Способ вентиляции глубоких карьеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1035236 А
1 у 511 Е 21 F l!00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 622.457 (088. 8) = 1 .9щ р 4g of, где ) d. 16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3415162/22-03 (22) 17.03.82 (46} 15.08.83 ° Бюл. М 30 (72) Н.3. Битколов, И.И. Иванов и В.С. Никитин (6) 1, белоусов В.И. Исследование и разработка методов интенсификации естественного динамического проветривания глубоких карьеров. Автореф. канд. дис. M. Ин-т горного дела им. Л.A. Скочинского, 1972, с. 14.
2. Авторское свидетельство СССР
11 636405, кл. E 21 F 1/00, 1978. (54)(57) СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ ГЛУБОКИХ
КАРЬЕРОВ, включающий подачу на нижние горизонты карьера воздушного потока с использованием заграждения,устанавливаемого на борту карьера с подвет" ренной стороны в зоне раскрытия воз" душной струи под углом к горизонту, отличающийся тем, что, с целью повышения эФФективности проветривания за счет интенсификации,воздухообмена в карьере, устанавливают дополнительные заграждения в виде пластин на передвижных опорах на уступах подветренного борта карьера под углом к средней линии наклона борта карьера, который рассчитывают по формуле угол наклона пластины к средней линии наклона подветренного борта карьера; ширина отдельной пластины по направлению воздушного по" тока; разность высотных отметок между ближайшими опорами; угол наклона подветренного борта карьера; угол раскрытия свободной тур" булентной струи воздуха.
1О352
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания глубоких ка" рьеров.
Известны спосОбы проветривания карьеров с помощью заграждений 113, но такой способ малоэффективен.
Известен такн<е способ проветривания карьеров, заключающийся в том, что подачу на нижние горизонты карь- 10 ера воздушного потока осуществляют с использованием заграждения, устанавливаемого на борту карьера с под ветреной стороны в зоне раскрытия
ВОздушнои струи под углОм к ГОризонту 2 ).
Однако эффективность проветривания по этому способу практически невелика иэ-за одного загран<дения, устанавливаемого на подветренном борту карьера, а также из-за механической неустойчивости такого заграждения.
Цель изобретения — повышение эффективности проветривания за счет интенсификации воэдухообмена в карьере.
Цель достигается тем, что в способе вентиляции глубоких карьеров, включающем подачу на нин<ние горизонты карьера воздушного потока с использованием заграждения, устанавливаемо3р го на борту карьера с подветренной стороны в зоне раскрытия воздушной струи под углом к горизонту, устанавливают дополнительные заграждения в виде пластин на передвижных опорах на уступах подветренного борта карьера под углом т к средней линии наклона борта карьера, который расчитывают по формуле
36 Л (А, В, С и т,д. ) на опорах 2 с вы,сотой н> и с заданным шагом 64 под углом g и линии борта карьера.
Проветривание глубокого карьера осуществляется следующим образом.
B карьерном пространстве, B зоне движения прямых потоков движения воздуха устанавливают ветроотклоняющие пластины 1 шириной 4, которые образуют ветроотклоняющий коридор длиной Ь . Д<>и><ущийся по поверхногти карьера поток воздуха отклоняется вниз: от пластины IA вдоль подветренного борта карьера к пластине 18, от нее " к пластине 1С, и т.д. на нижние горизонты карьера. При этом нижние горизонты карьера проветриваются только потоками прямого направления, а зона рециркуляции сохраняется лишь в аэродинамической тени выше системы пластин, как показано пунктиром на чертеже. При перемещении r<>рных работ по борту карьера осуществляют передвижку опор и в случае необхо димости дополнительную установку их.
Количество подаваемого по борту карьера воздуха регулируют путем изменения высоты установки с помощью телескопических гидравлических домкратов и количества параллельно установленных по фронту ветроотклоняющих пластин.
Расчет величины угла З производят, исходя из геометрии карьера, размеров слагающих его элементов и условий развития потока, выходящего из-под пластин, следующим образом.
Расстояние ме>«ду центрами ближайших пластин
AS=z b )Ми Р, = 4 — 1и > 1рd., где ) - угол наклона пластины к средней линии наклона подветренного борта карьера;
О - ширина пластины по направлению воздушного потока;
Д>> — разность высотных отметок между ближайшими опорами;
1 .> — угол наклона подветренного борта карьера,, 1 "- угол раскрытия свободной турбулентной струи воздуха.
На чертеже изображена схема установки ветроотклоняющих пластин на 55 борту карьера.
Предлагаемый способ осуществляют с помощью ветроотклоняющих пластин 1 где 1>- угол наклона борта карьера.
Прчекциа отрезка А8 на линию А<;<
cod% дс,=двс05т=дь 51иГ, (2)
Расстояние между пластинами по линии AG
Q9= ДС -5 = 5 И „-„> 4 (Ъ) соЮ
Отрезок DT из треугольника ЕЭГ
О где oL1<> — угол раскрытия свободнои струи, Из треугольника ABG отрезок B G рС,=АР чи Д"= . s)
ДЬ
61È
СО - =, Мя . (h)
1 уд. Ь
Используют разложение тригонометрических функций искомого параметра в степенные ряды.20 у3 и 3л.yl+ <
Яд " =. — .< ... <. (1 ) .<
1!, (2 + 1) . .з y4 „, .ъь ®
СО =1-, +, + -(-1)" (Zn
Так как область изменения )г сравнительно мала, в разложении (0) можно ограничиться первыми членами, тогда уравнение 1 S ) принимает вид 1И, (1O) Ь
$gg ЬЬ откуда искомое значение угла установки пластин
y = (4 — — 61и p )++ радиан . <) 35
Ь
b,Ь или
Тд
1 4 (q- — М p) градусов (1Г) Ь
Опробование предложенного способа 40 проветривания проводится на аэродинапластин, 1 = 100, 200 или 300 мм - высота установки ветроотклоняющих пластин, Ь =- 550-1000 мм - эквивалентная
Э" длина перекрытия потока ветроотклоняющими пластинами на подветренном борту карьера; pg - 150-300 мм - разность высотнь<х отметок между ближайшими опорами, = 8-12 — расчетное значе" ние угла наклона ветроотклоняющих пластин к средней линии наклона борта карьера.
Предло>хенный способ проветривания позволяет улучшить санитарные условия в карьере за счет интенсификации воздухообмена, а также благодаря сокра-, щению размеров зоны рециркуляции.
Применение системы дополнительных ветроотклоняющих пластин сокращает общую поверхность щитов, система становится более гибкой и простой в осуществлении и управлении. з 1035236 4
Так как BG =-ЭГ, то приравнивая мической модели. При этом относитель" правые части уравнения (4) и (5), по- ная глубина модели карьера составля" лучают ет
Р = НкIÜ 0 43,,„:-h S1n (6) 5 где Н« =- 1250 мм - глубина карьера; со Т 4
Млй 51ий
=- 2900 мм - размер карьера в
Преобразуют уравнение (6), умножив плане по поверхности в наобе его части на Ми дЫр< ., правлении ветра; тогда уравнение (6) можно представить средний угол наклона борта модели в виде 10 карьера = 41, общая протяженность
@ 1и1= ()
6 а
Эксперименты проводятся при следующих параметрах модели ветроотклоня15 ющих устройств: Ь 100 мм - ширина ветроотклоняющей пластины в направлении потока; 3 = 600 мм - размер пластины, установленной перпендикулярно направлению потока, И = 3 или 5 - количество последовательно установленных
1035236
Составитель С. Сопилко
Ре эктор Л. Повхан Техреду А, Бабинеч . Корректор И. Ватрушкина
Закаэ 5733/31 Тираж 1И Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
11)ОЯ Москва Ж-Я Раушская наб. g, 4/g
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,