Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА СМАЗКИ ОППОЗИТНОГО ДВИГАТБЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУННЕЛЬНЫМ КАРТЕРОМ, содержащее насос, глаи1ую масляную магнстраль , выполненную в со аиненной с картером крышке газораспреаелительного механизма, фильтрукданй элемент в корпусе , жестко связанном с крышкой, сообщенные с магистралью каналы коленчатого вала и полости в его щатувньсс шейках и реоукциооный клапан, о т л в ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения гидравлического сопротивления прокачиванию .масла, фильтрующий элемент q корпусом расположен снаружи крышки газораспредел1Ь тельного механизма, а полости шатунных шеек между собой пря помсица канала, вьшолненного в щеке коленчатого вала по дуге окружности с центром на оси его вращения. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что редукционный клапан установлен в крьпнке газораспределительного механизма.

СООЗ СОВЕТСНИХ

ОВИЦ Р

РЕСПУБЛИК

Э(50 F 01 М 1/00

Р"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮИО П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3325785/25-06 (22) 03.08.81 (46) 15.08.83. Бюд. М 30 (72) С. LL Антонюк (53) 621.43-728(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 261820, кл. F 01 М 1/10, 1968. (54) (57) 1. СИСТЕМА СМАЗКИ ОППОЗИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ТУННЕЛЬНЫМ КАРТЕРОМ, содержашаа насос, главную масляную магистраль, выполненную в соединенной с картером крышке газораспределительного механизма, фильтруюший. елемент в корпусе, жесус связанном с крышкой, сообщенные с магистралью каналы коленча„„SU„„.1035252 А того вала и полости в erg шатунных шейе ках и редукциаииый клапан, о т и и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повь иения надежности путем снижения гидравлического сопротивления прокачиванию масла, фильтруюший елемент с корпусом распо ложен снаружи крьппки газораспределительного механизма, а полости шатунных шеек сообщены между собой при помощи канала, выполненного в щеке коленчатого вала по дуге окружности с. центром на оси его вращения.

2.Системапоп. 1, отличаю ш а я с я тем, что редукционный клапан установлен в крышке газораспределитель ного механизма.

Изобре «ение Относится к двигателе". строению, а именно к системам смазки цвигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к изобретению по технической сушности и достигаемому 5 результату является система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгора ния с туннельным катером, соцержашая насос, главную масляную магистраль, выполненную и соединенной с картером 10 крышке газораспределительного механизма,.фильтруюший элемент в корпусе, жест ко связанном с крышкой, сообщенные с магист млью каналы коленчатого вала и полости в его шатунных шейках и рецук l5 ционный клапан, Фильтруюший элемент с корпусом размещен B полости крышки. газореспределитепьного механизма 1 ), Однако тайныя система смазки недоста точно надежна в работе из-за большого 2О гицравппческого сопротивления прокачиванию масла, а также неуцобна в эксплуатации из-за необхоцимости разборки цвигателя при засор. нии фильтруюшего элемента и редукционного клапана, 25

Пелыо изобретения является повыше ние надежности системы путем снижения гидравлического сопротивления прокачиванию масла.

Цепь цостигается тем, что в системе ц смазки оппозитного двигателя внутренне го сгорания с туннельным картером, со, держащей насос, главную масляную магистраль, выполненную в соединенной с картером крьпдке газораспределитепьного >5 механизма, фипьтруюший элемент в, корпусе, жестко связанном с крышкой, сообщенные с магистралью каналы коленчатого вала и полости в его шатунных шейках и редукционный клапан, фильтрую-4О ший элемент" с корпусом расположен снаружи. крышки газораспределитепьного механизма, а полости шатунных шеек сообщены между собой при помощи канала, выполненного в щеке коленчатого вала по дуге окружности с центром на оси его вращения, Рецукционный клапан может быть уста новлен в крышке газораспределительного механизма.

На .фиг. 1 прецставпена предлагаемая система смазки, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез AM на фиг. l.

Система смазки оппозитного двигателя внутреннего сгорания с туннельным картером 1 соцержит насос 2, главную масляную магистраль 3, выполненную в соединенной с картером 1 крышке 4

252 2 газораспрецелитепьного механизма, фильтрующие элементы 5 и 6 соответственно грубои m тонкой очистки масла, расположенные в корпусе 7, жестко связанном с крышкой 4 и расположенным снаружи крьш|ки, и сообщенные с магистралью 3 выполненные в коленчатом валу 8 осе вой канал 9, канал 10, полости 11 и 12 и отверстия 13 и 14 шатунных шеек вала 8. Полости 11 и 12 сообщены меж цу собой при помощи канала 15, выполненного в щеке 16 вала 8 по дуге окружности с центром, расположенным на оси врашения коленчатого вала 8. Редукционный клапан 17 системы смазки установлен в крышке 4 газораспрецелительного механизма, B крышке 4 выполнены полости 18 и отверстие 19, в котором установлен перехоцной патрубок 20 с каналом 21 цля сообщения магистра пи 3 с каналом 9 коленчатого вала 8, В корпусе 7 фильтра установлены нере пускной клапан 22 и запорный клапан 23.

Система смазки работает слецуюшимобразом.

При работе цвигателя. масло нагнетается насосом 2 в полость 18 крышки 4, отжимает запорный клапан 23 и поступает в полость корпуса 7 фильтра. Если масло холодное и густое, то оно прохоцит толь- ко через фильтруюший элемент 5 грубой очистки, обладающий меньшим гидравлическим сопротивлением, через фильтруюший элемент 6 тонкой очистки, и направ ляется из полости очищенного масла корпуcG 7 фильтра B главную магистраль 3 и из нее по отверстию 19 и каналу 21 патрубка 20 в каналы 9 и 1О, полости 11 и 12, канал 15, отверстия 13 и 14 коленчатого вала 8, а из отвер стий 13 и 14 - к шатунным поцшипни кам вала 8. Если цвигатель прогрет и масло теплое, то перед поступлением в ,магистраль 3 масло проходит через фильм руюший элемент 6 тонкой очистки. Если же фипьтруюшие элементы 5 и 6 засоре ны, то масло поступает в магистраль 3, отжимая запорный орган перепускного клапана 22, Редукционный клапан 17 препятствует повьш«ению давления масла в

I системе выше цопустимого.

При любых режимах работы двигателя цавления масла в полостях 11 и 12 и канале 1Ь практически одинаково, так как канал 15, сообщающий эти полости, выполнен по дуге окружности с центром па оси вращения коленчатого вала 8, и при его вращении центробежные силы и

3:1 полостях 11, 12 и канаде 15 будут одинаковы, и -поэтому создается минимальное гицравлическое сопротивление при прохождении масла к наиболее уда ленным от насоса 2 точкам смазки.

Расположение рецукционного клапа на 17 в крьпике 4 за фильтром по ходу масла от насоса 2 в главную масляную

035252 4 магистраль обеспечивает надежную рабо ту клапана 17 и уменыпает вероятность его засорения

Расположение корпуса 7 фильтра сна ружи крьпаки 4 обеспечивает уцобную замену фильтруюших элементов 5 и 6 при их засорении i прецотврашает попа цание загрязнений в полость крышки 4.

Составитель О. Тугареиа

Редактор М. Товтин Техрец М.Нааь Корректор М. немчик

Заказ 5785/32 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4