Способ работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Способ работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания заключанщийся в том, что топливовоздзплную сме.сь сжимают в две стадии при помощи основного и дополнительного поршней, установленных в сообщающихся основном и дополнительном цилиндрах , сгорании смеси к выпуске продуктов сгорания, отличающийс я тем, что, с целью повьшения экономичности путем повышения степени сжатия, сжатие тоштивовоздушной смеси в дополнительном цилиндре осуществляют в процессе перемещения основного поршня на рабочем такте от верхней к нижней мертвой точке. 2. Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и дополнительный цилиндры с соответствующими поршнями, причем дополнительный поршень через шток соединен с кулачковым валом и прижат к последнему при помощи пружины, упирающейся в днище дополнительного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичное ти, дополнительный цилиндр снабжен кольцевым поршнем с отверстием в боковой стенке, установленным между поршнем и днищем дополнительного цшшндра вокруг штока и подпружиненным со стороны днища, и подпружиненным упором с автоматическим устройством , установленным в боковой стенке допопнительного цшшндра и размещенным в отверстии кольцевого поршня. :с :л ГС :л э:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОРПА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 В 41 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3210254/25-06 (22) 01.12.80
{46) 07.04.88. Бюл. Ф 13 (72) Г.С.Бабич и С.Г.Бабич
{53) 621.43 (088.8) (56) Патент США Ф 344692, кл. 123-78, опублик. 1969. (54) СПОСОБ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРББРАТОРНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) 1. Способ работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, sa- ключающийся в том, что топливовоздуш-. ную смесь сжимают в две стадии при помощи основного и дополнительного поршней, установленных в сообщающихся основном и дополнительном цилиндрах, сгорании смеси и выпуске продуктов сгорания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности путем повышения степени сжатия, сжатие топливовоздушной сме„„Я0„„1035256 А си в дополнительном цилиндре ocymeствляют в процессе перемещения основного поршня на рабочем такте от верхней к нижней мертвой точке.
2. Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и дополнительный цилиндры с соответствующими поршнями, причем дополнительный поршень через шток соединен с кулачковым валом и прижат к последнему при помощи пружины, упирающейся в днище дополнительного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичйости, дополнительный цилиндр снабжен кольцевым поршнем с отверстием в боковой стенке, установленным между поршнем и днищем дополнительного цилиндра вокруг штока и подпружиненным со. стороны днища, и подпружиненным упором с автоматическим устройством, установленным в боковой стенке дополнительного цилиндра и размещенныю в отверстии кольцевого поршня.
1035256
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Известен способ работы карбюратор" 5 ного ДВС, заключающийся в том, что топливавоздушную смесь сжимают в две стадии при помощи основного и дополнительного поршней, установленных в сообщающихся основном и дополнительном цилиндрах, сгорании смеси и выпуске продуктов сгорания.
В известном способе сжатие топли» вовоздушной смеси осуществляется да прихода поршня основного цилиндра в верхнюю мертвую точку, что ограничивает возможность повьппения степени сжатия ввиду появления детонации.
Известен также карбюраторный ДВС, содержащий основной и дополнительный цилиндры с соответствующими поршнями, причем дополнительный поршень через шток соединен с кулачковым валом и прижат к последнему при помощи пружины, упирающейся в днище дополнитель- «5 ного цилиндра.
Недостатком иэвестнога двигателя также является ограничение возможности повышенйя степени сжатия вниду появления в нем детанационных явле- ЗО ннй
Цель изобретения — повышение экономичности путем павьппения степени сжатия
Поставленная цель достигается тем, 35 что согласна способу работы карбюра";арнаго двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что тапливоваздушную смесь сжимают в две стадии при помощи основного и допол- @ .".ительного поршней, установленных в сообщающихся основном и дополнительном цилиндрах, сгорании смеси и выпуске продуктов сгорания, сжатие топливоваздушной смеси в дополнитель- „,5 ном цилиндре осуществляют в процессе перемещения основного поршня на рабочем такте от" верхней к нижней мертвсй тачке.
При этом в карбюра рном ДВС, со- 50 держащем основной и дополнительный цилиндры с соответствующими поршнями, причем дополнительный поршень через шток соединен с кулачковым валом и прижат к последнему при помощи пру55 жины, упирающейся в днище дополнйтельного цилиндра, дополнительный цилиндр снабжен кольцевым поршнем с отверстием в боковой стенке, устанавленным между поршнем и днищем и подпружиненным со стороны днища, и подпружиненным упором с автоматическим устройством, установленным в боковой стенке дополнительного цилиндра и
f размещенным в отверстии кольцевого поршня.
На чертежах 1-4 изображена схема работы предлагаемого карбюраторного
ДВС в следующей последовательности.
- фиг. 1 — такт наполнения; фиг. 2— рабочий такт; фиг. 3 - такт выпуска продуктов сгорания, фиг. 4 — такт сжатия топливоваздушной смеси.
Карбюраторный ДВС 1 содержит кривошип 2, гильзу цилиндра 3, шатун 4 и поршень 5 основного цилиндра 3.
Последний имеет также впускной клапан 6 и турбакомпрессор, включающий турбину 7 и компрессор 8, установленный после фильтра 9 по ходу потока воздуха на впускном коллекторе основного цилиндра. В выпускном коллекторе 10 двигателя установлен выпускной клапан 11. Двигатель содержит также впускной трубопровод 12, свечу зажигания 13, впускной клапан
14 дополнительного цилиндра 15 с поршнем 16, снабженным кольцами 17.
Между поршнем 16 и днищем дополнительного цилиндра 15 установлен ступенчатый цилиндр 18 с кольцами 19 на охватывающем шток 20 кольцевом поршне 21 дополнительного цилиндра
15. При этом кольцевой поршень 2i имеет ступенчатую форму, верхняя часть которого имеет меньший диаметр, а нижняя — больший диаметр, причем последняя также снабжена кольцами 22 и окном 23 в боковой части„
Боковая стенка дополнительного цилиндра 15 в нижней части содержит вентиляционные окна 24 и 25, упор 26, подпружиненный пружиной 27 и управляемый с помощью автоматического устройства 28. Кольцевой поршень 2 1 поджат пружинами 29 и 30 со стороны днища 31. Шток 20 с помощью пружины
32 через проставку 33 прижат к кулачковому валу 34.
Двигатель работает следующим образом.
Ра первом такте наполнения (фиг.i) поршень 5 опускается до положения
НЫТ, клапаны 6 и 14 открыты, а выпускной клапан 11 — закрыт. При этом упор 26 находится в окн 23 поршня
Фиксируя его.
10352
В процессе второго такта (фиг.g) поршень 5 поднимается до ВМТ, сжимая топливовоздутчную смесь, а поршень
16 опускается. В конце такта сжатия с помощью автоматического устройства
28 упор 26 выдвигается из окна 23 поршня 21, и последний под действием пружин 29 н 30 с большой скоростью поднимается и толкает поршень 16 так- 1О же вверх. При этом поршень 16 достигает положения ВИТ в тот момент, когда основной поршень 5 начинает совершать на третьем такте рабочего хода движение вниз, т.е. в начале рабочего хода поршня 5 при повороте кривошипа до .5-10 угла поворота коленчатого вала. После ВИТ еще продолжается процесс сжатия топливовоздушной смеси, чем достигается возможность увеличения степени сжатия ДВС при отсутствии детонационных явлений и обеспечивается повышение топливной экономичности.
56
После поворота кривошипа 2 на 50
i0 после ВМТ осуществляется сгорание топливовоздушной смеси и совершается рабочий ход поршня 5. Одновременно под действием высокого давления, развиваемого в цилиндрах 3 и 15, происходит н движение поршня 16 к
НМТ, При достижении положения НИТ происходит его автоматическая фиксация упором 26. На четвертом такте после открытия клапана 11 осуществляется очистка цилиндров 3 и 15 от продуктов сгорания.
Таким образом в предлагаемом спо собе работы карбюраторного ДВС и карбюраторном ДВС обеспечивается возможность повышения. степени сжатия без возникновения детонационных . явлений, чем и достигается возможность повышения экономичности работы
ДВС.
1 (525
)035256
1 035256 зануд ф
Ренакто- i;,;"„ильнягика 7ехред q g„< леррeктОр Д,Де ей
Тираж 5О5 Пад11кекое
ВНИКНИ Государствениогс ксмк.рте СССР д(,деддя я з Дре енд и.р у .;., рад
)13О35„ Москра, Ж-35, Уаущехяя кв6.. д. 4/5
Dpcrasavgc ен vozHrpagz„zecxoe peqvpar":. е r, Pzrapop ys;. и>р ей не