Система управления впрыском топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСЖрМ ТОПЛИВА прекмушественно для дизепя, включающая многоконтактВЁ1Й распределите пь импульсов со статором и установленным в нем ротором г 3 (Л 00 01 ю О) снабженным токонесущей щеткой и пр водимым от вала двигатепя, електроь гнитные форсунки и регулятор частоты врашюния вала двигателя, отличаю;щ а я с я тем, что, с целыо упрощения конструкции, статор снабжен контактными пластинйми, нмпопненными в форме крвн волкнейных трапеций, а ротор установлен в статоре с возможностью осевого перемещения при помощи регулятора частоты , вращения вала двигателя. 2. Система 1юп. 1,отличаю« щ а я с я тем, что регулятор выполнен пневматического типа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

МЮ И

РЕСПУБЛИК ш. F 02 D 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72- р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 332961 3/25-06 (22) 03 08.81 (46) 15.08.83. Бюл. Ж 30 (72) А.Я. Никитин (71) Вопгоградский сепьскохоэяйственный институт (53) 621.43 037 2 (088 8) (56) 1. Авторское свидетепьство СССР

Ж 70890, кп. Р 029 5/00, 1948., (54)(57) l. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА преимущественно дпя дизепя, вкпючакяная многоконтактнйй распредепитепь импупьсов тока со статором и установпенным в нем ротором, 2 5

„„SU„„1035261 А снабженным токовэсущей щеткой и при водимым от вапа двигатепя, эпектромагнитные форсунки и регупятор частоты вра; щения вапа двигатепя, о т л и ч а ю 4 °

,щ а я с я тем, что, с цепью упрощения конструкции, статор снабжен контактами ппастинами, иыпопненными в форме кри, вопинейнык трапеций, а ротор установпен в статоре с возможностью осевого пере:мещения при помощи регулятора частоты, вращения вапа двигатепя.

2. Система но п. 1, о т п и ч а юm а я с я тем, что регулятор выпопнен пневматического, типа.

1035261

ВНИИПИ Заказ 5787/33 Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с восппаменением от сжатия.

Известна система управления впрыском топпива, включающая многоконтактный 5 распределитель импупьсов тока со статором и установпенным в нем ротором, снабженным токонесущей щеткой и приводимым от вала двигатепя, электромагнитные форсунки, регулятор частоты вращения sana двигатепя и эпектрическую схему дпя изменения времени открытого состояния форсунок f 1 3.

Бель изобретения — упрощение -..;;ст рукпии системы управления впрыс ;-:.;,-. 15

Указанная цепь достигается т -., что в системе управления впрыском оппива преимущественно дпя диэепя, включающей многоконтактный распредепитепь импупьсов тока со статором и установпен- 20 ным в нем ротором, снабжениым токонесущей щеткой и приводимым от вана двигателя, электромагнитные форсунки и регулятор частоты вращения вала двигателя, согпасно изобретению, статор снабжен контактными ппастинами, выпопненными в форме. криволинейных трапеций, а ротор установлен в статоре с воэможностью осевого перемещения при помоши регупятора частоты вращения вапа 30 двигатепя, который выполнен пневматического тина.

На фиг. 1 изображена схема системы управления впрыском топпива; на фиг.2контактная пластина статора, общий вид.

Система управления впрыском топлива содержит многоконтактный распредепитепь импульсов тока 1, вкпючающий пипиндрический статор 2 с закрепленными на нем контактными пластинами 3, выпопненными40 в. форме криволинейных трапепйй, число которых соответствует числу ципиндров двигателя, и ротор 4 с токонэсущей щеткой 5. Каждая из контактных пластин 3 соединена токопроводом с соответствующей электромагнитной форсункой 6 двигателя. Вап ротора 4 через посредство, например, шарнирной связи 7 соединен с мембраной 8 пневматического регулятора

9, имеющего вакуумную полость 10 с пружиной 11 и атмосферную - 12.

- Система работает спедующим образом, Мембрана 8 находится в равновесии, когда сила, возникающая из-за разности давлений в атмосферной полости 12 и вакуумной — 10, равна силе сжатия пру жины l 1 °

При повышении внешней нагрузки частота вра - лья коленчатого вала начинает понижаться, а давление в вакуумной по- . пости 10 увепичиваться, Поэтому мембрана 8 под действием пружины 11 перемещает ротор 4 вдоль оси впево. В результате чего токонесущая щетка 5 скользит.в продольном направлении по контактным пластинам .3 в зону их боп ших поперечных сечений, что увеличивает по времени продопжитепьность им пульсов тока, подаваемых на эпектромая нитные форсунки 6, увепичивая соответст венно дозы впрыскиваемого топпива, а криволинейная продопьная форма контактных пнастин 3 автоматически и синхронно обеспечивает нужные угпы опережения впрыска.

При снижении внешней нагрузки частота вращения коленчатого sana увеличивается, а следовательно, давпение в вакуумной полости 10 уменьшается. В этом спучае мембрана 8, сжимая пружину 11, перемещает ротор 4 вдопь оси вправо.

В результате чего уменьшаются пикповые дозы и изменяются углы опережения впрыска топпива.

Таким образом, данное техническое решение позволяет создать технопогичес ки и конструктивно простую систему управления двухфазным впрыском топпива.