнезда
4, эа.лок открывается. Фиксатор 7 в свободном состоянии занимает положение «I6I. Для закрытия замка необходимо. ввести защелку 13 в улиткообразное гнездо 4, что происходит автоматически под воздействием пружины 12 при нажатии на крышку багажника. Однако для более надежного запирания необходимо рукояткой 8 повернуть фиксатор 7 в положение 1 и зафиксировать рукоятку 8 в этом положении при помощи ключа б. Таким образом происходит двойное эапирание защелки 13 в корпусе 2 замка.
Одновременно, при запирании замка трапециевидный фиксатор 16, установленный подвижно и подпружиненный пружиной 14 на оси 11 к стенке 15 кронштейна 10, входит во взаимодействие со стенками корпуса 2 замка и фиксирует их взаимное положение друг относительно друга. Изготовление фиксатора 16 из упругого материала с разрезами 17 также обеспечивает беэзаэорное соединение его и стенок корпуса.
Данный замок позволяет повысить надежность запирания за счет фиксирования защелки в улиткообраэном гнезде в торцевой стенке корпуса замка с помощью поворотного двуплечего фиксатора, при этом кронштейн на двЕри жестко соединяется со стенками корпуса замка, размещенного в кузове.
1035179
Составитель В. Яценко
Редактор Ю. Петрушко Техред М.Коштура Корректор А .
Тяско
Заказ 5777/28 Тираж 476 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4