Система питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

00@4hЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з.,5о1 02 N 28 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j."" -- :

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ (21) 3312869/28 06 (22) 06.07;81 (46) 18.08 83. Бюл. М 30 (72) А.Г,Егай, М.Н.Егай, В.А.Егай .:и И.А.Егай (,83) 621.43.08 (О88.8) .(86) 1. Авторское свидетельство СССР . по заявке М 2748868, кл.Р02 М 2М02

1 979. (84)(87) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДНИ FATBGR ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со: держащая вовдуховпускной трубопровод, парогенератор, подключенный к выпускной системе и соединенный при помощи паропровода с воздуховпускным трубо проводом, и регулятор подачи пара, уста;,„S0„„1035264 А ловленный в паропроводе и связанный с органом управления, о т и и ч а ю ««

m а я с я тем, что, с пенью повыщения надежности и очности регулирования подачи пара, парогенератор дололнитеш но онабжен воздушными радиаторами, а регулятор выполнен в виде корпуса и поворотного валика, связанного с органом управления через гибкий элемент и снабженного двумя каналами, каждый из которых имеет переменные сечения, образующие в: сумме в любом разрезе по оси валика постоянное сечение, при;. чем один канал сообщает ларогенератор с воздуховлускным трубопроводом, а другой - с атмосферой.

Ф 1035264

61+52=50 "- соилу

Р

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигатепестроению, а шаенно к системам питания ДВС.

Известны системы питания ДВС, содержащие воздуховпускной трубопровод, парогенератор, подкпюченный к выпускной системе и соединенный Hpg помощи паропровода с воздуковпускным трубопро водом, и регупятор подачи пара, установпенный в паропроводе и связанный с органом управпения. В таких системах испаряют воду в парогенераторе и пар смешивают со свежей смесью,.подавае мой в иипиндры двигатепя, причем . подачу пара регупируют. В рвзуцьтате этого повышается экономичность и снижается токсичность двигателя Р 1J.

Однако в известных системах не при-: нимаются меры дпя повышения надежности, что может привести к преждевременному выходу иэ эксппуатации некоторых эпементов системы. Например из-за высокой температуры отработанных газов возможен пережог метаппа парогенерато-. ра. Кроме этого, изза образования накипи в паропроводе и в регуляторе подачи пара ухудшается точность дозировки! пара в зависимости от режима работы двигателя.

Ilena изобретения — повышение надежности и точности регупирования.

Указанная цель достигается тем, что система питания ДВС, содержащая воэдуховпускной трубопровод, парогенератор, подкпюченный к выпускной системе и сое диненный при помощи паропровода с воздуховпускным трубопроводом, и регупятор подачи пара, установпенный в паропроводе и связанный с органом управпения, парогенератор допопнитепьно снабжен воздушными радиаторами, а регупятор выполнен в виде корпуса и поворотного вапика, связанного с органом управления через гибкий эпеиент и снабженного. двумя каналами, каждый из которых имеет переменные сечения., образующие в сумме в пюбом разрезе по оси валика постоянное сечение, причем один канап сообщает парогенератор с возду ховпускным трубопроводом, а другойс атмосферой.

На фиг. 1 изображена схема системы питания ДВС; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 2 на фиг. 4 - регупятор, поперечный разрез; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг 6 разрез Г Г На фиге 4е

Система содержит парогенератор 1 с паропроводом 2, содержащим регулятор 3 подачи пара, Последний подкпючен к st духовпускному патрубку 4 при помощи магистрапи 5 и к расходному баку 6 c soдой — при помощи трубы 7 с ребрами охлаждения. Расходный бак 6 и парогенераюор 1 связаны при помощи магистрапи 8. Парогенератор 1 установпен в выпускной системе 9. Рвгупятор 3 связан при помощи гибкого элемента 10 с органом управления (не показчн). Парогенератор 1 образован участком 11 газопровода выпускной системы 9, имеющим фор му жепоба, ппоским пистом 12, закрыва- ющим жепоб, воздушными радиаторами 13 и 14 и крышкой 15. Между листом 12 и крышкой 15 размещен гофрированный метаппический пист 16 с отверстиями 17 дпя прохода воды и пара.

Регупятор 3 состоит из корпуса 18, имеющего один вход 19 и два выхода

20 и 21, соединенные соответственно с магистрапью 8, трубой 7 и магистрапью

5. Поворотный вадик 22 снабжен каналами 23 и 24 с переменными сечениями, образующими в сумме в пюбом разрезе по по оси вапика постоянное сечение, т.е. при пюбом попожении вапика выпопняется соотношение где Bq и 6 — текущие эначвнйя сече» ний Ка Hallosр

5< - суммарное сечение Канапов, равное оптимапьному сечению паропрово-.: да 2.

Система работает спедующим образом..

При работа ощем двигатепе в,парогвнераторе 1 идет интенсивное парообразо- вание воды, поступающей из расходного бака 6. Суммарное сечение ф„каиапов определяет давпение Не в системе парогенератор 1 - паропровод 2. Регупятор

3 s зависимости от попожения органа управпения и связанного с ним ваиика

22 подает часть пара в воздуховпускной. патрубок 4 и часть пара в трубу 7, rae пар конденсируется и вода спивается в бак 6. Количество подаваемого пара в двигатепь опредепяется режимом работы, а.распредвпвнне пара между трубой 7 и магистрапью 5 происходит по заданному заранее закону регулирования, опредепя» емого профилями кацапов 23 и 24. В случае замерзания воды в начапьный период работы двигатепя поворот вапика

22 воспринимает гибкий участок 11.

Бпагодаря наличию воздушных радиаторов

3 1035264 4

13 и 14 исключается пережог металла Таким образом, применение преалагаепарогенератора при отсутствии воды в мой системы поэволяет улучшить юдежпосдвднвм, так как значитепьюя часть ность работы двигателя с добавками па< теплоты в етом случае рассеивается етн.- pa в свежую смесь и повысить точность ми радиаторами. 5 регулирования подачи пара.

A 4

1035264

В-В

22 18

Заказ 5787/33 . Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. юобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Шилов

Редактор М. Товтин Техред К.Мьщьо Корректор Ю. Макаренко