Привод клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧКНИХ

РЕСПУБЛИК (,„-SU„„1035248

q Г O1g и04

-" 3/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3344171/25Q6 (22) 08.10.81 (46) 15.08,83. Бюл. М.ЗО (72) А. А. Савранский и М. И. Сиротин (71) Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции моторный завод (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Патент США М 3574304, кл. 123.90-28, опублик. 197 1. ,(54)(57) ПРИВОД КЛАПАНА )ЩИ

НИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поступательно движущийся плоский толкатель, установленный в корпусе двигателя с возможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал с кулачком, снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним боковым вырезом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения износа толкателя, боковой вырез выполнен на затылочной части кулачка

1 10

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Известны приводы клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие поступательно движущийся плоский толкатель, установ. ленный в корпусе двигателя с воэмож ностью поворота вокруг своей оси, и распределительный в4л с кулачком,. снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним бо- . ковым вырезом(1 . .Недостатком этих устройств является повышенный износ толкателя вследствие значительных давлений на него,: возникающих при набегании на последний рабочей поверхности кулачка с односто- ронним б оковым вырезом.

Цель изобретения - уменьшение износа толкателя.

Цель достигается тем, что в приводе клапана механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем поступательно движущийся плоокий толкатель, установленный в корпусе двигателя с возможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал с кулачком, снабженным рабочей поверхностью, затылочной частью и односторонним боковым вырезом, последний выполнен на затылочной части кулачка.

35248 2

На фиг. 1 схематично показан привод. клапана; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Привод клапана 1 механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания содержит поступательно движущи:йся плоский толкатель 2, устано ленный в корпусе двигателя с воэможностью поворота вокруг своей оси, и распределительный вал 3 с:кулачком

10 снабженным рабочей поверхностью 5, затйлочной частью 6 и односторонним боковым вырезом 7, причем боковой вырез 7 выполнен на затылочной части 6 кулачка 4.

Устройство. работает следующим обра зом.

Толкатель 2 поочередно взаимодейст- щ0 вует с узким участком - затылочной частью 6 поверхности кулачка, или с более широким участком - рабочей поверхностью 5. Вследствие того, что плоскость симметрии затылочной части смещена относительно оси толкателя, последний вращается.

При взаимодействии рабочей поверхности кулачка, плоскость симметрии а-а которого совпадает с осью толкателя, с толкателем вращение прекращается.

Иыполнение кулачка с односторонним боковым BhIpe3ohf HB GBTs11IO IHoé части позволяет значительно уменьшить кзнос поверхности толкателя.

1035248

Составитель В. Анфимов

Редактор М. Товтин . Техред M.Íàïü Корректор М. Немчик

Заказ 5785/32 Тираж 535 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж35, Рауикиая наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4